Папки-передвижки

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности (раздел «декоративное рисование») для детей 6–7 лет (1 фото)

Светлана Пушкина
Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности (раздел «декоративное рисование») для детей 6–7 лет

Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности (раздел «декоративное рисование») для детей 6–7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №139»

Принято на педагогическом совете Утверждена:

Протокол № ___ от 30.08.2013г. Заведующий МБДОУ «Детский сад № 139»

Порхунова Ю. Е. ___

Приказ №___ от 02.09.2013г.

Дополнительная образовательная программа

По изобразительной деятельности, раздел декоративное рисование для детей 6-7 лет

Публикация «Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности (раздел „декоративное рисование“) для детей 6–7 лет» размещена в разделах

(срок реализации 1 год)

Автор программы :

Пушкина Светлана Александровна

Воспитатель 1категории

первой квалификационной категории

г. Дзержинск, Нижегородская область

2013-2014г.

Актуальность программы :

Воспитание интереса к народному декоративно – прикладному искусству, через декоративное рисование.

Цель:

Способствовать формированию творческой личности, при знакомстве с декоративно – прикладным искусством, с декоративной росписью Нижегородской области и России, техникой декоративной росписи.

Задачи:

Учить рисовать различные линии, формы, растительные элементы и по разному размещать их в узоре.

Учить включать в узор различные цвета, ритмично и красиво сочетать их.

Развивать творческие способности, мелкую моторику руки, воображение, образное мышление.

Воспитывать нравственно – эстетические качества у дошкольников.

Литература:

1. «Изобразительное творчество в детском саду» И. А. Лыкова, творческий центр «Сфера» 2008 г.

2. Искусство детям «Цветочные узоры Полхов – Майдана»

Издательство «мозаика-синтез» 2013г.

3. Развивающее издание серия «Чудо мастерская. Матрешки.» ООО «Дрофа»,2013г.

4. Искусство детям «Сказочная гжель», издат. Мозаика – Синтез,2012г.

5. Искусство детям «Городецкая роспись»,издат. Мозаика –Синтез,2012г.

6. Искусство детям «Филимоновские свистульки», издат. Мозаика – Синтез, 2012г.

7. Искусство детям «Хохломская роспись», издат. Мозаика – Синтез, 2011г.

8. Развивающее издание серия «Чудо мастерская. Дымковская игрушка», ООО «Дрофа» 2013г.

9. Искусство детям «Дымковская игрушка», издат. Мозаика – Синтез,2012г.

10. Журнал. Простые уроки рисования «Прикладное искусство»,№6,2012г.

11. Журнал. Цветной мир «С чего начинается Родина»,№1,2013г. издат. дом «Цветной мир».

12. И. А. Лыкова, А. И. Буренина «Талантливые дети. Индивидуальный подход в художественном развитии». Издат. дом «Цветной мир»,2013г.

13. Наглядно – дидактическое пособие «Полхов – Майдан. Изделия народных мастеров» Москва, Мозаика – Синтез, 2013г.

14. Наглядно – дидактическое пособие «Городецкая роспись по дереву» Москва, Мозаика – Синтез,2013г.

15. Наглядно – дидактическое пособие «Филимоновская народная игрушка» Москва, Мозаика – Синтез,2013г.

Сентябрь

№ Тема Цели Задачи Материалы и оборудования

1. Гжель «Листики» Создание образа листьев гжельским узором

Обучающая:

учить особенностям росписи гжели, использовать разнообразные приемы работы кистью.

Развивающая:

развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к декоративному рисованию. Акварель, полоски белой бумаги, кисти №1,№4, образец воспитателя, образцы узоров гжели.

2.«Платочки» Создание образов цветов гжельской росписью

Обучающая:

Учить рисовать цветы в технике гжель.

Развивающая:

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к декоративной росписи. Белая бумага в форме платочков, акварель, кисти №1,4, образец воспитателя.

3.«Тарелочки» Создание образа узора

Обучающая:

Учить изображать в технике мазок с тенью, путем размывания цвета.

Развивающая:

Развивать чувство композиции, чувство цвета.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к народной культуре. Белая бумага в форме круга, акварель, кисти №1,4. образец воспитателя.

4.«Чашка»

Рисование роспись Создание образа цветка в гжеле.

Обучающая:

Продолжать знакомить детей с изделиями гжельских мастеров,изображать цветок техникой размывания цвета, учить расписывать по шаблону.

Развивающая:

Развивать чувство цвета.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к народной культуре, бережное отношение к творчеству. Шаблон чашки, акварель, кисти №1,4.

Образец воспитателя.

Октябрь

№ Тема Цели Задачи Материалы и оборудования

5.«Голубой и розовый цветок» Создание цветов городецкой росписи

Обучающая:

Знакомство детей с городецкой росписью, изображение цветка и листики «розан». Закрепление навыков смешивания красок.

Развивающая:

Развивать чувство композиции.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к декоративному рисованию городецкой росписи. Гуашь синяя, белая, красная, зеленая. Акварель, кисти №1,2,4

6.«Ромашка на платочке» Создание цветов городецкой росписи.

Обучающая:

Знакомство с техникой изображения цветка «ромашка»,создавать узор.

Развивающая:Развивать чувство композиции.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к декоративному рисованию, город мастеров. Гуашь красная, белая, зеленая, акварель, кисти №1,2,4.

7 «Платочек» лепка Создание узора на платочке способом городецкая роспись. Обучающая:

Продолжать знакомить с изделиями мастеров,учить выберать элементы для узора.

Развивающая:

Развивать чувство композиции,цвета.

Воспитательная:

Воспитывать интерес, творческое отношение. Пластилин, шаблон в форме платка, стека, образец воспитателя, образцы мастеров.

8. Роспись дощечки Создание узора на доске способом городецкой росписи.

Обучающая:

Учить расписывать шаблон- дощечку с использованием узора цветок «розан»

Развивающая:

Развивать чувство цвета, творческие способности.

Воспитательная:

Воспитывать положительные эмоции к народному промыслу. Гуашь белая, красная, акварель, шаблон – доска с изображением цветка. Кисти №1,2,4.

Ноябрь

№ Тема Цели Задачи Материал и оборудование

9. Коллективная работа роспись «Поднос» Создание узора на подносе способом городецкая роспись Обучающая:

Учить использовать знания полученные на других занятиях. Учить видеть красоту в своей работе.

Развивающая:

Развивать воображение, образное мышление, чувство прекрасного.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Гуашь белая, синяя, красная, акварель, кисти №1,2,4.

Шаблон большой поднос.

10. Рисование. Роспись «Ваза» Создание композиции из листьев хохломской росписи. Обучающая:

Учить расписывать вазу в технике хохломская роспись.

Развивающая:

Развивать самостоятельность в росписи шаблона, эстетическое восприятие, чувство ритма.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность в выполнении работы, воспитывать интересс к росписи мастеров. Шаблон ваза тонированная желтым фоном, гуашь красная, зеленая, черная, Кисти №1,4. Образец воспитателя, образцы мастеров.

11. Роспись «Уточка» Создание декоративной композиции хохломской росписи. Обучающая:

Учить расписывать уточку узором хохломы, рябинка и завитки. Напомнить технику изображения рябинки- тычком.

Развивающая:

Развивать чувства композиции, цвета.

Воспитательная:

Воспитывать усидчивость, бережное отношение к народному творчеству. Шаблон уточка тонированная желтым цветом, гуашь красная, черная, желтая, Кисти №1,4. Палочка для изображения рябинки, образец воспитателя.

12. Лепка «Тарелочка с рябинкой» Создание композиции из пластилина хохломская роспись. Обучающая:

Учить создавать образ хохломской росписи способом пластилинографии.

Развивающая:

Развивать чувство прекрасного, творческие способности.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность в живописной работе. Тарелочки с черным фоном, пластилин, стека, образец воспитателя, наглядно- дидактический материал.

Декабрь

№Тема Цели Задачи Материал и оборудование

13. Роспись «Горшочка» Создание композиции в технике хохлома Обучающая:

Продолжать учить расписывать элементами хохломской росписи, ягодки и листики.

Развивающая:

Развивать чувство цвета, творчество, эстетическое восприятие.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, уважение к творчеству народных мастеров. Шаблон горшочка с желтым фоном, гуашь белая, красная,зеленая, желтая, черная. Наглядно – дидактический материал, образец воспитателя.

Кисти №1,2,4.

14. Роспись «Дымковский бычок» Создание образа бычка по средствам дымковских узоров. Обучающая:

Учить детей расписывать шаблоны фигурок дымковским узором.

Развивающая:

Развивать чувство ритма, цвета, мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать интерес к декоративной росписи, уважение к народному творчеству. Шаблон – фигурка, акварель, кисти №1,2,4. Образец воспитателя, наглядно – дидактические пособия.

15. Роспись «Дымковский козлик» Создание образа козлика способом дымковской росписи. Обучающая:

Продолжать учить детей росписывать фигурки-шаблоны, учить точно передавать узор.

Развивающая:

Развивать чувство ритма, цвета, творческие способности.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность в работе. Фигурки-шаблоны, акварель, кисти №1,2,4. Образец воспитателя, наглядные пособия.

16. Роспись «Дымковская лошадка» Создание образа лошадки способом дымковской росписи. Обучающая:

Продолжать учить расписывать шаблоны, учить применять знание и умение в росписи, учить рисовать круги не отрывая кисти от бумаги.

Развивающая:

Развивать фантазию, творчество.

Воспитательная:

Воспитывать бережливое отношение к труду мастеров. Интерес к декоративной росписи. Фигурки-шаблоны, акварель,кисти №1,2,4. Образец воспитателя.

Январь

№ Тема Цели Задачи Материал и оборудование

17

18. Роспись свистульки «Козлик» Создание образа свистульки по средствам дымковских узоров. Обучающая:

Закреплять умения рисовать волнистые и закругленные узоры.

Развивающая:

Развивать творческие способности детей, самостоятельность.

Воспитательная:

Воспитывать любовь и уважение к творчеству мастеров. Шаблон – фигурка, акварель, кисти №1,2,4, образец воспитателя.

19. Роспись «Оленя» Создание образа оленя дымковскими узорами

Обучающая:

Закреплять умения рисовать закругленные узоры и «тычком».

Развивающая:

Развивать композиционные способности.

Воспитательная:

Воспитывать интерес и желание к декоративной росписи. Шаблон – фигурка, акварель, кисти №1,2,4. Образец воспитателя, дидактические материалы.

20. Роспись «Барышня» Создание образа барышни по средствам дымковских узоров. Обучающая:

Закрепление знаний и умений, полученных на других занятиях.

Развивающая:

Развивать образное мышление, художественное восприятие.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, усидчивость, воспитывать положительный настрой к работе.

Шаблон – фигурка, акварель, кисти №1,2,4. Образец воспитателя, наглядно – дидактические материалы.

Февраль

№Тема Цели Задачи Материал и оборудование

21. Лепка «Дымковская барышня» Создание образа барышни по средствам пластилина Обучающая:

Закрепление знаний полученных на других занятиях.

Развивающая:

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, колорита.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Наглядно – дидактические материалы, образец воспитателя, пластилин, стека, белая основа под покраску, кисть №4.

22. Роспись «Дымковской барышни» Создание образа барышни способом росписи дымковскими узорами. Обучающая:

Учить расписывать игрушку из пластилина.

Развивающая:

Развивать творческие способности.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, вызывать эмоциональный отклик. Образцы росписи цветов, образец воспитателя, акварель, гуашь 6 цветов, кисти № 1,2., заготовки из пластилина.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности «Мастерская Гномика» Пояснительная записка программы Данная программа относится к художественно-эстетической направленности. «Истоки творческих способностей.

Дополнительная образовательная программа кружка «Знайка» Содержание дополнительной образовательной программы: 1. Пояснительная записка 2. Учебно-тематический план 3. Содержание программы 4. Материальное.

Дополнительная образовательная программа кружка «Знайка» часть 2 К концу года дети должны знать и уметь: Проявлять интерес к русским народным загадкам, пословицам, фразеологическим оборотам, метафорам.

Дополнительная образовательная программа «Основы православия» I. Пояснительная записка 1. Направленность образовательной программы Дополнительная образовательная программа «Основы православия» имеет.

Дополнительная образовательная программа по экологии Пояснительная записка. Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является таким возрастным периодом, когда активно формируются.

Дополнительная образовательная программа по работе с тканью «Волшебная мастерская» Дополнительная образовательная программа «Волшебная мастерская» Для детей 5-6 лет (срок реализации -1 год) Составила : Силина.

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей 3–7 лет Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Умелые ручки» разработана на основе Положения.

Дополнительная общеразвивающая программа обучения детей элементам спортивных игр с мячом Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа «Детски сад общеразвивающего вида №5.

Программа по изобразительной деятельности. Обучение детей 5–7 лет рисованию с использованием нетрадиционных техник Программа по изобразительной деятельности «Мир вокруг нас» (Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов.

Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия»Рабочая учебная программа (Дополнительная образовательная деятельность) «Фантазия» Пояснительная записка Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по изобразительной деятельности (раздел «декоративное рисование») для детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 октября 2015 в 11:15
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД