Получи документы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности

Панасенкова Жанна Сергеевна
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности

Пояснительная записка

Направленность программы : Дополнительная общеразвивающая программа «Теремок» имеет художественно - эстетическую направленность.

Актуальность программы : Одним из самых эффективных средств развития и воспита-ния ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демокра-тичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным вос-питанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фан-тазии, инициативности. Занятия театральной деятельностью с детьми развивают не толь-ко психические функции личности ребёнка, художественные способности, творческий потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности» размещена в разделах

Отличительные особенности В современной дошкольной педагогике и психологии се-годня наиболее остро стоит проблема взаимосвязи личности и творчества. Педагогиче-ская наука рассматривает личность ребёнка дошкольного возраста с точки зрения её по-требности в собственном преобразовании средствами игровой деятельности. Развиваю-щее и воспитательное значение игры реализуется при условии организации её как сво-бодной самостоятельной деятельности. Только тогда она оказывает своё формирующее воздействие на личность ребёнка.

В настоящее время педагоги обеспокоены тем, что игра исчезает из жизни детей, ей не находится места в режиме детского сада. Сегодня в дошкольных учреждениях уже не усматривается важнейшая роль игры для полноценного развития ребёнка, так как само-стоятельная деятельность детей составляет основу процесса воспитания.

Театрализованная деятельность близка и понятна как детям, так и взрослым, преж-де всего потому, что в основе ее лежит игра. Кружок «Теремок» имеет творческую направленность, которая определена особой актуальностью образования в современных условиях. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний о театрализованной игре, как об одной из самых ярких эмоциональных средств, формирующих художе-ственный вкус детей и творческие способности.

При изучении тем, предусмотренных рабочей программой кружка «Теремок», раз-виваются следующие области: познание, социализация, коммуникация, чтение художе-ственной литературы, художественное творчество, безопасность, труд, физическая куль-тура.

Адресат программы. Дополнительная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 4-7 лет.

Объем и срок освоения программы. Срок освоения программы – 3 года (108 учебных часа). Формы обучения – очная.

Особенности организации образовательного процесса.

Программа предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми. в раннем включении детей в театрализованную деятельность: драматизация ска-зок, игры, кукольных постановок, этюдов, мини-сценок и т. д.

Наряду с традиционными, в программе используются современные технологии и мето-дики: здоровьесберегающие, игровые, компьютерные, проектные.

Состав группы не менее 15 обучающихся.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий (общее количество ча-сов в год; количество часов и занятий в неделю; периодичность и продолжительность за-нятий).

Общее количество часов в 1 год обучения – 36 часов;

Занятия проводятся по подгруппам 1 раз в неделю. В период подготовки спектакля воз-можно объединение детей до 15 человек.

Продолжительность занятия в зависимости от возраста

4-5 лет - 15 минут

5-6 лет – 20 минут

6-7 лет - 25 минут

Педагогическая целесообразность программы

Программа «Теремок» составлена с учетом возрастных особенностей детей и направлена на всестороннее развитие личности ребенка, обеспечение его эмоционального благопо-лучия, общего и эстетического развития, формирования позитивного отношения к труду и творчеству развитие чувств, переживаний, приобщение к духовным ценностям детей дошкольного возраста и охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ, совместной деятельности педагога дополнительного образования и дошколят, взаимодействия с семьями воспитанников.

Программа, по которой ведётся обучение, сориентирована на работу с детьми, независи-мо от наличия у них специальных данных и навыков.

Практическая значимость

Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества. Театр воздействует на ребенка комплексом художественных средств : применяется художественное слово, наглядный образ, музыкальное сопровождение. Занятия театральной деятельностью по-могают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; про-явлению любознательности, стремления к по-

знанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ас-социативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего ин-теллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельно-стью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение ком-бинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровиза-ции. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка раскрепо-щению и повышению самооценки.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружаю-щий мир, умение ориентироваться в обществе среди сверстников и взрослых. Одновре-менно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. учится способствующие успешной адаптации детей дошкольного воз-раста в условиях временного коллектива, стабилизации эмоциональной сферы, сниже-нию тревожности, неуверенности в себе.

Цель и задачи программы

Цель: Развитие творческих и коммуникативных способностей детей средствами теат-рального искусства.

Задачи программы :

1. Образовательные: Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, дра-матический, музыкальный, детский, театр зверей и др).Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях,

костюмах, атрибутах, театральной терминологии. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене. Учить импровизировать игры-драматизации на темы знакомых сказок.

2. Развивающие: Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях; Развивать память, внимание, воображение, фантазию; Формировать умение выстраивать линию поведения в роли,используя атрибуты, детали костюмов, маски; Раз-вивать речь у детей и

корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность; Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных сценок, этюдов, небольших спектаклей, с участием детей, организация выступлений де-тей старших групп перед младшими и пр.

Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации сред-ствами мимики, выразительных движений и интонации. Развивать желание выступать перед родителями. Развивать психические процессы: память, восприятие, внимание, мышление, фантазию, воображение

детей. -

3. Воспитательные: Создать условия для развития творческой активности детей, участ-вующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различ-ных видов творчества. Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала. Воспитание аккуратности, старательности, коммуникативных способностей детей.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности
Опубликовано: 20 марта 2022 в 18:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД