Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Компьюша»

Наталья Писаренок
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Компьюша»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Пояснительная записка

1.1. Программа «Компьюша» (далее – программа) составлена в соответствии с основной образовательной программой центра и является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой технической направленности базового уровня освоения образовательных результатов.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности „Компьюша“» размещена в разделах

1.2. Актуальность данной программы заключается в том, что привитие детям старшего дошкольного возраста учебных умений в пользовании компьютерной техникой позволит обеспечить развитие их познавательных процессов и пополнить знания об окружающем мире.

1.3. Назначение программы :

1) дать учащимся общие сведения об интересующем их виде деятельности, помочь им составить представление о выбранной деятельности и оценить свои возможности в её освоении;

2) сформировать у учащихся следующие обобщё нные умения уровня элементарной грамотности:

рассказать о конкретном виде деятельности;

выполнять основные действия;

объяснить причины выбора данного вида деятельности.

1.4. Целью программы является развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей и познавательной мотивации дошкольников посредством компьютерных игр.

1.5. Программа, несмотря на то, что дополнительное образование, реализующее дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, не стандартизировано, но является составной частью образовательной системы и тесно связано с общим образованием, предусматривает опережающую работу по формированию у учащихся универсальных учебных действий.

1.6. По структуре программа является сквозной, соизмеряющей учебный материал с возрастными особенностями учащихся, их количеством в группах и оценкой физического состояния.

1.7. По содержанию деятельности программа содержит элементы познавательной и развивающей способности деятельности.

1.8. По уровню формирования и развития личности программа является развивающей личность – информирующей об области знаний, нацеленной на получение сведений по предусмотренной дисциплине, формирование предметных учебных умений в этой области знаний, основ личностных и метапредметных универсальных учебных действий, на совместную и самостоятельную деятельность в процессе обучения.

1.9. По уровню освоения программа является базовой, формирующей знания и предметные учебные умения в предусмотренной ею области знаний и основы личностных и метапредметных универсальных учебных действий.

1.10. Исходной теоретической основой программы является положение о комплексном развитии ребёнка на основе его возрастных особенностей и широкого диапазона интересов и потребностей.

1.11. Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе, дающем возможность в процессе игры прививать детям предметные учебные умения в работе с компьютером, развивать у них логическое мышление, внимание и память, что позволит им в будущем легче усваивать основную образовательную программу начального общего образования.

1.12. Программа построена на технологии дифференцированного подхода, учитывающего возраст, область интересов, уровень интеллектуального развития, личностно-психологические типы и уровень здоровья детей.

1.13. Срок реализации программы :

программа рассчитана на один год обучения;

общая продолжительность обучения составляет 36 учебных часов.

1.14. Режим занятий:

занятия проводятся 1 раз в неделю по 10 минут;

принимаются дети, посещающие старшую (подготовительную) группу дошкольных образовательных учреждений и свободно посещающие дети, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.15. Возраст обучающихся: 6 – 7 лет.

1.16. Организационная форма обучения – индивидуальные аудиторные учебные занятия.

1.13. Формы занятий: программа реализуется через аудиторные учебные занятия, направленные на формирование основ личностных и метапредметных универсальных учебных действий и предметных учебных умений.

1.14. Программа реализуется по безоценочной системе в очной форме обучения.

1.15. Формы подведения итогов реализации программы :

1) текущий контроль

в процессе проведения каждого учебного занятия для закрепления теоретического материала и формируемых предметных умений по изучаемой теме;

отслеживание уровня освоения теоретического материала и овладения формируемыми предметными учебными умениями после изучения определённого раздела;

2) итоговый контроль в форме мониторинга уровня освоения теоретического материала и уровня овладения предметными учебными умениями по всему курсу.

2. Задачи программы

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Дать учащимся представление:

о роли компьютерной техники в развитии познавательных интересов и пополнении знаний об окружающем мире;

о безопасных для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичных приёмах работы с компьютерной техникой;

о компенсирующих при работе с компьютерной техникой физических упражнениях.

2. Научить учащихся:

умению выполнять на компьютере основные операции;

ориентироваться в предложенных программой заданиях.

3. Развивать познавательную активность, интеллектуальные способности и познавательную мотивацию посредством компьютерных игр.

4. Расширить знания об окружающем мире.

5. Воспитывать инициативу и творческий подход к выполнению заданий.

3. Формируемые предметные знания, учебные умения и

универсальные учебные действия

Содержание программы направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста

предметных знаний:

о роли компьютерной техники в развитии познавательных интересов и пополнении знаний об окружающем мире;

о рабочем столе компьютера и его основных элементах (монитор, клавиатура, мышь, системный блок, кнопка «Пуск», безопасное выключение);

о правилах безопасности для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата при работе с компьютерной техникой;

о компенсирующие физические упражнения при работе с компьютерной техникой;

предметных умений:

знание основ устройства компьютера и алгоритмов работы на нём;

умение искать детские игровые программы;

умение решать различного рода головоломки, ориентироваться в предложенных развивающих заданиях и принимать нестандартное решение;

знание техники безопасности при работе с компьютером.

Программа предусматривает опережающее формирование у них основ следующих универсальных учебных действий:

1) личностных, обеспечивающих ценностносмысловую ориентацию учащихся:

знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;

умение соотносить свои поступки с принятыми этическими принципами;

умение ориентироваться в межличностных отношениях.

2) регулятивных, обеспечивающих учащимся организацию своей учебной деятельности:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже ему известно и им усвоено, и того, что ещё неизвестно;

планирование – составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим учащимся, учителем, товарищами;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

3) познавательных, включающих:

самостоятельное формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием компьютера;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование.

формулирование проблемы;

создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

4) коммуникативных, обеспечивающих социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми:

планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

4. Ожидаемые результаты

В ходе освоения программы учащиеся будут :

1) иметь представление:

о роли компьютерной техники в развитии познавательных интересов и пополнении знаний об окружающем мире;

о безопасных для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичных приёмах работы с компьютерной техникой;

о компенсирующих физических упражнениях.

2) знать:

назначение компьютера;

основы строения компьютера : рабочий стол и его основные элементы (монитор, клавиатура, мышь, системный блок, кнопка «Пуск», безопасное выключение);

правила безопасности для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата при работе с компьютерной техникой;

компенсирующие физические упражнения при работе с компьютерной техникой;

3) уметь

выполнять основные действия с компьютером : запускать компьютер и программы, работать с алфавитной и цифровой клавиатурой, выключать программы и компьютер;

ориентироваться в предложенных программой заданиях;

4) применять компьютер для приобретения основных навыков работы с ним и расширения знаний об окружающем мире посредством компьютерных игр;

5) иметь первоначальный опыт работы по выполнению предложенных заданий с визуальной и звуковой информацией.

Освоение учащимися программы приведёт к формированию у них следующих обобщё нных умений уровня элементарной грамотности:

рассказать о конкретном виде деятельности;

выполнять основные действия;

объяснить причины выбора данного вида деятельности.

5. Учебно-тематический план

Тема

Кол-во

часов В том числе на

теоретические занятия практические занятия

Компьютерная азбука 3 3

Текущий контроль 1 1

Учимся работать на компьютере 5 5

Текущий контроль 1 1

Развиваемся с компьютером 24 24

Итоговый контроль 2 1 1

Итого 36 5 31

6. Содержание образования

Компьютерная азбука (3 часа). Знакомство с компьютером. Правила работы за компьютером. Устройство компьютера. Монитор. Клавиатура. Мышь. Системный блок. Дополнительные устройства : колонки, наушники, принтер, сканер, фотоаппарат.

Текущий контроль(1 час) Знание правил работы за компьютером, основных составляющих и дополнительных устройств компьютера.

Учимся работать на компьютере (5 часов). Рабочий стол. Основные элементы рабочего стола: Мой компьютер, Корзина, кнопка Пуск, Часы, Календарь. Работа с клавиатурой. Язык раскладки клавиатуры. Печать заглавных букв. Цифровая клавиатура. Компьютерная мышь. Левая/правая кнопка мыши. Колесо прокрутки. Основные манипуляции с мышью. Программа. Запуск программы. Выключение программы. Самостоятельное включение детских игр и корректное их выключение.

Текущий контроль(1 час). Выполнение практического задания «Я- пользователь компьютера».

Развиваемся с компьютером (24 часа). Игры и задания для развития: внимания «Найди различия», «Найди букву», зрительной и графической памяти «Написание букв», навыков простого счета и чтения «Соедини цифры по порядку», навыков распознавания цветов и геометрических фигур «Геометрическая фигура и её цвет», логического, образного и ассоциативного мышлений «Пазлы», «Лабиринт», «Собери фигуру», «Равно, неравно», «Больше, меньше».

Итоговый контроль(2 часа) Мониторинг уровня овладения практическими умениями и навыками.

7. Методическое обеспечение

Программа предусматривает освоение детьми компьютерных игр, способствующих развитию их познавательной активности и побуждающих к активному пополнению знаний об окружающем мире. Такой подбор содержания образования позволяет развивать у детей психические процессы, необходимые для обучения в школе: мышление, память, восприятие, познавательная активность, так как эти игры, как и во всякой творческая деятельность, требует от ребенка активизации его мышления, сообразительности, находчивости, умения анализировать и рассуждать.

Так как дети, как правило, с большим интересом много раз играют в одну и ту же игру, у них укрепляются память и навыки. А постановка перед ними от занятия к занятию различных дидактических задач поможет им овладеть определенным объёмом знаний и умений. Начавшийся формироваться в процессе игры интерес к учебной деятельности постепенно сместится на учебную мотивацию.

Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с дошкольниками. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь». Кроме того, на занятиях с использованием компьютера у детей с успехом достигается формирование и развитие совместной координированной деятельности зрительного и моторного анализаторов, что является важным моментом их подготовки к овладению письмом.

И хотя ещё использование компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста остаётся нетрадиционной методикой, с ее помощью можно более эффективно решать образовательные задачи, которые будут способствовать подготовке ребенка к обучению в школе.

Основной формой реализации программы являются индивидуальные занятия. Большая их часть занятий носит комплексный характер. Такие занятия включают учебно-игровую практическую и теоретическую работу.

В конце учебного года проводится диагностика уровня усвоения образовательной программы. Для анализа овладения используются имеющиеся развивающие и обучающие компьютерные игры.

8. Материально-техническое оснащение

Для эффективной организации и проведения работы по данной образовательной программе необходимо иметь :

1. Техническое оснащение :

персональные компьютеры,

принтер,

настольные лампы.

2. Методические материалы, пособия, рекомендации:

Правила техники безопасности при работе с компьютером (для каждого).

Журнал учёта проведения инструктажа по ОТ.

Компьютерные игровые программы.

3. Доступ к фондам районной и поселковой библиотек

4. Доступ к информационно-коммуникационным сетям

Публикации по теме:

«Чудеса из теста». Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ЧУДЕСА ИЗ ТЕСТА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения образовательных.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетического направления «Мультстудия» I. Пояснительная запискаАктуальность: Формирование творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы «Школа №773 «Центр Образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Эдельвейс» туристско-краеведческой направленности ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА туристско-краеведческой направленности «ЭДЕЛЬВЕЙС» Уровень ознакомительный,.

Дополнительная общеразвивающая программа Дополнительная общеразвивающая программа Кружок «Волшебный бисер» Из бисера колье, серёжки Украсят женское лицо, А вот – гердан, браслеты, брошки, Цветы, пасхальное яйцо. Какие вещи- загляденье! От них.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебное тесто» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебное тесто» муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Лепка и пластилинография. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа объединения «Удивительное рядом» 1. Пояснительная записка. Объединение «Удивительное рядом» Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является, наверное,.

Непростое рисование простым карандашом Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые предметные знания, учебные уменияи универсальные учебные действия.

Театр, в Котором играют дети Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 2. Задачи 3. Формируемые предметные знания, учебные умения и универсальные учебные действия.

Волшебный пластилин. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности базового уровня освоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Компьюша»
Опубликовано: 13 января 2017 в 07:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД