Папки-передвижки

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Традиционное и Спортивное айкидо» (1 фото)

Михаил Иванов
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Традиционное и Спортивное айкидо»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Традиционное и Спортивное айкидо»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Традиционное и спортивное Айкидо» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» и разработана в соответствии с положениями соответствующих законов, приказов и методических рекомендаций.

Публикация «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа „Традиционное и Спортивное айкидо“» размещена в разделах

В процессе разработки содержания настоящей программы использованы нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов, научно-методические рекомендации по подготовке спортивного резерва

Айкидо - боевое искусство, основанное на гармоничном движении и минимальном мускульном напряжении, оно меняет привычное представление о силе и учит принципиально новым способам разрешения конфликтных ситуаций. Айкидо родилось в Японии в первой четверти этого столетия, но истоки его - в древних японских «будзюцу» (боевых искусствах).

Айкидо - современное японское боевое искусство, созданное Морихэем Уэсибой как синтез его исследований боевых искусств, философии и религиозных убеждений. Чаще всего айкидо переводят как «путь слияния с жизненной энергией» или «путь гармонизации духа». Целью Уэсибы было создание такого искусства, специалисты которого смогли бы защитить от травм не только себя, но и нападающего. Техники айкидо базируются на слиянии с атакой противника, перенаправлении энергии атакующего и заканчиваются болевым захватом или броском.

Своё начало айкидо берёт в Дайто-рю Айкидзюцу, но, в определенный момент, начинает расходиться с ним, изменяясь в сторону отказа от жестоких приемов и постепенного превращения в «искусство гармонии и мира».

Программа «Традиционное и спортивное Айкидо» разработана для обучения детей и подростков по двум направлениям – Хокуси-рю (полицейский вариант стиля Томики-рю Айкидо) и Дольфинсон-рю Айкидзюцу (авторский вариант стиля Ёсинкан Айкидо).

Отличительными чертами этих направлений являются следующие:

- наличие поединков (учебных – рандори и соревновательных - сиай, игнорируемых в обычном айкидо;

- они являются не только системой защиты, но также и системой нападения, что неприемлемо для классического айкидо;

- преподавание по системе, сходной с дзюдо;

- большее внимание в работе с оружием;

- наличием простой и эффективной методики обучения, которая основана на наборе базовых движений;

- наличие в техническом арсенале системы нанесения ударов руками и ногами;

- использование на тренировках гуманизированного оружия и защитного снаряжения.

Работа с оружием - вспомогательный, но очень важный, раздел айкидо, необходимый для отработки культуры передвижений и работы рук, так как все техники без оружия основаны на правильном подъёме/опускании рук и удержании центральной линии по отношению к партнёру. Также парные упражнения с мечами служат изучению своевременности.

Айкидо не просто искусство самообороны - его приемы и движения составлены из элементов философии, психологии и динамики. Изучая различные действия, ученики, в то же время, тренируют свой ум, улучшают здоровье и вырабатывают прочную уверенность в себе. Путь творческого развития личности открывает возможности для нового самовыражения и восприятия жизненных проблем. Путь постижения в искусстве Айкидо дает свободу действий и способность к адекватной реакции на происходящее в настоящий момент.

Программа «Традиционное и спортивное Айкидо» реализуется в детском объединении: «Клуб «Айки Бу Кан» - айкидо».

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 год обучения

Раздел 1 Вводное занятие.

Техника безопасности при занятиях единоборствами.

Тесты по общей физической подготовке

Раздел 2. Теоретическая подготовка

Тема 2.1 История единоборств

Общая история единоборств в разных странах мира. Боевые искусства Востока и Запада. История айкидо.

Тема 2.2 Морально-этические аспекты единоборств

Правила «боевой добродетели» и их роль в воспитании личности.

Тема 2.3 Теория и методика единоборств

Понятие о составных частях тренировочного занятия. Методика проведения разминки. Основы методики общей физической подготовки. Понятие о специальной физической подготовке. Общие принципы методики построения тренировки.

Раздел 3. Общая физическая подготовка

Тема 3.1 Строевые упражнения

Построение шеренгой и в колонну. Повороты направо и налево.

Тема 3.2 Упражнения для развития основных физических качеств

Основы методики развития основных физических качеств.

Упражнения общего воздействия для воспитания гибкости, силы, быстроты, ловкости. Упражнения для основных мышечных групп – корпуса, пояса верхних конечностей, пояса нижних конечностей.

Тема 3.3 (Беговые упражнения

Равномерный бег, бег с высоким подниманием колена, бег приставными шагами правым и левым боком, бег «змейкой».

Тема 3.4 Гимнастические упражнения

Седы, упоры, приседы, стойки, вольные упражнения.

Раздел 4. Специальная физическая подготовка

Тема 4.1 Специально-координационные упражнения

Что такое ловкость и как ее развивать.

Практика (9 часов):. Упражнения в равновесии.

Тема 4.2 Имитационные упражнения

Упражнения с предметами. Упражнения с имитацией движений единоборств на месте и в движении по залу.

Тема 4.3 Самостраховка и боевая акробатика

Правила выполнения приемов самостраховки. Зачем нужны приемы самостраховки и боевой акробатики.

Кувырки и перекаты. Кохо Укеми. Сокохо Укеми. Мае Укеми. Зенпо Кайтен Укеми.

Раздел 5. Подвижные игры

Правила проведения подвижных игр.

Общеразвивающие подвижные игры.

Раздел 6. Технико-тактическая подготовка

Тема 6.1 Стойки и передвижения

Виды стоек, их значение, характерные ошибки.

Базовая стойка в айкидо – камаэ. Камаэ Хо. Сейза Хо. Сикко – передвижения на коленях, Мае Сикко. Унсоку 1-3. Тегатана Доса 1-5. Цуги Аси. Аюми Аси. Мае Нагаси, Усиро Нагаси.

Тема 6.3 Базовая техника айкидо.

Атеми ваза: шомен ате, ай гамае ате, гияку гамае ате, гедан ате, уширо ате; катате мочи сихонеге омотэ/ура; сёмен учи иккадзё осае омотэ/ура; катате мочи сокумен ириминаге омотэ.

Тема 6.4 Упражнения в атаках и защитах

Ва на сейшен. Таи сабаки с партнером. Рендзоку ваза.

Тема 6.5 Формальные упражнения

Назначение формальных упражнений.

Кен субури – формальные упражнения с мечом. Риоте мочи на ката.

Тема 6.6 Учебно-тренировочные бои

Какари гейко тегатана доса; какари гейко (используя 5 техник атеми); танто какари гейко.

Тема 6.7 Тактическая подготовка

Что такое тактика. Основные тактические формы ударов – атакующий, ответный, встречный, опережающий. Преднамеренные защиты.

Раздел 7. Итоговое занятие.

Итоговый аттестационный экзамен.

2 год обучения

Раздел 1 Вводное занятие.

Техника безопасности при занятиях единоборствами.

Тесты по общей физической подготовке

Раздел 2. Теоретическая подготовка

Тема 2.1 История единоборств

История боевых искусств в Японии. Стили и школы айкидо и айкидзюцу. Будо и будзюцу.

Тема 2.2 Морально-этические аспекты единоборств

Морально-этические аспекты боевых искусств в древности и в современности. Уважение в боевых искусствах. Рэй Хо.

Тема 2.3 Теория и методика единоборств

Понятие о составных частях тренировочного занятия. Методика проведения разминки. Основы методики общей физической подготовки. Понятие о специальной физической подготовке. Общие принципы методики построения тренировки.

Раздел 3. Общая физическая подготовка

Тема 3.1 Строевые упражнения

Построения и перестроения. Повороты «направо», «налево», «кругом».

Тема 3.2 Упражнения для развития основных физических качеств

Упражнения специального воздействия для воспитания гибкости, силы, быстроты, ловкости. Специализированные упражнения для основных мышечных групп.

Тема 3.3 Беговые упражнения

Кроссовый бег, челночный бег. Бег на ближние и средние дистанции.

Тема 3.4 Гимнастические упражнения

Комплексы вольных упражнений.

Раздел 4. Специальная физическая подготовка

Тема 4.1 (Специально-координационные упражнения

Упражнения для развития специальной координации движений. Упражнения с предметами.

Тема 4.2 Имитационные упражнения

Упражнения с предметами. Упражнения с имитацией движений айкидо, каратэ и дзюдо на месте и в движении по залу.

Тема 4.3 Самостраховка и боевая акробатика

Зенпо кайтэн укеми, кохо кайтэн укеми.

Раздел 5. Подвижные игры

Общеразвивающие и специализированные подвижные игры.

Раздел 6. Тактико-техническая подготовка

Тема 6.1 Стойки и передвижения

Учебная стойка. Понятие о боевой стойке. О ирими. Тай сабаки сикко. Хирики на йосей 1-2. Тай но хенко 1-2.

Тема 6.3 Базовая техника айкидо.

Теоретические основы применения приемов айкидо.

атеми ваза; хиджи ваза: оши таоши, уде гаеши, хики таоши, уде хинери, ваки гатаме; кихон доса рендзоку ваза; сувари ваза сёмен учи иккадзё осае омотэ; катате мочи никкалзё осае ура; сёмен учи санкадзё осае омотэ; риоте мочи тенчинаге омотэ; сёмен учи сёмен иртиминаге ура.

Тема 6.4 Упражнения в атаках и защитах

Ва но сейшен. Рендзоку ваза. Хирики на йосей 1-2. Тай на хенко 1-2.

Тема 6.5 Формальные упражнения

Дзё субури. Риоте мочи на ката.

Тема 6.6 Учебно-тренировочные бои

Какари гейко (используя 10 техник); танто какари гейко; нинин дори; танто нинин дори.

Тема 6.7 Тактическая подготовка

Основные тактические формы ведения боя – атакующая, защитная, контратакующая.

Раздел 7. Итоговое занятие.

Итоговый аттестационный экзамен.

3 год обучения

Раздел 1 Вводное занятие.

Техника безопасности при занятиях единоборствами.

Тесты по общей физической подготовке

Раздел 2. Теоретическая подготовка

Тема 2.1 История единоборств

Появление и развитие айкидо в СССР и России. Айкидо в мире. Древние и современные боевые искусства. Место боевых искусств в современном мире.

Тема 2.2 Морально-этические аспекты единоборств

Когда можно применять навыки единоборств. «Лучший бой – тот, который не состоялся». Понятие о необходимой обороне.

Тема 2.3 Теория и методика единоборств

Понятие о составных частях тренировочного занятия. Методика проведения разминки. Основы методики общей физической подготовки. Понятие о специальной физической подготовке. Общие принципы методики построения тренировки.

Тема 2.4 Правила соревнований

Основные положения правил соревнований по спортивному айкидо и японскому фехтованию.

Раздел 3. Общая физическая подготовка

Тема 3.1 (2 часа) Строевые упражнения

Построения, перестроения, повороты, передвижения.

Тема 3.2 Упражнения для развития основных физических качеств

Специализированные упражнения и комплексы упражнений.

Тема 3.3 Беговые упражнения

Бег на короткие дистанции, челночный бег.

Тема 3.4 Гимнастические упражнения

Комплексы вольных упражнений для утренней гигиенической гимнастикию

Раздел 4. Специальная физическая подготовка

Тема 4.1 Специально-координационные упражнения

Специализированные упражнения для воспитания ловкости и равновесия.

Тема 4.2 Самостраховка и боевая акробатика

Йоко укеми, дзенпо гияку укеми.

Раздел 5. Подвижные игры

Специализированные подвижные игры.

Раздел 6. Технико-тактическая подготовка

Тема 6.1 Стойки и передвижения

Сюматцу доса 1-2.

Тема 6.3 (Базовая техника айкидо.

Атеми ваза - 5 техник; хиджи ваза - 5 техник; тэ куби ваза: коте хинери, коте гаеши, тенкай коте хинери, тенкай коте гаеши; уки ваза: мае отоши, суми отоши, хики отоши; катае мочи никкадзё осае омотэ; сёмен учи санкадзё осае ура; сёмен учи котэгаеси ура; катате мочи хидзиате кокюнаге ура.

Тема 6.4 Упражнения в атаках и защитах

Сюматцу доса 1-2. Рендзоку ваза. Ойо ваза.

Тема 6.5 Формальные упражнения

Дзё на ката, кумитачи и кумидзё; госин дзюцу на ката.

Тема 6.6 Учебно-тренировочные бои

Какари гейко (используя 17 техник); танто какари гейко; нинин дори; танто нинин дори; хикитатэ гейко; танто хикитатэ гейко.

Тема 6.7 Тактическая подготовка

Тактические схемы применения приемов айкидо в рандори и при самообороне.

Раздел 7. Итоговое занятие.

Итоговый аттестационный экзамен.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Традиционное и Спортивное айкидо»
Опубликовано: 31 января 2023 в 14:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД