Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная программа «Лего-конструирование» (6 фото)

Татьяна Жучкова
Дополнительная общеобразовательная программа «Лего-конструирование»

Дополнительная общеразвивающая программа

«ЛЕГО - конструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Лего-конструирование»

Автор-составитель:

Жучкова Татьяна Валерьевна,

старший воспитатель

C одержание:

1. Пояснительная записка

2. Организационно-педагогические условия

2.1. Материально-техническое обеспечение

3. Текущий контроль

4. Формы аттестации

5. Планируемые результаты

6. Учебный план

7. Календарно-учебный график

8. Рабочая программа

9. Оценочные материалы

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Лего-конструирование“» размещена в разделах

10. Методические материалы

1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «ЛЕГО – конструирование» (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:

1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

2. Постановление от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” .

4. Данная Программа направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе разработки использованы рекомендации, а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М. : ТЦ «Сфера», 2012 г.

5. Программа определяет содержание и организацию дополнительной образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности. 6. Реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Цель Программы : создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO- конструирования.

Задачи Программы :

• формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

• приобщить детей к миру технического изобретательства;

• развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения.

Срок освоения Программы — 1 год. Реализуется в форме кружковой работы и охватывает детей с 5 до 6 лет.

В программе представлены различные разделы, но основными являются:

• конструирование по образцу и преобразование образа по условиям

• конструирование по условиям

• конструирование по замыслу

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, используется познавательная и исследовательская деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

2. Организационно-педагогические условия.

Наполняемость групп: 10 человек. Возрастной состав: 5-6 лет.

Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут. Общая учебная годовая нагрузка: 34 занятия

2.1. Материально- технические условия

- Кабинет, соответствующий санитарным нормам СанПин.

- Предметно-пространственная среда (стенды, наглядные пособия и др.).

- Кадровые.

- Материально-технические: стулья детские, столы компьютерные детские, стол компьютерный взрослый, стеллажи для игровых пособий,

шкафы для демонстрационного и дидактического материала,

компьютеры детские (моноблок, клавиатура, гарнитура)

компьютер взрослый (моноблок, клавиатура, системный блок)

планшеты,LEGO education, 3D ручки, интерактивная доска,

интерактивный стол.

3. Текущий контроль

Текущий контроль проводится раз в неделю после знакомства с темой, это оценка качества усвоения изученного материала на занятии каждым ребенком. Результат фиксируется в «Журнале учета занятий» согласно критериям:

Критерии Обозначения

Обучающийся не освоил материал Синий смайлик

Обучающийся частично освоил материал Желтый смайлик

Обучающийся освоил материал полностью Красный смайлик

Форма представления результатов:

Открытые занятия для педагогов ДОУ и родителей;

Выставки по LEGO-конструированию;

Конкурсы, соревнования, фестивали.

Фото «Лего-конструирование»
Дополнительная общеобразовательная программа - фото
Фото №1 Дополнительная общеразвивающая программа ЛЕГО конструирование

4. Формы аттестации

Промежуточная аттестация проводится после изучения каждого раздела программы, в форме выполнения задания.

Итоговая аттестация проводится в мае в форме практической работы – создание авторских изделий.

5. Планируемые результаты освоения Программы

-Сформировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

- Развить способность к самостоятельному анализу сооружений, конструкций, чертежей, схем с точки зрения практического назначения объектов;

-Овладеть умением работать в конструировании по условиям, темам, замыслу;

-Научиться использовать готовые чертежи и схемы и вносить в конструкции свои изменения;

-Овладеть умением использовать разнообразные конструкторы, создавая из них конструкции как по предполагаемым рисункам, так и придумывая свои;

-Знать правила безопасности на занятиях по конструированию с использованием мелких предметов.

--Сформировать способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

6. Учебный план

Занятия с детьми проводятся один раз в неделю.

Занятия проводятся подгруппами по 10 детей.

Наименование разделов Всего часов Формы промежуточной аттестации

Всего Теория Практика

Вводное занятие 2 1 1 Выполнение заданий

Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям 12 5 7 Выполнение заданий

Конструирование по условиям 10 4 6 Выполнений заданий

Конструирование по замыслу 9 3 6 Выполнение заданий

Итоговая аттестация 1 1 Выполнение практической работы

Итого 34 13 21

7. Рабочая программа

Дополнительный образовательный процесс Учреждения выстроен в соответствии с Методическим пособием «LEGO -конструирование в детском саду» Е. В. Фешина – М., ТЦ «Сфера», 2012 и направлен на развитие ребенка в пяти образовательных областях.

Тема раздела Цели Оборудование

1. Вводное занятие Закрепить знания и навыки, полученные в средней группе. Знакомство с конструктором LEGO education. LEGO education

2. Конструирование по образцу и преобразование образца по условиям Учить детей выполнять задание по предложенным образцам, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов. Обеспечить передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. LEGO education, LEGO League Discover, 3D Ручки,Интерактивная доска.

3. Конструирование по условиям Поставить перед детьми условия, с помощью которых должны быть выполнены постройки. Формировать умение анализировать условие и строить практическую деятельность сложной структуры. LEGO education, LEGO League Discoveг,3D Ручки,- Интерактивная доска,- Компьютеры детские (моноблок, клавиатура, гарнитура)

4. Конструирование по замыслу Сформировать у детей творческую активность и проявление самостоятельности на основе полученных ранее знаний и умений. LEGO education,3D Ручки-Интерактивная доска,Интерактивный стол,LEGO League Discoveг.

5. Итоговая аттестация Закрепление знаний и умений, полученных за год обучения. LEGO education, LEGO League Discoveг.

Фото №2 Автор составитель Жучкова Татьяна Валерьевна старший воспитатель одержание Фото №3 Пояснительная записка

9. Оценочные материалы

Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил тот практический материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год проводится диагностика уровня развития конструктивных способностей.

Диагностика уровня знаний и умений

1. Высокий

Ребенок действует самостоятельно,воспроизводит конструкцию правильно

по образцу, схеме, не требуется помощь взрослого.

Ребенок самостоятельно создает развернутые замыслы конструкции,

может рассказать о своем замысле, описать ожидаемый результат, назвать

некоторые из возможных способов конструирования.

2. Средний

Ребенок допускает незначительные ошибки в конструировании по

образцу, схеме, но самостоятельно «путем проб и ошибок» исправляет их.

Способы конструктивного решения находит в результате практических поисков. Может создать условную символическую конструкцию, но затрудняется в объяснении ее особенностей.

3. Низкий

Допускает ошибки в выборе и расположении деталей в постройке,

готовая постройка не имеет четких контуров. Требуется постоянная

помощь взрослого.

Неустойчивость замысла– ребенок начинает создавать один объект, а

получается совсем иной и довольствуется этим. Нечеткость представлений

о последовательности действий и неумение их планировать. Объяснить

способ построения ребенок не может.

В диагностике используются специальные диагностические таблицы, с помощью которых можно отследить изменения в личности ребенка и определить необходимую дополнительную работу с каждым ребенком по совершенствованию его индивидуальных особенностей. (Диагностический инструментарий Е. В. Фешиной из методического пособия «ЛЕГО-конструирование в детском саду» - М., ТЦ «Сфера», 2012 г.).

10. Методические материалы

1. Андреева Н. Т., Дорожкина Н. Г. Конструкторы HUNA-MRT как образовательный инструмент при реализации ФГОС в дошкольном образовании. – М. : Издательство «Перо», 2015. -85 с.

2. Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора LEGO // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 2. - С. 48-50.

3. Давидчук А. Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М. : Гардарики, 2008. – 118 с.

4. Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС Всероссийский учебно-методический центр образовательной робототехники. – М. : Изд. -полиграф центр «Маска», 2013.

5. Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

6. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. – 104

7. Фешина Е. В. LEGO конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М. : Сфера, 2012. – 243 с.

8. Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие / сост. В. Н.

Мамрова – Челябинск, 2014.

9. Селезнева Г. А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека). М., 2007.

10. Старцева О. Ю. Занятия по конструированию с детьми 3-7 лет. М. 2010.

11. Зворыгина, Е. Особенности воображения детей в игре с образными фигурками и конструктивным материалом / Е. Зворыгина, Л. Яворончук // Дошкольное воспитание. 2007. - № 14. Емельянова, И. Е., Максаева Ю. А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами лего-конструирования и компьютерно-игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011

12. Робототехника для детей и родителей. С. А. Филиппов. СПб: Наука, 2010.

Интернет-источники

1. https://www.lego.com/ru-ru/

2. https://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school

3. https://фгос-игра. рф/

4. https://www.hunarobo.ru

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Лего-конструирование»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 18:13
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД