Лучший педагог года

Дополнительная образовательная программа по нетрадиционному рисованию «Веселые ладошки» для подготовительной к школе группе

Татьяна Щербак
Дополнительная образовательная программа по нетрадиционному рисованию «Веселые ладошки» для подготовительной к школе группе

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование дополнительной образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная программа

«Веселые ладошки»

Составитель Щербак Т. А.

Нормативный срок 1 год

Учреждение МОУ «СОШ»

Юридический адрес РФ МО

Заказчик Родители (законные представители)

Целевая группа Дети 6-7 лет

Цель

Публикация «Дополнительная образовательная программа по нетрадиционному рисованию „Веселые ладошки“ для подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Обучение приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных нетрадиционных материалов.

Задачи

1. Познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования

и способами изображения с использованием различных нетрадиционных материалов.

2. Формировать умение работать с необходимыми инструментами и материалами

3. Создать условия для свободного экспериментирования с

нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

4. Развивать творческое воображение, фантазию, мышление

дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования.

5. Учить основам в области композиции, формообразования,

цветоведения средствами нетрадиционных техник рисования.

Ожидаемые результаты программы

Дети могут:

1. Различать и называть способы нетрадиционного рисования.

2. Знать различные приемы работы в нетрадиционных

техниках рисования, экспериментировать с ними.

3. Создавать оригинальные сюжетные композиции различной

тематики из близкого окружения, а также на основе представления о «далеком» средствами нетрадиционных техник рисования.

4. Знать основы цветоведения, композиции, формообразования.

5. Использовать в изобразительной продуктивной деятельности

разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.

6. Сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для

создания законченного образа.

Основания для разработки программы

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция о правах ребенка;

- ФЗ Закон «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования№1155 от 17.10.2013г. ;

- ФОП ДО № 1028 от 25.11.2022г. ;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,

содержанию и организации режима работы дошкольных

образовательных организаций;

- Устав МОУ «СОШ»

Особенности программы

Изучение нетрадиционных техник рисования и способов

изображения с использованием различных нетрадиционных

материалов.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа кружка «Веселые ладошки» (нетрадиционные техники рисования) рассчитана на 1 год, для детей 6-7 лет. Для успешного освоения численность детей в группе должна составлять 6 – 15 человек. Программа поделена на взаимосвязь и единство различных видов изобразительной деятельности друг с другом (рисование, аппликация, лепка и т. д.). Предлагаемые занятия являются одним из средств развития творческих способностей. Реализация программы основана на приобщении детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству.

Промежуточный результат: название основных цветов; основные жанры изобразительного искусства; применение орнамента в жизни, его значение в художественном образе.

Нетрадиционные техники :

Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная. Пластилинография.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Для реализации программы входит следующее обеспечение:

Демонстрационный материал;

Мольберт;

Методический материал;

Дидактические игры.

Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– восковые мелки;

– ватные палочки;

– поролоновые печатки;

– коктельные трубочки;

– палочки или старые стержни для процарапывания;

– матерчатые салфетки, клеенки;

– стаканы для воды;

– подставки под кисти;

– кисти;

– иной расходный материал по теме занятия.

Перспективный план. Подготовительная к школе группа

Сентябрь

1. Диагностика (свободное экспериментирование с материалами) Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

2. Полезные фрукты.

«В садах созрели яблоки». Рисование тычком.

Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

3. Осенние пейзажи

(рисование по сырому)

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

4. «Осенний клен» (отпечатки листьями)

Продолжать знакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.

Октябрь

1. «Дождик, лей, лей, лей…». Рисование по мокрому, набрызгом, раздувание при помощи коктейльных трубочек.

Познакомить с техникой рисования при помощи коктельных трубочек. Учить детей передавать образ дождливой погоды в холодной гамме; закреплять знания о цветообразовании; Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умения радоваться красивым рисункам. Развивать творчество.

2. «Ежик (метод тычка) Чтение стихотворения Маршака «Еж». Предложить нарисовать портрет ежика. Объяснить последовательность работы. В конце занятия организуется выставка портретов.

3. Пушистые животные (тычок жесткой кистью)

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.

4. "Ветка рябины». Пластилиновая живопись

Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости; упражнять в передаче характерных особенностей рябины: сложный лист из расположенных попарно листочков, овальные грозди; учить новому приёму - расписной пластилин, полученный способом резания.

Ноябрь

1. «Зачем человеку зонт» (работа с трафаретом)

Развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительно-двигательную координацию.

2. В подводном мире (рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью)

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.

3. «Улетаем на юг» (кляксография)

Продолжать знакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и накладывание сверху бумаги.

4. «Первый снег» (монотипия, рисование пальчиками)

Учить рисовать дерево без листьев, изображать снег пальчиками.

Декабрь

1. «Береза в снегу» (метод тычка)

Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить равномерно распределять многообразие компонентов в рисунке.

2. «Зимний пейзаж».

Оттиск смятой бумагой, раздувание краски коктельными трубочками.

Продолжить знакомство с техникой рисования смятой бумагой. Расширить знания о видах и жанрах изобразительного искусства, о пейзаже; дать представления о летнем пейзаже; учить рисовать пейзаж при помощи смятой бумаги; придумывать содержание рисунка, уметь изображать предметы на переднем и дальнем плане, развивать воображение. Развивать творческую активность.

3. «Снегири на ветках». Рисование тычком

Продолжать учить детей рисовать в технике тычка. Формировать у детей обобщенное представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о перелётных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

4. Зимний лес (рисование вилкой)

Учить детей рисовать деревья вилкой. Развивать чувство композиции.

Январь

1. «Укрась рукавицу» (работа со знакомыми техниками)

Самостоятельно использовать знакомые техники. Учить использовать в рисунке несколько изобразительных средств. Учить аккуратности в работе, терпеливости. Развивать чувство формы и композиции.

2. Снежинки (рисование восковыми мелками и солью)

Продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными техниками : рисование восковым мелом и солью. Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие.

3. «Зимние напевы» (набрызги)

Продолжать знакомить детей со способом изображения снега - «набрызги». Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данной технике.

4. «Снеговичок» (комкание бумаги - скатывание) Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.). Развивать чувство композиции.

Февраль

1. Зимняя картина (техника «Фроттаж» (затирание) Знакомство детей с техникой затирания.

Развивать эстетическое восприятие

2. «Галстук для папы» (оттиск пробкой, печатками, печать по трафарету). Закрепить умение украшать галстук простым узором, используя крупные и мелкие элементы.

3. Аквариум (процарапывание)

Познакомить детей с техникой процарапывания

Упражнять детей в рисовании восковыми мелками

4. День Защитника Отечества «Летящие самолёты». Рисование восковыми

карандашами, акварелью.

Учить рисовать силуэты простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение.

Март

1. «Открытка для мамы» (техника тиснения) Учить украшать открытку к празднику. Учить выполнять работу последовательно и аккуратно.

2. Мои любимые рыбки (восковые мелки, акварель)

Познакомить с техникой сочетания восковых мелков

и акварели. Учить тонировать лист акварелью разного

цвета. Развивать цветоведение.

3. «Животные, которых я сам себе придумал». Кляксография

Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов.

4. Натюрморт

Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции.

Апрель

1. Космические дали (набрызг, печать поролоном по трафарету)

Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с

помощью данных техник.

2. Бабочки (монотипия)

Познакомить с техникой монотипии. Познакомить с симметрией. Развивать пространственное мышление.

3. «Облака» (рисование по мокрому фону)

Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.

4. «Два петуха ссорятся». Рисование ладошками

Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение творчество.

Май

1. День Победы «Праздничный салют». Техника граттаж

Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

2. «Одуванчики в траве» (тычок жесткой полусухой кистью с манкой) Продолжать работать с детьми со способом рисования тычком жесткой полусухой кистью, упражнять в работе с манкой, развивать изобразительные навыки и умения.

3. «Бабочка» (монотипия предметная)

Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист.

4. «Здравствуй, лето!». Коллективная работа детей, созданная при помощи совмещения техник – рисование по мокрому, тампонирование; деревья – отпечатывание листьев; дома – шаблонография; и т. п.

Закрепить навыки детей в рисовании при помощи нетрадиционных техник. Продолжать учить детей рисовать коллективно; учить детей применять знания о смещении цветов, о перспективе и т. д. ; учить детей рисовать пейзаж в правильном колористическом решении в соответствии с выбранным временем года.

Программно-методическое обеспечение

1. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников : методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение. – 2006. – 192с.

2. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера». – 2004 – 128с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика». – 2006. – 108с.

4. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д». – 2001. – 64с. 24

5. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. М. 2010 г.

6. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Санкт-Петербург, Каро 2007 г.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью»Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Дополнительная образовательная программа «Рисуем нитью» Образовательная программа дополнительного образования детей разработана в соответствии.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» . Часть 14-средства реализации программы 2.2. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы дошкольного образования.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет. Методика диагностики 1. Представления о природе. Задание №1. Цель. Выявить характер представлений ребёнка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребёнок представления.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет — организационный раздел III. Организационный раздел 3.1. Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания Для обеспечения выполнения.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» (продолжение) Часть 15. 2.3. Особенности образовательной деятельности Система занятий в рамках программы построена следующим образом: по каждой теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа по нетрадиционному рисованию «Веселые ладошки» для подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 октября 2023 в 21:35
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД