Лучший педагог года

Дополнительная общеобразовательная программа «Юные пожарные»

Анна Сибрина
Дополнительная общеобразовательная программа «Юные пожарные»

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Пояснительная записка

Классификация

По направленности: социально-гуманитарная

По степени авторства: модифицированная

По форме организации: интегрированная (реализуется одним педагогом)

По уровню освоения: базовый

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные пожарные» социально- гуманитарная направленности разработана в соответствии:

Публикация «Дополнительная общеобразовательная программа „Юные пожарные“» размещена в разделах

- Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года.

3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

4. Приказа Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

5. Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242)

6. Положения о дополнительных образовательных программах, реализуемых в Хабаровском крае, утвержденное КГАОУ ДО «Центр развития творчества детей» от 27.09.2019 г№ 383-П. 7.

7. Устава и локальных актов учреждения.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные пожарные» разработана на основе программы Виноградова С. В. Юные друзья пожарных. Программа работы кружка. – Волгоград, Учитель, 2007.

Кружок «Юные пожарные» является детским объединением дополнительного образования для обучающихся в возрасте 7-10 лет МБОУ СОШ п. Хурмули

В объединение принимаются все желающие без предварительного отбора.

Ожидаемое максимальное число детей в одной группе –15

Ожидаемое минимальное число детей в одной группе – 10

Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как здоровье, гражданственность, экологическая культура, и направлена на развитие патриотизма, интереса к изучению основ пожарного дела.

Сроки реализации образовательной программы 9 месяцев, 72 часа.

Режим занятий: 2 часа 1 раз в неделю, продолжительность одного часа занятия – 45 минут.

Направление программы. «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» по содержанию является социально-гуманитарной программой; по функциональному предназначению — учебно-познавательной; по форме организации — индивидуально ориентированной, групповой; по времени реализации — годичной подготовки и направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Актуальность программы. Техногенная деятельность современного общества, обострение социальных противоречий, проявление разрушительных сил природы, явившихся следствием непродуманных отношений общества с окружающей средой, создают предпосылки для возникновения множества опасностей, угрожающих жизни и здоровью человека. Преодолеть эти опасности или, в крайнем случае, уменьшить, смягчить их воздействие возможно при условии систематического обучения каждого человека стратегии поведения в различных ситуациях, создающих угрозу для его нормальной жизни, труда и отдыха. В связи с этим особую роль приобретает начальное звено школьного обучения, где закладывается фундамент отношений человека с окружающим миром и где, в силу возрастных психофизиологических особенностей – чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению с взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих человека опасностей и неумение прогнозировать последствия своего поведения при встрече с ними, а также отсутствие самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными обитателями и явлениями, техникой. Подтверждением этому служат печальные факты гибели и получения травм при пожарах. Эти обстоятельства говорят о необходимости усиления систематического и планомерного, а не эпизодически, от случая к случаю, обучения ребёнка умению безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться. Важную роль в этом процессе может сыграть предлагаемая для дополнительного образования программа кружка «Юные пожарные». В деятельности кружка дети приобретают знания, умения и навыки по поведению в быту, на улицах, в природе; на занятиях рассматриваются необходимые меры по безопасности в обращении с огнем, с приборами пожаротушения и во многих других ситуациях.

В связи с этим идея данной программы заключается в расширении образовательного пространства на основе интеграции дополнительного и общего образования, где сетевым партнё ром являются: Краевое государственное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» 60 пожарная часть 2 отряда противопожарной службы Хабаровского края по охране п. Хурмули Солнечного района.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что при обучении по данной образовательной программе обучающиеся освоят правила пожарной безопасности и научатся предотвращать появление пожара и правильно действовать при его возникновении. Общение с сотрудниками ПЧ, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому логично устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации. Конкурсы по агитации противопожарной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности.

Организации – партнё ры: сетевое взаимодействие осуществляется в виде консультативной и экскурсионной работы на уровне материально – технической базы следующих организаций – партнё ров:

Краевое государственное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края» 60 пожарная часть 2 отряда противопожарной службы Хабаровского края по охране п. Хурмули Солнечного района. (Приложение 1)

Способы реализации сетевого взаимодействия и обязательства организаций партнё ров:

МБОУ СОШ п. Хурмули осуществляет руководство образовательной программой, курирует работу всей программы, отвечает за организацию экскурсий, встречу с интересными людьми, реализацию содержательной части модуля, организует итоговую и промежуточную аттестации, подготовку документации, работу по подготовке обучающихся к конкурсам и соревнованиям пожарной направленности различных уровней.

60 пожарная часть 2 отряда противопожарной службы Хабаровского края по охране п. Хурмули Солнечного района разъясняет о соблюдение правил по пожарной безопасности, освоению навыков использования различных средств пожаротушения в быту, в школе. Экскурсия в пожарную часть. Участие в конкурсе ко дню пожарной охраны.

Основные формы и методы организации занятий:

Формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые)

Основные методы обучения:

- словестно - иллюстративные (лекция, беседа, семинар, рассказ, демонстрация презентаций, работа со специальной литературой и Интернет – ресурсами, экскурсии, встречи со специалистами);

- игровые (биологические игры, работа с моделями);

- творческие (конкурсы рефератов и рисунков, защита презентаций, вечера);

- репродуктивные (воспроизведение полученных знаний во время выступлений, защиты рефератов, решение тестовых заданий различного уровня сложности).

Цели и задачи программы

Цель: формирование представлений о работе пожарных, приобретение основ знаний и навыков правил пожарной безопасности.

Задачи:

1. Формировать у подрастающего поколения чувство патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, познавательный интерес к профессии пожарного;

2. Воспитать чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки;

3. Расширить информированность в области пожарной безопасности;

4. Познакомить с основными причинами возникновения пожаров и первичными средствами пожаротушения;

5. Развить творческие способности и эрудицию обучающихся в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров.

В основу программы «Юный пожарный» положены следующие принципы:

• непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

• развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения;

• единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

• системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

2. Учебный план

№ Раздел Количество часов Формы аттестации/контроля

Всего Теория Практика

1 Введение в курс 1 1 - Анкетирование

2 История пожарного дела 3 1 2 Тестирование, практическая работа

3 Огонь — друг или враг человека? 2 1 1 Фронтальный опрос

4 Причины и последствия пожаров 8 4 4 Текущий опрос.

Контрольный опрос

5 Противопожарный режим в школе 10 4 6 Тестирование

Текущий опрос

6 Правила пожарной безопасности и Ответственность за их нарушение 16 6 10 Анкетирование, практическая работа, фронтальный опрос

7 Способы и средства пожаротушения 6 2 4 Текущий опрос, практическая работа, тестирование

8 Люди огненной профессии 14 2 12 Практикум тестирование

9 Основы

оказания

первой

медицинской помощи 6 3 3 Тестирование, фронтальный

опрос

10 Пожарно-прикладной спорт 1 1 - Текущий опрос

11 Подведение итогов 1 - 1 деловая игра

Итого 72 27 45

3. Содержание программы

1. Введение в курс

Теория-План работы кружка. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий. Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина

Практика – Составление словарика научно- технических терминов

Форма организации деятельности-беседа, презентация

2. История пожарного дела

Теория – Пожарная охрана России, история её возникновения и развития. Первые попытки организовать борьбу с пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; пожары Москвы;

Практика – Составление словарика научно- технических терминов.

Презентация «Значение пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина»

Форма организации деятельности-презентация, работа в тетради.

3. Огонь — друг или враг человека?

Теория – Понятие о физико-химических основах горения. Какую пользу приносит огонь человеку. Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнём; недопустимость игр детей с огнём. Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место хранения спичек.

Практика – Практическая работа «треугольника горения», выступления с докладами по теме «Спички», круглый стол

Форма организации деятельности-беседа, выступления учащихся, просмотр мультфильмов

4. Причины и последствия пожаров

Теория – Основы профилактики пожаров. Правила поведения и обращения с огнём на природе. Печальные последствия лесных пожаров. Горючие свойства различных материалов. Неосторожное обращение с огнем. Неправильная эксплуатация электросети. Шалость детей с огнем. Неосторожность старших при курении. Неосторожное обращение с пиротехническими средствами. Основы профилактики пожаров. Горючие свойства различных материалов

Практика – Практическое применение правил ПБ на природе. Изучение горючих свойств различных материалов. Изготовление агитационных листовок. Агитационная противопожарная акция в осенний пожароопасный период. Выполнение презентаций на тему «Причины возникновения пожаров»

Форма организации деятельности-беседа, презентация, выход на природу, просмотр мультфильмов, викторина, выступления агитбригады, участие в противопожарной акции

5. Противопожарный режим в школе

Теория – Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.

Пожарная часть Практика – проверка наличия эвакуационных знаков, состояния средств пожаротушения и эвакуационных путей в школе

Форма организации деятельности-беседы, презентации, дискуссия, участие в рейде по проверке противопожарного состояния школы.

6. Правила пожарной безопасности и Ответственность за их нарушение

Теория-Правила пожарной безопасности в частном жилом секторе. Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Травмы, полученные при пожаре. Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации. Адми-нистративная ответственность граждан, должностных, юридических лиц за нарушения требований пожарной безопасности.

Практика – Изучение материалов СМИ о пожарах. Подготовка иллюстрированных материалов для проведения бесед по профилактике пожарной безопасности дома и в образовательных учреждениях. Викторина

Форма организации деятельности-беседа, презентация, викторина, выступления, творческая работа, тест см. (приложение 2,3,4)

7. Способы и средства пожаротушения

Пожарная часть. Теория – Способы тушения возгораний. Элементарные способы тушения возгораний. Принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения. Первичные средства пожаротушения. Использование средств пожаротушения. Виды, назначение, правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров. Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды. Подсобные средства тушения пожара. Пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный багор. Пожарный крюк. Виды и назначение огнетушителей Классификация огнетушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при тушении различных материалов Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители. Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей. Вода – как средство пожаротушения. Понятие о свойствах воды как основного вида огнетушащих средств. Способы подачи воды при пожаре. Виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоёмы, пожарный гидрант и пожарный кран; их назначение.

Практика – Изготовление знаков противопожарной безопасности, демонстрация огнетушителей, первичных средств пожаротушения.

Форма организации деятельности-беседа, презентация, просмотр мультфильмов, викторина, круглый стол

8. Люди огненной профессии

Пожарная часть Теория – Понятие о героической профессии пожарного. Пожарная техника и пожарно-техническое вооружение.

Пожарная часть Практика – тренинги по освоению навыков использования различных средств пожаротушения в быту, в школе. Экскурсия в пожарную часть. Участие в конкурсе ко дню пожарной охраны.

Форма организации деятельности-беседа, презентация, экскурсии

9. Основы оказания первой медицинской помощи

Пожарная часть Теория – Освоение приёмов оказания первой доврачебной помощи. Органы дыхания, значение их для деятельности организма. Отравление продуктами горения, первая помощь Сердечно – сосудистая система, значение для деятельности организма человека. Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах.

Пожарная часть Практика – тренинги по освоению приемов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.

Форма организации деятельности-беседа, презентация, просмотр видеороликов, викторина, практикум, тест см. (приложения 5)

10. Пожарно-прикладной спорт

Теория – Знакомство с пожарно-прикладными видами спорта. Герои – пожарные

Практика – выполнение различных упражнений по пожарно-строевой и физической подготовке. Эстафета «Спасатели»

Форма организации деятельности-беседа, презентация

11. Подведение итогов

Практика - «Что мы узнали, чему научились?» игра – викторина

Форма организации деятельности-деловая игра (приложение 6)

4. Планируемые результаты

Метапредметные

-получат опыт участия в конкурсах пожарной охраны и в агитационных противопожарных акциях

-научатся самостоятельно, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы

-смогут осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета

- смогут участвовать в рейдах по проверке противопожарного состояния школы, выступать в составе агитбригад

Предметные

- будут знать о причинах и последствиях пожаров, меры предосторожности в обращении с огнём; о недопустимости игр детей с огнём;

- будут знать, как сообщить о пожаре и вызвать пожарных;

- будут знать об особенности применения специальных средств пожаротушения, оборудование, приборов, инструментов, приспособлений;

- будут знать правила пожарной безопасности в общественных местах

- будут знать виды травм, полученные при пожаре

- будут знать эвакуационные знаки и знаки пожарной безопасности

- будут уметь правильно эвакуироваться из горящего здания

Личностные

-смогут оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара

-приобретут выраженную устойчивую познавательную мотивацию

-разовьют чувство патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного

- научатся контролировать личное морально-психологическое состояние при пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

5. Комплекс организационно-педагогических условий

Кадровое обеспечение. Программа реализуется педагогом дополнительного образования МБОУ СОШ п. Хурмули. Занятия со специалистами – партнёрами в рамках сетевого взаимодействия проводятся в соответствии с учебным планом. Экскурсии в пожарную часть или беседы по «Пожарной охране» проводится в сопровождении сотрудника пожарной части.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор,

Информационное обеспечение: видеоролики, литература, планы эвакуации.

Мультфильмы пожарной тематики : «Фиксики – Огнетушитель», «Азбука безопасности», «Пожарный Сэм»

Информационное обеспечение.

1. https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/92178f2b-02ec-40f0-96db-bc60c2b5ecba -Основы пожарной безопасности

2. https://pozarnyi.ru/ - Пожарный сайт

3. https://www.01club.ru/ - информационный сайт о пожарной безопасности

4. https://www.youtube.com/watch?v=PWKoqorDLbM – Азбука безопасности

5. https://www.youtube.com/watch?v=5hQEwTINIE8 – серия мультфильмов «Пожарный Сэм»

6. https://www.youtube.com/watch?v=qpKPD901j3I – серия мультфильмов «Финли. Пожарная машина»

7. https://www.youtube.com/watch?v=CulQrojIDXk – Фиксики – Огнетушитель

8. https://www.youtube.com/watch?v=cTpyJ8lQUZs – Правила пожарной безопасности для детей

Формы аттестации

Спектакль, выступления агитбригады

Конкурсная работа

Итоговая деловая игра-викторина со спортивными элементами

Формы предоставления результатов

Участие в выставках, конкурсах, в составе агитбригад в противопожарной акции, в постановке спектакля пожарной тематики

Спортивное соревнование

Рабочие программы

Календарно учебный график

Месяц Дата Тема занятия Форма проведения Кол-во часов Форма контроля Прим.

План факт

сентябрь Вводное занятие. Беседа, презентация 1 Анкетирование

Цели и задачи пожарной охраны. Презентация 1 Комбинированная

История создания и развития пожарной охраны. Презентация, работа в тетради 2

Огонь — друг или враг человека? Беседа, просмотр видео, дискуссия 1 Фронтальный опрос

Спички

просмотр мультфильмов, выступления учащихся 1

Лесные пожары и их последствия Выход на природу 2 Практикум

Основные причины пожаров.

Презентация, просмотр мультфильмов 2 Фронтальный опрос

октябрь Особенности возгорания различных горючих материалов. Доклад 1 Практикум

«Осень без пожаров Участие в противопожарной акции 1

Причины и последствия пожаров в жилом доме. Беседа, презентация, викторина, 2 Фронтальный опрос

Правила пожарной безопасности в частном жилом секторе Доклад, беседа, презентация 2 Текущий опрос

Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Травмы, полученные при пожаре Просмотр видео, беседа 2 Комбинированный опрос

ноябрь

1.

2. ноябрь 1

Изучение материалов СМИ о пожарах Практикум 1 Практикум

Экскурсия в ПЧ пос. Хурмули Экскурсия 2

Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Требования к содержанию эвакуационных путей.

Знаки пожарной безопасности.

Презентация. 2 Практикум

декабрь Противопожарная безопасность в школе.

Презентация, дискуссия 1 Фронтальный опрос

Правила действия в случае возникнове-ния пожара. Эвакуация при пожаре из здания школы. Круглый стол 1 Тестирование

Инструктажи по ПБ с учащимися начальной школы Творческая работа, выступления 2 Контрольный опрос

2

Способы тушения возгораний Беседа, просмотр видео 1 Практикум

Первичные средства пожаротушения.

Использование средств пожаротушения.

Практикум 1

Виды и назначение огнетушителей. Доклад, викторина 2 Тестирование

январь Способы оповещения о пожарах.

Беседа 1 Практикум

Рейд по проверке противопожарного состояния в нашей школе Практикум 1

Подготовка к участию в районном конкурсе пожарной охраны Практикум, творческая работа 2 Комбинированный

Подготовка к участию в районном конкурсе пожарной охраны Практикум, творческая работа 2

Подготовка к участию в районном конкурсе пожарной охраны Практикум, творческая работа 2

Подготовка к участию в районном конкурсе пожарной охраны Практикум, творческая работа 2

март Статьи Кодекса об административных правонарушениях в РФ.

Ответственность граждан, за нарушения требований пожарной безопасности.

Доклад 2 Фронтальный опрос

Профессия пожарного.

Средства пожаротушения

Презентация, деловая игра 2 Тестирование

Экскурсия в пожарную часть п. Переяславка Экскурсия 2

Вода – как средство пожаротушения. Круглый стол 1 Комбинированный опрос

Способы подачи воды при пожаре.

Виды водопроводов и их технические характеристики. 1

Пожарные водоёмы.

Апрель Подготовка выступлений агитбригады перед дошкольниками Практикум, творческая работа 4 Фронтальный опрос

Выступление перед воспитанниками д/с №5 п. Хор Выступления 2

Викторина «Знаешь ли ты?» игра 2 Контрольный опрос

май Приёмы оказания первой доврачебной помощи.

Презентация, 1 Фронтальный опрос

Анатомия и физиология человека. 1 Фронтальный опрос

Дыхательная система человека.

Беседа, практикум 1 Фронтальный опрос

Сердечно – сосудистая система. 1 Фронтальный опрос

Ожоги. Доврачебная помощь при ожогах. Просмотр видеороликов, викторина, 1 Тестирование

Отравление продуктами горения, первая помощь.

Беседа 1

Пожарно-прикладной вид спорта. Беседа 1 Текущий опрос

Подведение итогов работы объединения «Юный пожарный». Игра 1 Анкетирование

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята»Дополнительная общеобразовательная программа «Эколята» Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Актуальность 1.2. Цель и задачи рабочей программы 1.3. Принципы организации кружковой работы 1.4.

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь»Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Дополнительная общеобразовательная программа «Юный исследователь» Содержание программы I. Целевой раздел …. 3 1.1.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеобразовательная программа «Юные пожарные»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 07:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД