Папки-передвижки

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ребенок в мире творчества»

Новокрещенова Татьяна Алексеевна
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ребенок в мире творчества»

Дополнительная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Ребенок в мире творчества"

Введение

Дополнительная общеразвивающая программа «Ребенок в мире творчества» модифицированная, художественной направленности.

Программа разработана на основе программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой, А. Г. Гогоберидзе (2004 год) и наглядно-методических пособий: «Бумагопластика» Г. Н. Давыдовой (2007 год, «Волшебные полоски» И. М. Петровой (2005 год, «Я все умею делать сам» Т. М. Геронимус (2013 год).

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности „Ребенок в мире творчества“» размещена в разделах

Развивать детское творчество можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами включает в себя разные виды создания образов предметов из ткани, бумаги, салфеток, ниток, природного и бросового материалов. В процессе работы дети познают свойства предметов, возможности их преобразования и использование их в разных композициях.

Актуальность программы.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны, потому что сделаны самим ребенком. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются. В то же время воспитывается стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с поделками, выполненными своими руками, не ломают их.

Новизна программы заключается в возможности осуществлять дифференцированный подход в обучении, создавать условия для привлечения воспитанников с разными исходными творческими возможностями, каждому ребенку проявить имеющийся у него творческий потенциал.

Педагогическая целесообразность. Программный материал нацелен на развитие воспитанников, на развитие творческих способностей, воображения, мелкой моторики рук, воспитание самостоятельности и способности к ручному труду, формирование сенсорных способностей, наблюдательности, способности анализировать, проводится подготовка к обучению в школе.

Цель:

развитие творческих способностей детей через продуктивную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить со свойствами различных материалов.

2. Обучить новым для детей основным приемам работы.

3. Учить пользоваться простейшими инструментами.

4. Учить ставить перед собой посильные цели.

5. Познакомить с приемами преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материала.

6. Познакомить с разными видами техник, инструкциями безопасности при работе.

Развивающие:

1. Развивать детское творчество, инициативу, активность.

2. Способствовать развитию памяти, фантазии, наблюдательности.

3. Развивать умение придерживаться определенной последовательности в работе, доводить дело до конца.

4. Сформировать умение анализировать свою деятельность.

5. Способствовать проявлению творческой индивидуальности каждого.

6. Совершенствовать умение работать коллективно.

7. Совершенствовать мелкую моторику рук.

8. Закрепить цвет, форму, величину, геометрические фигуры.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, инициативность, усидчивость.

2. Воспитывать у детей интерес к разнообразным видам художественного искусства и желание самим творить «искусство».

Возраст детей: программа адресована детям в возрасте 5 - 6 лет.

Наполняемость учебной группы:

Количество детей в группе 6-12 человек, ее состав постоянный.

Особенности набора детей – свободный.

Особенности организации образовательного процесса: традиционная.

Форма обучения: очная.

Режим занятий

1 год обучения -1 раз в неделю по 1 учебному часу.

Сроки реализации программы:

1 год обучения – 36 часов в год.

Уровень усвоения программы

Содержание и материал программы составлен в соответствии со следующим уровнем сложности: базовый – рассчитан на выявление и развитие у обучающихся способностей и интереса.

Формы организации деятельности детей на занятии: групповая и подгрупповая.

Формы проведения занятий: беседы, посещение выставок и участие в них, конкурсы, просмотр слайдов, игровые моменты, чтение художественной литературы, рассматривание открыток, иллюстраций, картин, готовых изделий, конкурсы, практикумы, тестирование, открытые занятия, викторины.

Ожидаемые результаты: В результате освоения программы дети будут знать:

• правила поведения во время труда,

• свойства различных материалов,

• как сотворить чудо своими руками,

• инструкции безопасности при работе,

• цвета и оттенки, геометрические фигуры.

Уметь:

• ставить посильные цели,

• работать с различными материалами,

• придерживаться последовательности в работе,

• работать коллективно,

• добиваться результатов,

• убирать рабочее место,

• анализировать свою работу,

• пользоваться простейшими инструментами.

Владеть:

• навыками работы с ножницами и клеем,

• приемами преобразования разнообразного материала,

• разными видами техник.

Диагностирование результатов

Для отслеживания результативности образовательного процесса используются следующие виды контроля:

• начальный контроль (сентябрь)

• текущий контроль (в течение всего года)

• промежуточный (январь)

• итоговый (май)

Формы подведения итогов реализации программы:

- входная, промежуточная и итоговая диагностики;

- педагогическое наблюдение и педагогический анализ результатов активности учащихся на занятиях,

- открытое занятие,

- тестирование,

- викторина.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме участия в поселковых, городских и областных мероприятиях: конкурсах, фестивалях, выставках городского, областного значения. В течение всего года свои поделки–сувениры дети дарят ветеранам, педагогам, гостям и родственникам, а также их работами украшается группа и зал для проведения мероприятий. В конце года проходит выставка «Город мастеров», где подводятся итоги.

Содержание программы:

1. Вводное занятие (1 час)

1.1 Удивительное рядом

Теория: выявить знания и умение детей по ручному труду; познакомить с видами искусств, правилами поведения во время труда.

Практика: знакомства с видами искусства, образцами сувениров и поделок старших детей, работа с бумагой.

2. Практические занятия (33 часа)

2.1. Поделки из бумаги (2 часа)

Теория: учить разгадывать загадки; закрепить цвет; развивать внимание, фантазию; воспитывать аккуратность.

Практика: рассматривание картинок, образцов, работа детей, помощь педагога, поощрение, тестирование.

2.2. Забавные игрушки (2 часа)

Теория: учить отвечать на вопросы предложениями; закрепить величину, правила поведения во время труда, развивать детское творчество.

Практика: демонстрация игрушек, выбор темы ребенком, показ педагога, работа детей, помощь педагога, игра, угощения.

2.3. Чудеса из пластилина (2 часа)

Теория: закрепить цвет, форму; учить устанавливать последовательность в работе; поощрять индивидуальность в работе; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Практика: рассматривание и обсуждение образцов; слушание музыкальных произведений; проведение инструктажей; работа детей, викторина.

2.4. Оригами (2 часа)

Теория: закрепить цвет, геометрические фигуры, воспитывать усидчивость.

Практика: рассматривание образцов, игра, показ с пояснениями, обыгрывание, конкурс.

2.5. Поделки из пластиковой посуды (2 часа)

Теория: проведение инструктажа; закрепить счет; развивать память, мышление, воображение и умение доводить начатое дело до конца.

Практика: постановка цели, обсуждение последовательности работы, работа детей, обыгрывание, поощрение, наблюдение.

2.6. Поделки из бумажных салфеток (2 часа)

Теория: учить ставить перед собой посильные цели, добиваться конечных результатов; тренировать память; воспитывать доброту, аккуратность.

Практика: инструктажи, счет, работа детей, конкурс, диагностика.

2.7. Поделки из пуговиц (1 час)

Теория: закреплять цвет, работу с разными материалами и техниками.

Практика: инструктажи, загадки, рассматривание картинок, практикум.

2.8. Поделки из дисков (2 часа)

Теория: закрепить форму, цвет, умение отвечать на вопросы; развивать индивидуальное детское творчество, фантазию; воспитывать отзывчивость, аккуратность.

Практика: отгадывание загадок, счет, практикум.

2.9. Поделки из шерстяных ниток (2 часа)

Теория: развивать творчество и индивидуальность, познакомить с преобразованием ниток, закрепить цвет.

Практика: открытое занятие.

2.10. Поделки из бросового материала (2 часа)

Теория: учить создавать красоту своими руками; совершенствовать навыки работы с разными материалами; развивать мышление, логику.

Практика: инструктаж, игра, работа детей, помощь педагога, изделия, игра- практикум.

2.11. Елочки-красавицы (2 часа)

Теория: закрепить цвет, развивать фантазию, тренировать память, совершенствовать трудовые навыки, воспитывать чувства прекрасного.

Практика: слушание музыкальных произведений, показ образцов и изделий, инструктажи, работа детей, конкурс, угощение.

2.12. Игрушки-шумелки (1 час)

Теория: учить работать с бросовым материалом, разными инструментами, обогащать знания об окружающем мире.

Практика: беседа, инструктажи, показ, конкурс.

2.13. Веселые тарелочки (1 час)

Теория: закрепить знания детей о животных, умения их группировать; учить работать коллективно, учитывая желания окружающих; воспитывать доброту.

Практика: рассматривания иллюстраций, игра, инструктаж, показ способов работы, работа детей, помощь педагога, поощрение.

2.14. Маски (2 часа)

Теория: закрепить цвет, форму, знания о животных.

Практика: загадки, стихи, показ, инструктажи, работа детей, помощь педагога, конкурс.

2.15. Открытки (2 часа)

Теория: развивать индивидуальность детского творчества; обогащать словарный запас детей; воспитывать аккуратность, заботу о ближнем, отзывчивость.

Практика: рассматривания образцов, чтения стихотворений, закрепление названия праздников, работа детей, наблюдение.

2.16. Объёмные аппликации (2 часа)

Теория: продолжать отвечать на вопросы, составлять узоры, закрепить умение слушать и слышать педагога, тренировать память.

Практика: беседа, составление узоров, инструктажи, показ способов работы, изделия, конкурс.

2.17. Праздник птиц (2 часа)

Теория: уточнить и закрепить знания детей о птицах, их строение, окраске, продолжать учить отгадывать загадки, закрепить цвет, воспитывать заботу и доброту к окружающему миру.

Практика: дидактическая игра, рассматривание фотографий, слушание грамзаписи, постановка цели, беседа, изделие.

2.18. Цветочные фантазии (2 часа)

Теория: закрепить знания о цветах (цвет, строение, классификация, познакомить с разными техниками.

Практика: рассматривание, беседа, показ, инструктаж, работа детей, конкурс, тестирование.

Раздел 3. Галерея творчества (3 часа)

3.1. Рассматривание фото «Наши работы» (1 час)

Теория: продолжать учить и определять вид искусства; составлять короткие описательные рассказы.

Практика: составление рассказов, дидактические игры.

3.2. Посещение выставки (1 час)

Теория: вызвать положительный эмоциональный отклик, воспитывать чувство прекрасного, желание творить чудо своими руками.

Практика: созерцание, беседа, конкурс.

3.3. Обсуждение результатов проделанной работы

Теория: Чем занимались? Что больше понравилось на выставке? Почему? Что узнали нового?

Практика: беседа, педагогический анализ.

Методическое обеспечение программы:

1. Вводное занятие (1 час)

1.1. Удивительное рядом

Форма занятия: беседа с рассматриванием иллюстраций, открыток, картин, изделий.

Дидактический материал: открытки, альбомы, картины, изделия.

Наглядность: слайды, энциклопедии, картины, иллюстрации.

Раздел 2. Практические занятия (33 часа)

2.1. Поделки из бумаги (2 часа)

Форма занятия: занятие – игра.

Дидактический материал: образцы, цветовое лото.

Наглядность: картины, фото, иллюстрации, схемы.

2.2. Забавные игрушки (2 часа)

Форма занятия: игра.

Дидактический материал: предметы разной величины.

Наглядность: образцы игрушек, картинки.

2.3. Чудеса из пластилина (2 часа)

Форма занятия: викторина.

Дидактический материал: геометрические фигуры, разного цвета и величины.

Наглядность: картинки, изделия, геометрическое лото.

2.4. Оригами (2 часа)

Форма занятия: занятие-конкурс.

Дидактический материал: геометрическое лото, образцы.

Наглядность: фото, изделия, схемы.

2.5. Поделки из пластиковой посуды (2 часа)

Форма занятия: занятие-наблюдение.

Дидактический материал: счетный материал.

Наглядность: иллюстрации, поделки.

2.6. Поделки из бумажных салфеток (2 часа)

Форма занятия: занятие-конкурс.

Дидактический материал: цветовое лото, карточки.

Наглядность: картинки, изделия.

2.7. Поделки из пуговиц (1 час)

Форма занятия: занятие-практикум.

Дидактический материал: цветовое лото.

Наглядность: изделия, фото.

2.8. Поделки из дисков (2 часа)

Форма занятия: занятие-практикум.

Дидактический материал: игрушки, карточки.

Наглядность: образцы, фото.

2.9. Поделки из шерстяных ниток (2 часа)

Форма занятия: открытое занятие.

Дидактический материал: карточки, предметы разной величины.

Наглядность: фото, изделия.

2.10. Поделки из бросового материала (2 часа)

Форма занятия: игра-практикум.

Дидактический материал: разнообразные материалы.

Наглядность: иллюстрации, изделия.

2.11. Елочки - красавицы (2 часа)

Форма занятия: конкурс.

Дидактический материал: карточки.

Наглядность: образцы, открытки, слайды.

2.12. Игрушки - шумелки (1 час)

Форма занятия: конкурс.

Дидактический материал: картинки, игрушки.

Наглядность: изделия, фото.

2.13. Веселые тарелочки (1 час)

Форма занятия: занятие-игра.

Дидактический материал: карточки, картинки с изображением животных.

Наглядность: образцы, картинки.

2.14. Маски (2 часа)

Форма занятия: игра- конкурс.

Дидактический материал: лото, карточки.

Наглядность: образцы, альбом «Чудеса из ничего».

2.15. Открытки (2 часа)

Форма занятия: занятие – наблюдение.

Дидактический материал: дидактические игры о временах года, лото.

Наглядность: образцы, фото, слайды.

2.16. Объемные аппликации (2 часа)

Форма занятия: конкурс.

Дидактический материал: геометрические фигуры, счетный материал.

Наглядность: альбом «Такая разная бумага».

2.17. Праздник птиц (2 часа)

Форма занятия: игра-беседа.

Дидактический материал: картинки птиц, лото.

Наглядность: образцы, фото.

2.18. Цветочные фантазии (2 часа)

Форма занятия: конкурс- тестирование.

Дидактический материал: цветовое лото, альбомы, разрезные картинки «Собери цветок».

Наглядность: картинки, образцы.

Раздел 3. Галерея творчества (3 часа)

3.1. Рассматривание фото «Наши работы» (1 час)

Форма занятия: беседа.

Дидактический материал: картинки с заданиями.

Наглядность: открытки, альбомы, слайды.

3.2. Посещение выставки (1 час)

Форма занятия: выставка.

Дидактический материал: изделия.

Наглядность: картины, поделки, рисунки.

3. 3 Выставка и обсуждение результатов проделанной работы (1 час)

Форма занятия: беседа, педагогический анализ.

Дидактический материал: открытки, альбомы, фото, рисунки.

Наглядность: детские работы.

Дидактический материал

Дидактические игры:

«Цветовое лото»

«Заплатки»

«Геометрическое лото»

«Зимующие и перелетные птицы»

«Большой – маленький»

«Собери цветок» (разрезные картинки)

«Дикие и домашние животные»

«Счетный материал»

Схемы:

оригами,

пальчиковая гимнастика,

«Убери рабочее место»,

«Последовательность работы»,

«Азбука цвета»

Картинки и фото:

животные,

птицы,

маски,

цветы,

поделки из дисков,

поделки из бросового материала,

поделки из природного материала

Альбомы:

«Чудеса из ничего»,

«Такая разная бумага»,

«Тканепластика»,

«Декоративно - прикладное творчество»,

«Дымковская игрушка»,

«Виды искусства»,

«Хохломская роспись»

Образцы изделий:

сувениры,

игрушки,

поделки старших детей,

игрушки – самоделки,

картины детей

Сборники:

загадок,

физминуток,

пальчиковой гимнастики,

стихов о цвете

Инструктажи:

«Работа с клеем»,

«Как пользоваться стекой»,

«Работа с ножницами»,

«Волшебная кисточка»,

«Занимательный пластилин»

Подборка музыкальных произведений:

Вивальди А. «Времена года»,

Чайковский П. И. «Времена года»,

Мусоргский М. «Картинки с выставки

Условия реализации программы

Инструменты и приспособления на каждого ребенка: ножницы, стеки, дыроколы, линейки, печатки, маркеры, трафареты, кисти, карандаши, непроливайки, схемы работы, клеенки, мел, фломастеры.

Материалы: бумажные цветные салфетки, картон белый и цветной, бумага разных видов и фактуры, цветная бумага, ватман, ткань, нитки, вата и ватные диски, природный материал (желуди, веточки, палочки, семена, шишки, ракушки, перья, соломка, пластилин, бросовый материал (пластиковая посуда, крышечки, пробочки, разовая посуда, коктейльные трубочки, бусины, обрезки кожи, коробочки и коробки, катушки, открытки, поролон, пенопласт, краски, маркеры, клей, шаблоны, заготовки из фетра, обои, проволока, диски, пряжа, пуговицы.

В процессе обучения работе с бумагой и картоном различными способами используются такие учебно-наглядные пособия, как иллюстрации, фотографии, образцы, носители с записями спокойной музыки, энциклопедии, наборы открыток, атрибуты для игр

Материально – техническое обеспечение

Занятия проводятся в просторной и хорошо освещенной группе, в которой имеются столы и стулья для детей и педагога, шкафы для хранения дидактических игр, пособий и наглядного материала. В группе оборудован уголок художественного творчества, оснащенный необходимыми материалами для организации совместной и самостоятельной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, карандаши, краски, кисти, пластилин, трафареты, печатки). А также имеются все необходимые инструменты и материалы для работы, телевизор, магнитофон, фотоаппарат.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитнес кидс» «Fitness kids» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Стратегическое направление государственной политики в области поддержки и сохранения здоровья детей регламентируется.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Игротека для малышей» 3–4 лет Содержание программы. I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 1.2 Цели и задачи реализации Дополнительной образовательной программы «Игротека.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт» Дополнительная общеразвивающая программа кружка «РобоСтарт»Автор: воспитатель А. А. Голудина Руководитель: старший воспитатель Е. А. Земляк.

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ребенок в мире творчества»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 21:00
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД