Получи документы

Дополнительные программы

Зинаида Протасова
Дополнительные программы

Статья «Дополнительные программы в образовании дошкольников»

Федеральный Закон «Об Образовании в РФ». Глава 10. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Статья 75. Дополнительное образование п. 1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья, а так же на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Детский сад – первая ступень общей системы образования. Главная цель дошкольного образования – всестороннее развитие ребёнка. Важное значение для развития дошкольника имеет организация дополнительного образования в системе детского сада. Современное дополнительное образование способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей и развитию творческой активности в каждом ребёнке. Дополнительное образование – важнейшая составляющая образовательного пространства дошкольной организации. Дополнительное образование социально востребовано, как образование, органично сочетающее в себе воспитание, образование и развитие личности ребёнка дошкольного возраста. Дополнительное образование - наиболее открыто и свободно от стандартного подхода. Основная общеобразовательная программа ДОО позволяет ребёнку овладеть базисным уровнем дошкольного образования. Она призвана обеспечить дошкольнику необходимый уровень развития, который позволит ему в дальнейшем обучении и должна выполняться каждой дошкольной организацией. Дополнительное образование дошкольников - это создание условий для более интенсивного индивидуального развития личности дошкольника, которые не всегда обеспечивает основная образовательная программа дошкольной организации. Современное образование ребёнка в ДОО определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности. При этом педагогам даётся ориентир конечной цели их деятельности. В ФГОС указано, что одним из обязательных разделов программы любой ДОО является раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нём описаны такие интегративные качества (качества! а не ЗУНы: знания, умения, навыки, которые ребёнок может приобрести в результате освоения программы : физически развитый, любознательный, активный, эмоционально - отзывчивый, общительный и др.

Публикация «Дополнительные программы» размещена в разделах

Из достоинств дополнительного образования можно выделить следующие:

- постоянное обновление его содержания; - разнообразие форм и методов работы с детьми; - творческая, авторская позиция педагога (повышение его роли в деятельности ДОО); - разнообразие спектра предоставляемых услуг (художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное, и т. д.).

Дошкольное образование все дети получают в более - менее одинаковом объёме, что определяется ФГОС ДОУ. Дополнительное образование не стандартизировано и реализуется индивидуально в силу его многообразия, разнонаправленности и вариативности. Дети выбирают то, что близко их природе, что отвечает их потребностям, удовлетворяет их интересы. Дополнительное образование является необходимым компонентом современного образования.

В чём состоит ценность дополнительного образования? Дополнительное образование : - усиливает вариативную составляющую общего образования; - способствует практическому приложению знаний и навыков, полученных в дошкольном образовательном учреждении; - стимулирует познавательную мотивацию обучающихся.

Основное образование дошкольника и дополнительное образование не должны существовать друг без друга, потому что по отдельности они односторонни и неполноценны. Как целостен отдельный ребёнок во всем многообразии его потребностей и способностей, так и образование обязано быть комплексным, обеспечивающим полноценное развитие дошкольника во всём богатстве его запросов и интересов.

В условиях дополнительного образования дети могут развивать свой творческий потенциал, навыки адаптации к современному обществу и получают возможность полно

Каждая дошкольная организация вправе самостоятельно выбирать приоритетное направление.

Плюсы дополнительного образования в ДОО.

-дошкольная организация имеет возможность сочетать традиционное дошкольное образование с дополнительным образованием дошкольников; - дополнительное образование имеет значительный педагогический потенциал и выступает как мощное средство развития личности ребенка; - дополнительное образование повышает компетентность и профессионализм педагогов и специалистов, тем самым улучшает качество дошкольного образования.

5. Перечислите программы для ДОУ.

Все основные программы дошкольного образования можно разделить на два типа – комплексные (или общеобразовательные) и так называемые парциальные (специализированные, основные программы дошкольного образования с более узкой и ярко выраженной направленностью).

Основные программы дошкольного образования комплексного типа учитывают целостный подход к гармоничному и всестороннему развитию ребёнка. Согласно таким программам, воспитание, обучение и развитие происходят во всех направлениях в соответствии с существующими психолого-педагогическим нормами.

Комплексные основные программы дошкольного образования.

«Истоки»программа, в которой должное внимание уделяется развитию личности ребёнка в соответствии с его возрастом. Авторы предлагают 7 базовых личностных характеристик, которые обязательно должны быть развиты у дошкольника. Образовательная программа «Истоки», как и другие основные программы дошкольного образования, учитывает всестороннее и гармоничное развитие дошкольника и ставит его своим приоритетом. «Радуга» — в этой программе вы обнаружите 7 основных видов деятельности, характерных для дошкольника. Они включают в себя игру, конструирование, математику, физическую культуру, изобразительное искусство и ручной труд, музыкальное и пластическое искусство, развитие речи и знакомство с окружающим миром. Развитие по программе происходит по всем вышеперечисленным направлениям. «Детство»программа разделена на 4 основных блока, каждый из которых является центрообразующим элементом в построении дошкольного обучения. Здесь есть разделы «Познание», «Здоровый образ жизни», «Созидание», «Гуманное отношение». «Развитие» — это особенная программа дошкольного обучения, которая основана на принципе постепенного усложнения учебных, образовательных и воспитательных задач. Программа обеспечивает планомерный, последовательный подход в дошкольном обучении и развитии ребёнка. «Кроха» — это комплексная программа, созданная специально для детей до 3-х лет. Она учитывает специфику раннего возраста и обеспечивает максимальную эффективность в решении воспитательных задач именно у детей этой возрастной категории. Включает несколько блоков – «Мы ждём тебя, малыш!», «Я сам», «Гуленька», «Как я буду расти и развиваться».

Парциальные основные программы дошкольного образования предполагают основной упор на какое-либо одно направление в развитии и воспитании ребёнка. В этом случае всесторонний подход к реализации дошкольного обучения обеспечивается грамотным подбором нескольких парциальных программ.

«Паутинка», «Юный эколог», «Наш дом – природа» — данные программы разработаны в целях экологического воспитания дошкольников. Соответственно, они прививают детям любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, формируют экологическое сознание, что очень важно для детей дошкольного возраста. «Природа и художник», «Семицветик», «Интеграция», «Умка – ТРИЗ», «Малыш», «Гармония», «Музыкальные шедевры», «Конструирование и ручной труд» — все эти программы дошкольного образования объединяет одно: они имеют ярко выраженную направленность на творческое развитие ребёнка и на художественно-эстетическое восприятие мира. «Я, ты, мы», «Развитие у детей представлений об истории и культуре», «Я – человек», «Наследие», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — перечисленные основные программы дошкольного образования имеют направленность социально-культурного характера. Они призваны стимулировать развитие духовности, нравственности, представлений о культуре и важных социальных навыков. Кроме того, некоторые программы ставят высшей целью воспитание патриотизма как ценной характеристики личности. «Искорка», «Играйте на здоровье», «Старт», «Здравствуй!», «Здоровье» — в данных программах упор идёт на оздоровление, физическое развитие дошкольника и его двигательную активность. Приоритетами является привитие любви к спорту, активному и здоровому образу жизни.

Существуют ещё более специализированные основные программы дошкольного образования.

«Основы безопасности» предполагает подготовку дошкольников к возможным ситуациям опасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным происшествиям. «Дошкольник и экономика»программа, рассчитанная на экономическое воспитание и формирование начальных финансовых и хозяйственных представлений.

Некоторые основные программы дошкольного образования вобрали в себя определённые достижения педагогики и психологии.

Программа «ТРИЗ» основывается на постулатах Теории Решения Изобретательских Задач, разработанной Г. Т. Альтшуллером в 1945 году. Она представляет собой оригинальный подход к развитию воображения, фантазии, творчества и смекалки. Программа «Педагогика Марии Монтессори» имеет оригинальную позицию относительно воспитания, обучения и образования ребёнка, основанную на твёрдой научной и философской базе. Кроме того, эта программа предполагает отступление от некоторых общепринятых педагогических стандартов, к примеру, отказ от привычной классно-урочной системы.

Публикации по теме:

Анализ примерной общеобразовательной программы Примерная Программа «От рождения до школы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Фоторепортаж «Дополнительные занятия по шахматам»Фоторепортаж «Дополнительные занятия по шахматам» И как всегда в начале боя Часы качнули тишину, И двинулись два ратных строя На деревянную войну. И с яростью, в начальной спешке Не.

Мастер-класс «Использование программы MSExcel» Программа Microsoft Excel предлагает возможность не только работы с числовыми данными, но и предоставляет инструменты для построения на.

Общеобразовательные программы ДОУ Программа воспитания и обучения в детском саду Авторский коллектив под ред. М. А. Васильевой, ВВ Гербовой, Т. С. Комаровой. Созданная на основе.

Перспективный план программы «Забавушка» Перспективный план программы "Забавушка" Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, воспитание любви к народному фольклору,.

Сцeнарий игровой программы «Витаминная вeчeринка»Сцeнарий игровой программы «Витаминная вeчeринка» цeнарий игровой программы «Витаминная вeчeринка» Ведущий: - Здравствуйте, дорогие ребята! - Сейчас мы с вами поиграем и познакомимся с.

Содержание программы «Одаренный ребенок» Содержание программы «Одаренный ребенок». 1. Конвергентное мышление Это логическое последовательное однонаправленное мышление. Использование.

Содержание программы подготовительной группы Содержание программы подготовительной группы Содержание I. Целевой раздел 1. Пояснительная записка 1.1. Цель и задачи 1.2. Принципы и подходы.

Структура основной образовательной программы ДОО ООП ДОУ а соответствии с требованиями ФГОС ДО должна включать три основных раздела (целевой, содержательный, организационный) в дополнительный.

Выступление на Гпмо по познавательному развитию «Дополнительные общеразвивающие программы дошкольного образования» Доклад на ГПМО воспитателей на тему: «Презентация дополнительной общеразвивающей программы «Волшебные пальчики» по тестопластике для детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дополнительные программы
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 17:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД