«Дорожка здоровья». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наше здоровье»

Наталья Юшина
«Дорожка здоровья». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наше здоровье»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 4 «Буратино»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

«Наше здоровье».

Воспитатель:

Юшина Н. А.

р. п. Кузоватово, 2011

Программное содержание: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук. Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры. Стимулировать работу внутренних органов, используя точечный массаж, массаж пальцев и кистей рук.

Материал:

миски с горячей, холодной и водой комнатной температуры для проведения эксперимента;

грецкие орехи;

массажные мячики на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о биологически активных точках нашего организма.

2. Проведение эксперимента с водой.

3. Индивидуальное обучение детей точечному массажу и пальчиковым упражнениям.

Ход занятия:

Ребята, мы уже знаем с вами, что на теле человека есть немало важных биологических точек. А что будет, если делать массаж этих точек? (Ответы детей). Да верно. Это способствует оздоровлению организма.

Ребята, я предлагаю вам провести опыт с водой – холодной, горячей, комнатной. Что будут ощущать руки, если их поочередно опускать в горячую или в холодную воду, а потом в воду комнатной температуры. (Ответы детей) Да, верно, руки ощущают тепло или холод.

Ребята, а можно ли оздоровляться с помощью воды? (ответы детей)

– Как это называется? (закаливание)

С помощью чего еще можно оздоровлять свой организм, стимулировать работу внутренних органов? (Ответы детей: с помощью самомассажа, пальчиковых игр)

– Какие внутренние органы человека вы знаете?

Дети:

– Сердце, легкие, желудок, печень, кишечник.

Сегодня я расскажу вам интересную историю. Но сначала нужно сделать массаж пальцев и ладоней.

Дети массируют каждый палец обеих рук, затем центр ладони круговыми движениями большим пальцем. Затем катают грецкие орехи между ладонями. Далее берут в руки мячики и начинают их подбрасывать и ловить, затем проводят мячиками по руке от кисти до плеча и обратно по правой и по левой, в том же направлении.

Воспитатель:

– Я начинаю свой рассказ.

Пришла весна, и дети повесили в лесу скворечник.

Упражнение «Дерево»

Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка, а большие пальцы загнуты во внутрь.

Скворец в скворечнике живет,

Песню звонкую поет.

Прибежала мышка:

«Давай, скворец, с тобой дружить»

Упражнение «Мышка»

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и большой согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному.

Рядом с деревом, где жил скворец, стояла ёлка, а под ёлкой жил зайчик.

Упражнение «Зайчик»

Пальцы в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить.

Ушки длинные у зайца

Из кустов они торчат,

Он прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Стали они дружить: скворец, мышка и заяц. У скворца появились маленькие птенчики.

Упражнение «Птенчики в гнезде»

Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить.

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо,

Птенчикам своим расскажет,

Где взяла она зерно.

В этом лесу жили волк и лиса. Захотелось им полакомиться зайчатиной, решили они поймать зайца.

Упражнение «Волк»

Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладошек и образуют рот, а остальные пальцы – челюсть.

Упражнение «Лиса»

Выполняется как упражнение «Волк», но внутрь ладош сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы бала острее.

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Летел филин ночью на охоту и услышал, что волк и лиса хотят поймать зайца. Предупредил он друзей об опасности. Ведь филин жил на той ёлке, под которой жил заяц.

Упражнение «Филин»

Руки сжаты в кулак и прижаты друг к другу. Большие пальцы вверх (уши, указательные пальцы вместе. К этому времени у скворца подросли птенцы. Вот идут волк и лиса к норке зайца, тут вылетели скворцы из скворечника, налетели на волка и лису, стали их клевать. Волку и лисе ничего не осталось делать, как убегать обратно в лес.

Упражнение «Скворцы»

Вот так скворцы спасли зайца.

Понравилась вам моя история? Мы будем часто выполнять с вами упражнения для пальцев и массаж, а так же закаляться с помощью холодной и горячей воды. Это оздоровляет наш организм и помогает работе наших внутренних органов.

Список литературы:

1. Е. А. Мартынова, И. М. Суснова. Издательство «Учитель» г. Волгоград, 2010.

2. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье». Методическое пособие. – М.: Т. Ц Сфера, 2010.

3. Н. Н. Авдеева. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: «Детство – Пресс», 2008.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Дорожка здоровья». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наше здоровье»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 22:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....