«Дорожка здоровья». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наше здоровье»

Наталья Юшина
«Дорожка здоровья». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наше здоровье»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

д/с № 4 «Буратино»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

«Наше здоровье».

Воспитатель:

Юшина Н. А.

р. п. Кузоватово, 2011

Программное содержание: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук. Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры. Стимулировать работу внутренних органов, используя точечный массаж, массаж пальцев и кистей рук.

Материал:

миски с горячей, холодной и водой комнатной температуры для проведения эксперимента;

грецкие орехи;

массажные мячики на каждого ребенка.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о биологически активных точках нашего организма.

2. Проведение эксперимента с водой.

3. Индивидуальное обучение детей точечному массажу и пальчиковым упражнениям.

Ход занятия:

Ребята, мы уже знаем с вами, что на теле человека есть немало важных биологических точек. А что будет, если делать массаж этих точек? (Ответы детей). Да верно. Это способствует оздоровлению организма.

Ребята, я предлагаю вам провести опыт с водой – холодной, горячей, комнатной. Что будут ощущать руки, если их поочередно опускать в горячую или в холодную воду, а потом в воду комнатной температуры. (Ответы детей) Да, верно, руки ощущают тепло или холод.

Ребята, а можно ли оздоровляться с помощью воды? (ответы детей)

– Как это называется? (закаливание)

С помощью чего еще можно оздоровлять свой организм, стимулировать работу внутренних органов? (Ответы детей: с помощью самомассажа, пальчиковых игр)

– Какие внутренние органы человека вы знаете?

Дети:

– Сердце, легкие, желудок, печень, кишечник.

Сегодня я расскажу вам интересную историю. Но сначала нужно сделать массаж пальцев и ладоней.

Дети массируют каждый палец обеих рук, затем центр ладони круговыми движениями большим пальцем. Затем катают грецкие орехи между ладонями. Далее берут в руки мячики и начинают их подбрасывать и ловить, затем проводят мячиками по руке от кисти до плеча и обратно по правой и по левой, в том же направлении.

Воспитатель:

– Я начинаю свой рассказ.

Пришла весна, и дети повесили в лесу скворечник.

Упражнение «Дерево»

Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка, а большие пальцы загнуты во внутрь.

Скворец в скворечнике живет,

Песню звонкую поет.

Прибежала мышка:

«Давай, скворец, с тобой дружить»

Упражнение «Мышка»

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и большой согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному.

Рядом с деревом, где жил скворец, стояла ёлка, а под ёлкой жил зайчик.

Упражнение «Зайчик»

Пальцы в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить.

Ушки длинные у зайца

Из кустов они торчат,

Он прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Стали они дружить: скворец, мышка и заяц. У скворца появились маленькие птенчики.

Упражнение «Птенчики в гнезде»

Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить.

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо,

Птенчикам своим расскажет,

Где взяла она зерно.

В этом лесу жили волк и лиса. Захотелось им полакомиться зайчатиной, решили они поймать зайца.

Упражнение «Волк»

Делаем «пароходик», большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладошек и образуют рот, а остальные пальцы – челюсть.

Упражнение «Лиса»

Выполняется как упражнение «Волк», но внутрь ладош сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы бала острее.

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Летел филин ночью на охоту и услышал, что волк и лиса хотят поймать зайца. Предупредил он друзей об опасности. Ведь филин жил на той ёлке, под которой жил заяц.

Упражнение «Филин»

Руки сжаты в кулак и прижаты друг к другу. Большие пальцы вверх (уши, указательные пальцы вместе. К этому времени у скворца подросли птенцы. Вот идут волк и лиса к норке зайца, тут вылетели скворцы из скворечника, налетели на волка и лису, стали их клевать. Волку и лисе ничего не осталось делать, как убегать обратно в лес.

Упражнение «Скворцы»

Вот так скворцы спасли зайца.

Понравилась вам моя история? Мы будем часто выполнять с вами упражнения для пальцев и массаж, а так же закаляться с помощью холодной и горячей воды. Это оздоровляет наш организм и помогает работе наших внутренних органов.

Список литературы:

1. Е. А. Мартынова, И. М. Суснова. Издательство «Учитель» г. Волгоград, 2010.

2. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье». Методическое пособие. – М.: Т. Ц Сфера, 2010.

3. Н. Н. Авдеева. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: «Детство – Пресс», 2008.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Фразеология
Автор публикации:
«Дорожка здоровья». Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Наше здоровье»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 22:00
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Скоро Новый год»
Проект «Скоро Новый год» ( познавательно – творческий, краткосрочный ( 2 недели, участники - старшая группа, родители, музыкальный руководитель)...
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. «Число 10» (И. А....
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ( 5 – 6 лет) по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема:...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...