МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Дорожная азбука»

Елена Краснокутская
Конспект НОД в старшей группе «Дорожная азбука»

Дорожная азбука»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе МДОБУ «Детский сад №9»

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Задачи:

1. Обучение детей правилам поведения на улице и при переходе проезжей части дороги.

2. Развивать навыки безопасного поведения на улице и в транспорте

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах

3. Воспитывать дисциплинированность и осознанное выполнение правил дорожного движения. Культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, пешеход, жилая зона, полицейский регулировщик, запрещающий знак, предупреждающий знак, информационно-указательный знак, знаки сервиса, пешеходный переход «зебра».

Оборудование: макет дороги, крестовина с 4 знаками, мультипликационный герой Крош,, карандаши восковые, листы белой бумаги, 4 карточки со знаками в тарелках (разрезные, медицинский халат и колпак, костюмы зверей (заяц, медведь, собачка, аудиозапись для рисования.

Содержание:

В: - Что нам нужно знать, ребята, чтобы отправиться на прогулку по городу?

Ответы детей: (знать правила дорожного движения,)

В: - А зачем нам нужно знать правила? Может мы и без них сможем гулять по городу?

Дети: (Их нужно знать, потому что на улицах много машин и они все быстро ездят)

Воспитатель:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можем по праву назвать букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот, она азбука, - над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

В: ребята, я предлагаю всем нам стать пешеходами и совершить прогулку по одной из улиц нашего города.

Вдруг в зале раздается тоненький голосок: "Я тоже хочу гулять! Отпустите меня гулять! "

В: -Здравствуй, Крош! Куда же ты хочешь?

Крош. : - Гулять! Я уже закончил "Школу пешеходных наук" и все правила выучил. И я теперь могу гулять один!

В-ль: Правда один? Ну тогда пойдем гулять вместе. А заодно и проверим, как ты знаешь правила.

Крош. :-Пойдемте!

В-ль: Ребята давайте подойдём к нашему макету.

Итак, вышли мы с вами на улицу и пошли гулять по…. Ой, забыла! Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Крош: -Дорога!

Дети: -Нет, тротуар!

В-ль: А по какой стороне надо идти по тротуару?

Дети: По правой.

В-ль:- Молодцы! А как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: -Проезжая часть.

В-ль:- Правильно! Но для пешеходов самое важное -уметь переходить улицу. Буратино. где пешеходы должны переходить улицу?

Крош :-Где? Да хоть где! Взял да перешел.

В-ль:-Ребята, правильно ли ответил Буратино?

Дети: Нет, улицу надо переходить по пешеходному переходу. Еще его называют "зеброй"

В-ль:-Правильно! А тебе, Буратино, второй вопрос :"Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Крош:-Проще всего перелезть под колесами автобуса.

В-ль:-Ой, ребята, наш Буратино совсем запутался. Помогите ему.

Расскажите как вы переходите проезжую часть и покажите на макете.

Дети: -надо подождать, когда автобус отъедет. и загорится на светофоре зелёный свет для пешеходов, подойти к пешеходному переходу,

1. всегда смотри налево

2. затем посмотри направо

3. чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри

4. а сейчас вперед иди

5. дошел до середины посмотри направо

6. иди вперед

Дети показывают Крошу как проходить по пешеходному переходу.

В-ль: Вот видишь, Крош,как надо поступать. А ты как думаешь, Буратино, можно ли играть на проезжей части?

Крош : Смотря во что. В шахматы нельзя!

В-ль:- А почему?

Крош :-Машины фигуры посбивают. А вот в мяч можно.

В-ль:-а вы, ребята, согласны с Буратино?

Дети:-Нет, на дороге нельзя ни играть, ни кататься, можно играть во дворе где стоит знак «жилая зона» (ребёнок показывает на макете этот знак)

В-ль:-Ну что, Буратино, ты все понял?

Крош. :-Да, спасибо, мне с вами интересно.

В-ль:-Крош, а ведь у пешеходов есть и другие помощники при переходе улицы. Послушай загадки о них, дети сейчас тебе загадают.

Днем и ночью я горю,- Ворновских. А

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья? (светофор)

Посмотри. Силач

какой:- Назарук. Д На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (полицейский -регулировщик)

В-ль:- Молодец Буратино! Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети:-Красный - стой,

Желтый - жди,

А зеленый - проходи!

В-ль:- Давайте мы с вами повторим сигналы светофора в игре "Зеленый, желтый, красный" и посмотрим, кто из вас самый внимательный пешеход.

Игру проводит ребенок в накидке постового-регулировщика., фуражка.

В-ль: Дети, давайте подойдём к крестовине. Посмотрите, развешаны дорожные знаки, запомните их (кручу крестовину-медленно).

В- ль: А сейчас мы свами поиграем в игру «Собери знак»

Давайте подойдем к столу. Посмотрите на столе лежат в тарелках разрезаные эти-же знаки, надо собрать этот знак и назвать его, сказать к какой группе знаков он относится. («осторожно дети», «место остановки автобуса», «движение на велосипеде запрещено», «пункт первой медицинской помощи»).-включаю музыку.

Б-но: Спасибо Вам ребята! Я обязательно запомню дорожные знаки.

Физминутка «Пешеход»

В-ль : Дети, сейчас перед вами будет разыграна сценка, где главными героями будут доктор Айболит и животные. Ваша задача- оценить происходящие в ней события и помочь своими советами тому, кому это необходимо.

Воспитатель берёт на себя роль доктора Айболита- надевает медицинский халат и колпак, 3 детей выступают в роли зверюшек, надевают шапочки-маски Зайчика, Мишка, Собачка.

Айболит: Здравствуйте, дети! Я предлагаю вам посмотреть, что может случиться с теми, кто не знает правил дорожного движения и не выполняет их.

Входит, прихрамывая, Зайчик.

-Вот и зайка чуть живой. Где скакал?.

Зайчик. На мостовой.

Не послушался я папу,

Отдавили мне вот лапу.

Показывает лапу доктору Айболиту.

Айболит: Твоей беде я помогу-

Лапку вновь тебе пришью.

Будет больно потерпи,

Где машины - не ходи!

Зайчик: Спасибо доктор Айболит!

В: Какую ошибку допустил Зайчик?

Дети: Зверята не должны выбегать на проезжую часть!

К доктору приходит мишка.

Айболит. Что случилось?

Мишка: Прокатился на машине,

Прицепившись к задней шине,

Удержаться не сумел-

Под колёса полетел.

Доктор, милый помоги! Хвост и ножки полечи.

Айболит. Сделаю сейчас уколы,

Хвост пришью тебе я новый,

Ты ходи лишь по дорожке-

Будут целы твои ножки!

Мишка. Спасибо, доктор Айболит!

В-ль: Какую ошибку допустил медвежонок?

Дети : Нельзя цепляться за машины, пытаясь прокатиться!

Входит собачка :Здравствуй доктор Айболит!

Голова моя болит….

Я катался без заботы,

Не смотрел на красный свет-

Налетел на бегемота,

Поломал велосипед!

Айболит. Тебе я собачка помогу:

Голову твою я полечу,

Должен думать где гулять,

Ну, а правила движенья

Ты не должен забывать!

Собачка :. Спасибо, доктор айболит

В-ль: Какую ошибку допустила собачка?

Дети: Нужно быть внимательными на дороге, смотреть на сигналы светофора.

Айболит. Правила знаешь, ходи себе смело,

Будут и лапки, и хвостики целы,

А вам, ребята, хочу я сказать:

Дорожные правила нужно всем знать!

Воспитатель выходит из роли Айболита, обращается к детям.

Воспитатель: Молодцы дети! Правильно отметили все нарушения, сделанные зверятами. Из всего сказанного следует вывод, что зверята не знают правил безопасного поведения н улице. А незнание правил безопасного поведения опасно не только для здоровья, но и для жизни!

В-ль : Ну,что зверята запомнили правила пешеходов?

Звери : Спасибо, вам ребята! Мы обязательно их запомним. До свидание. (уходят)

Физминутка «Пешеход»

В-ль :Дети давайте, ещё раз скажем Крощу, что нам нужно знать, что бы отправиться на прогулку по городу?

Дети : нам надо знать дорожные знаки, они нам помогают соблюдать правила дорожного движения.

В-ль : А сейчас ребята, давайте нарисуем для Кроша знаки, а он их выучит и научиться соблюдать правила дорожного движения.

Раздаю детям шаблоны дорожных знаков (круг, треугольник, прямоугольник) и восковые мелки. (дети рисуют)-звучит музыка.

В-ль: Кто ребята нарисовал прикрепляйте магнитами на доску, у нас с вами получилась выставка дорожных знаков.

Ребята, а теперь подарите свои знаки Крошу.

Крош: Спасибо ребята, что вы мне нарисовали и подарили дорожные знаки, я их обязательно запомню и буду соблюдать правила на дороге. А в подарок я вам дарю игру «Правила дорожного движения» .До свидания, до новых встреч! (уходит)

В-ль: Теперь ребята, вы ещё лучше знаете правила безопасного поведения на улице. Всегда помните и выполняйте, потому что эти правила помогут вам сохранить жизнь и здоровье.

Публикации по теме:

Участие в конкурсе «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»Участие в конкурсе «Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах» С 10марта по 2014г. по 10 апреля 2014г. в МБДОУ детский сад №11 р. п. Переяславка Хабаровского края района имени Лазо проведен конкурс:.

«Дорожная азбука» Все стороны жизни человека связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 19:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД