Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки для Цветочного города»

Иванова Альбина
Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки для Цветочного города»

Тема: Дорожные знаки для Цветочного города :

Задачи: Образовательная: Закрепить представления о назначении дорожных знаков и светофора.

Развивающая: Формировать умение ориентироваться в дорожных знаках, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Воспитательная: Воспитывать желание передавать свои знания младшим детям, своим друзьям.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорожные знаки для Цветочного города“» размещена в разделах

Пособия: дорожные знаки, светофор, дорожка – переход (зебра), телеграмма. Дети входят в зал.

Ведущий: Ребята, скорее все сюда! В наш детский сад пришла срочная телеграмма. Ее прислал нам Незнайка. Он был в Цветочном городе в гостях у коротышек. Там беда. Старуха Шапокляк украла все дорожные знаки и большую книгу «Правила Дорожного Движения». В городе большой беспорядок. Без дорожных знаков очень много аварий. Незнайка просит помочь.

--Что же нам делать?

-Давайте мы с вами отправимся в страну "Светофорию". Там предстоит вам пройти много сложных и интересных испытаний для того, чтобы помочь жителям Цветочного города. (Дети читают стихотворение.) Город в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём. Вот она, азбука, над мостовой: Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог город даёт нам всё время урок. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Королева Светофория: "Здравствуйте, ребята! Я - Королева Светофория! Как я рада, что вы пришли ко мне, и сейчас я вас проверю знаете ли вы правила дорожного движения. Я начну, а вы отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»? (Это я, это я, Это все мои друзья)

Знает кто, что красный свет -

Это значит хода нет? (Это я, это я, Это все мои друзья)

Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Дети молчат) Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место? (Это я, это я, Это все мои друзья) Королева Светофория

- А теперь, ребята, назовите транспортные средства (дети перечисляют известные виды транспорта). Следующее задание.

- Отгадайте загадки, о каком транспорте идет речь?

1.) Быстро в небе проплывает, обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое? (Самолёт).

- К какому виду транспорта относится самолет? (воздушный)

- Какой воздушный транспорт вы еще знаете? (дети перечисляют)

2) Не спрашивая броду, лезу смело в воду-

Всякой глубине, лишь по пояс мне. (Теплоход).

- К какому виду транспорта относится теплоход? (водный)

- Какой водный транспорт вы еще знаете? (дети перечисляют)

3) .Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нём,

носит обувь из резины

и питается бензином. (Автобус).

- К какому виду транспорта относится автобус? (автомобильный)

- Какой автомобильный транспорт вы еще знаете? (дети перечисляют)

- И так, ребята мы с вами знаем три вида транспорта. Это автомобильный, воздушный, водный транспорт.

-Ребята, давайте соберём для Незнайки дорожные знаки! Для этого вам нужно отгадать загадки и найти верный знак

1. На дороге знак стоит,

Строгим тоном говорит:

Сюда машинам не подъехать -

Запрещается проехать! (кирпич).(въезд запрещён).

2. Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (ёлочка).

3. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Хорошо, что рядом пункт

(Медицинской помощи)

4. Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку.

5. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (дети)

6. С тротуара вниз ведет,

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот -

то подземный переход.

7. Пешеходный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

8. .Красный круг, а в круге пусто.

Всё бело, как лист капустный.

Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает).

9. Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед.

Это знак всем говорит,

Велосипеду путь закрыт.

Ведущий. -Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак.

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак. – А, сейчас для Незнайки соберём посылку с этими знаками и отправим её по почте.

Физминутка :

- Давайте поиграем в игру «Светофор».

- Представьте, что вы пешеходы. ,на зелёный сигнал переходите дорогу по пешеходному переходу. На жёлтый – шагаете на месте, на красный - все приседаете (дети играют – 2 р.)

- А вы знаете, ребята, что в стране «Светофории», все соблюдают правила движения. - Посмотрим, справитесь ли вы со следующим заданием. 1. Кого перевозит автобус? (автобус перевозит людей). 2. Где люди ожидают его прибытия? (люди ожидают его прибытия на автобусной остан.) 3. Как называются те, кто едет в автобусе? (пассажиры). 4. Когда люди идут пешком, как их называют? (пешеходы). 5. Назови полный адрес нашего детского сада. (с. Хохорск ул. Ленина. 44.) 6. Что такое перекрёсток? (Перекрёсток это пересечение нескольких дорог). Какие сигналы светофора ты знаешь? ( Сигналы светофора бывают: красные, жёлтые, зелёные) 7. Где должны ходить пешеходы? (Пешеходы должны ходить по краю дороги) 8. Где должны ездить машины? (Машины должны ездить по дороге)

Игра «Третий лишний» : Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний Корабль, трамвай, куртка. (Куртка лишняя- это одежда, а корабль и трамвай перевозят людей – это транспорт.) Огурец, самолёт, машина. (Огурец лишний, это овощ, а самолёт и машина-транспорт. Молодцы! А сейчас нам Дима,Ксюша, Ульяна, Карина расскажут стихотворение. 1) .-Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Чтобы не было беды,

чтобы стал порядок,

правила дорожные нарушать не надо. (Дима М.)

2). Вдоль по «зебре» пешеход по полосочкам идёт,

значит, здесь – любому ясно- пешеходный переход. (Ксюша Б.)

3).Если видишь – красный светит – значит, точно хода нет.

Если красный с жёлтым светят – подожди чуток ещё.

Наконец, зелёный – путь освобождённый. (Ульяна)

4).Дорога не тропинка, дорога не канава,

сперва смотри налево, затем смотри направо.

Потом снова посмотри налево. (Карина К.)

Светофория: - Помните, ребята правила движения, можно ведь попасть в беду из-за их несоблюдения. - А теперь давайте поиграем в игру «Самый быстрый».

«раз, два, три- беги!» –дети разбегаются, «раз, два, три – в светофор беги!». Не успевший становится ведущим.

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин, Потому что правила движения есть для пешеходов и машин. И, чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, люди, правила дорожного движения!

- Молодцы ребята! На этом у нас занятие закончилось, вы приняты в» умелые пешеходы»

Публикации по теме:

«Дорожные знаки и для чего нужны ПДД?» — сценарий мероприятия для детей с умеренной умственной отсталостью «Дорожные знаки и для чего нужно Правило дорожного движения?» Цель: 1. Научить детей различать дорожные знаки 2. Закрепление навыков безопасного.

Конспект интегрированного занятия по изучению ПДД с детьми подготовительной группы «Дорожные знаки» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного.

Дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы. Кубики «Дорожные знаки»Дидактическая игра по ПДД для второй младшей группы. Кубики «Дорожные знаки» Цель: познакомить детей с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Для изготовления пособия мне понадобились: кубики, ножницы,.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки — наши друзья!» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки — друзья водителей и пешеходов» Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках. Программное содержание: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах.

Конспект занятия по ПДД для детей старшего возраста «Для чего нужны дорожные знаки» Конспект занятия для детей 5-6 лет. Тема «Для чего нужны дорожные знаки» Цель. Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими.

Открытое занятие по ПДД в средней группе «Дорожные знаки» Конспект занятия по ПДД в средней группе «Дорожные знаки». Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения и о дорожных знаках.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки, виды транспорта, правила передвижения пешеходов по улице» Цель: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познание: - Проверить и закрепить знания детей дорожных.

Занятие в подготовительной группе по ПДД «Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки»Занятие в подготовительной группе по ПДД «Изготовление книжки-малышки «Дорожные знаки» Занятия в подготовительной группе по ПДД Конспекты разработала: воспитатель Петрушина Светлана Анатольевна МБДОУ Г. Реутов М. О. д/с №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки для Цветочного города»
Опубликовано: 25 января 2018 в 09:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД