Получи документы

Дошкольная подготовка ребёнка 6–7 лет к обучению в современной школе

Мария Новикова
Дошкольная подготовка ребёнка 6–7 лет к обучению в современной школе

Дошкольная подготовка ребёнка 6–7 лет к обучению в современной школе

Уважаемые педагоги! представляю вашему вниманию мою выпускную квалификационную работу на тему: Дошкольная подготовка ребёнка 6-7лет к обучению в современной школе.

В контексте гуманизации образования и его реформирования особо важное значение приобретает проблема подготовки детей к школьному обучению и успешной адаптации первоклассников к условиям школы.

Публикация «Дошкольная подготовка ребёнка 6–7 лет к обучению в современной школе» размещена в разделах

В педагогике и общественной жизни тема детского образования традиционно рассматривается как одна из наиболее острых. Исторически сложилось так, что ей уделяется большое внимание практически на всех уровнях, от бытового до научного и политического. Однако остаётся недооцененной роль дошкольного образовательного учреждения в общей системе детского образования.

Но именно в ДОУ, и особенно в группах старшего дошкольного возраста, имеется колоссальный потенциал для психического, умственного, нравственного и личностного развития ребёнка, для его подготовки к дальнейшему систематическому образованию в школе. Поэтому тема нашего исследования - «Дошкольная подготовка ребёнка 6-7 лет к обучению в современной школе».

Цель исследования – выявить оптимальные формы и методы педагогической организации дошкольной подготовки ребёнка 6-7 лет к обучению в современной школе.

Для достижения этой цели понадобилось решить следующие задачи:

1. На основе анализа психолого-педагогической и философской литературы определить методологические основы проблемы дошкольной подготовки ребёнка 6-7 лет к обучению в современной школе.

2. Опираясь на психологическую литературу, выявить особенности развития ребёнка 6-7 лет (психологические, физические, личностные).

3. Рассмотреть традиционные и альтернативные подходы к детскому образованию, и к дошкольному в частности.

4. Выявить формы и методы проведения занятий с детьми 6-7 лет.

5. Выстроить систему занятий, способствующую подготовке ребёнка 6-7 лет к обучению в современной школе.

Объект исследования – это образовательный процесс учреждения.

Предмет исследования – дошкольная подготовка ребёнка 6-7 лет к школе.

Гипотеза заключается в том, что если в процессе методологического исследования мы выявим важнейшие составляющие здоровья ребёнка 6-7 лет, активно меняющиеся под влиянием целенаправленно педагогически организованных занятий в ДОУ, то определим формы, методы и содержание дошкольной подготовки ребёнка к обучению в современной школе.

Методы исследования, которые использовались: беседа в свободной форме,анкетирование,эксперемент).

Методологическую основу работы составили труды таких видных исследователей, как Я. А. Коменский, В. Ф. Одоевский, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, Л. С Выготский, Л. И. Божович, В. И. Тихеева, Э. В Мануйленко, М. Монтессори, Е. И. Конради, Д. Б. Эльконин, Н. Г. Салмина, Н. В. Нижегородцева, М. Липман и другие.

Выбранная тема исследования не теряет актуальности в настоящее время, хотя и исторически выступала предметом анализа со стороны различных ученых, педагогов, психологов, общественных деятелей, гуманистов в разные времена.

Проблема подготовки детей к школьному обучению и успешной адаптации первоклассников к условиям школы имеет особое значение в контексте гуманизации образования и его реформирования.

Значимость работы заключается в поисках практических оптимальных методов и форм подготовки старших дошкольников к успешному школьному обучению, что может быть использовано в педагогической деятельности в рамках современной системы образования.

Практическую ценность имеют представленные в работе Приложения, в которых приведены примеры возможных развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста :

• Развитие внимания

• Развитие памяти

• Развитие мышления

• Математика

• Развитие речи

• Развитие мелкой моторики

Обучение грамоте

• Знакомство с окружающим миром

В процессе исследования было выявлено, что в настоящее время в дошкольной педагогике и при подготовке детей 6-7 лет к школе используются методы, способы и средства, которые вырабатывались исторически в рамках разных систем, развивались параллельно и дополняли друг друга.

Ключевая особенность развития детей старшего дошкольного возраста состоит в том, что в этом возрасте образуются принципиально новые психологические механизмы деятельности и поведения, и поэтому данный возраст имеет столь большое значение. Именно в этот период формируется устойчивая структура мотивов с опосредованным типом мотивации, появляются социальные ценности и моральные нормы, новые социальные потребности, приходит осознание себя среди других людей, формируется устойчивая самооценка. Для нас важен также и тот факт, что старший дошкольный возраст — это период активного развития и становления познавательной деятельности.

Исследование дошкольной подготовки ребёнка к обучению в современной школе привело нас к выводу, что при выборе соответствующих форм педагогической деятельности необходимо исходить из связи физического и умственного развития: с возрастом каждому соответствует свой определенный уровень физического, психического и социального развития. Возраст детей 6-7 лет находится на стыке старшего дошкольного и младшего школьного периодов, поэтому в педагогической практике мы, с одной стороны, ориентируемся на принцип природосообразности, своевременности и последовательности, а с другой – используем корректирующее воздействие для достижения поставленных перед нами задач полноценной подготовки детей к школе.

Анализ процесса педагогической работы с детьми 6-7 лет показал, что в практическую деятельность вовлекаются методы и формы подготовки, не востребованные ранее по причине недостаточности физиологического, психологического и интеллектуального развития детей более младшего возраста.

Исследование показало, что проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы при использовании форм и методов, выделенных в процессе.

Таким образом, задачи исследования решены и цель достигнута.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Подготовка детей дошкольного возраста к школьному обучению» Подготовка ребенка к обучению в школе и обеспечение его успешной адаптации к условиям школьной жизни является одной из важных задач не только.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) Видео Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов.

Конспект занятия. Подготовка к обучению грамоте в группе с 6 до 7 лет Конспект организации НОД Подготовка к обучению грамоте с детьми 6-7 лет Задачи 1. Развивать умение производить звуковой анализ слов, подбирать.

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте» Уважаемые мамы и папы, данная консультация поможет Вам самим еще раз вспомнить начальные знания о русском языке и будет хорошей «шпаргалкой».

Консультация для воспитателей «Подготовка к обучению письму» Анализ методик по подготовке к обучению письму показал, что данной проблеме уделяется недостаточное внимание. Рекомендации даются лишь по.

Мастер-класс для родителей «Подготовка к обучению грамоте» Цель: повысить знания родителей о подготовке к обучению грамоте у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Задачи: - обучить.

Речевая готовность ребёнка к обучению в школе. Консультация для педагогов и родителей Готовность или неготовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Это связано с тем,.

Родительское собрание «Подготовка ребёнка к школе» для подготовительных групп Родительское собрание на тему: «Подготовка ребенка к школе» Уважаемые мамы и папы! Приближается то время, когда ваш ребенок будет носить.

Родительское собрание в старшей группе на тему: «Подготовка руки ребёнка старшего дошкольного возраста к письму» СПДС «Солнышко» с. Большая - Рязань Родительское собрание в старшей группе на тему: «Подготовка руки ребёнка старшего дошкольного.

Всеобуч-практикум для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте» Всеобуч-практикум для родителей «Подготовка детей к обучению грамоте» Цель: повышение педагогической грамотности в образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дошкольная подготовка ребёнка 6–7 лет к обучению в современной школе
Опубликовано: 28 мая 2017 в 14:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД