Папки-передвижки

Мини-проект «Хвойные кустарники» в рамках дошкольного лесничества

Наталия Кузнецова
Мини-проект «Хвойные кустарники» в рамках дошкольного лесничества

Дошкольное лесничество «Лесовичок»

Мини проект «Хвойные кустарники»

Актуальность проблемы:

Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Экологические знания, полученные в детстве, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем. В настоящее время наблюдается очень высокий уровень различных заболеваний: всевозможные аллергии и лор – болезни. Их рост объясняется уничтожением экосистемы леса. Поэтому прежде чем заботиться о здоровье, необходимо позаботиться об окружающей среде. Именно в дошкольном возрасте, ребёнок впервые приобщается к миру природы леса, поэтому необходимо именно сейчас формировать первые представления о природоохранной деятельности, воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Публикация «Мини-проект „Хвойные кустарники“ в рамках дошкольного лесничества» размещена в разделах

А знания об интересных видах деревьев и кустарников, которые произрастают на территории поселка помогут детям с интересом и пользой познавать все этапы исследовательской деятельности по данной теме.

Именно по этому, мы выбрали для знакомства детей с хвойным кустарниками горную сосну и можжевельник. Это два вида кустарников, которые хорошо вписываются в ландшафтные дизайны и поражают своей красотой и необычностью.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Хвойные кустарники»

Автор проекта: руководитель дошкольного лесничества «Лесовичок» Кузнецова Н. А.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

По составу участников: дети, сотрудник лесного хозяйства, педагог.

Место проведения: МБДОУ детский сад «Орлёнок»

Сроки проведения: краткосрочный с 02 по 05 октября 2023г.

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Цель: формирование представлений детей о хвойных кустарниках, среде их произрастания и характерных особенностях.

Задачи:

- познакомить детей с горной сосной и можжевельником, их внешним видом и полезными свойствами;

- обобщить знания о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды;

- пополнить словарный запас словами: хвойные кустарники, горная сосна, можжевельник;

- создать условия для посадки семян горной сосны и можжевельника;

- совершенствовать эмоциональную отзывчивость к природе, красоте деревьев, общение с ними на равных;

- воспитывать чувство любви к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

Итоговое мероприятие: посадка горной сосны и можжевельника на территории детского сада (экологическая тропа).

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 Этап: Информационно-технологический

• Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

• Подготовить презентацию «Знакомство с хвойными кустарниками горной сосной и можжевельником»

• Оформить дидактическую игру - пазлы по ознакомлению дошкольников с хвойными кустарниками.

• Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

• Подготовить информацию для родителей по данной теме (папка передвижка «Это интересно! Горная сосна! Можжевельник! Особенности их произрастания!», Фотовыставка «Юные помощники леса!»)

2 Этап: Практическая часть

Перспективный план

Проведение опытов и исследований:

1. Познавательная беседа - презентация с использованием ИКТ «Знакомство с хвойными кустарниками горной сосной и можжевельником» (02.10.2023)

2. Встреча с сотрудником лесного хозяйства районным лесничим Уренского района лесничества министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области Плешаковым Евгением Геннадьевичем (03.10.2023)

- Знакомство с кустарниками : «Для чего кустарникам корни, ствол, кора»; «Какой высоты (ширины) куст»; «Есть ли у кустов детки»; «Есть ли у кустарников семья.

- Изучаем крону: «Исследуй хвою»; «Исследование почек».

- Изучаем кору и ствол: «Чем покрыт ствол?»; «Что такое кора, для чего она служит, какая она»; «Чем пахнет кора?»

- Изучаем корни: «Что держит куст в земле; «Какие корни по длине? Выходят ли на поверхность, для чего они нужны?».

- Изучаем плоды и семена: «Какие они, кто их разносит?»; «Для чего они нужны?».

3. Посадка кустарников на территории детского сада на экологической тропе.

(04.10.2023)

Изобразительная деятельность:

4. Рисование «Как мы сажали саженцы горной сосны и можжевельника» (05.10.2023)

Работа с родителями:

- папка передвижка «Это интересно! Горная сосна! Можжевельник! Особенности их произрастания!»;

- фотовыставка «Юные помощники леса!»;

- выставка детских рисунков «Хвойное чудо

3 Этап: Результат проектной деятельности

Итоговое мероприятие с участием сотрудника лесного хозяйства районного лесничего Уренского района лесничества министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области Плешакова Евгения Геннадьевича

Посадка кустарников горной сосны и можжевельника на территории детского сада на экологической тропе.

Публикации по теме:

Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны»Мини-проект «Голубь мира» в рамках акции «Мир без войны» В нашем детском саду мы проводим много мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы. Об одном мероприятии я хочу рассказать. Это акция.

Фотоотчет о творческой деятельности детей в рамках мини-проекта «Необычные луковицы»Фотоотчет о творческой деятельности детей в рамках мини-проекта «Необычные луковицы» В моей семейной группе ежегодно проходит проект "Цветы". В рамках этого масштабного проекта воспитанники знакомятся с названиями цветов,.

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Деревья и кустарники»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Деревья и кустарники» Программное содержание: учить детей различать деревья и кустарники; учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья»Конспект НОД по экологии в средней группе «Хвойные деревья» Занятие по экологии в средней группе «Хвойные деревья». Цель: закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных.

Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка»Конспект НОД «Хвойные деревья. Наша ёлочка» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности. Игровая, познавательно – исследовательская.

Конспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группаКонспект занятия «Тайны русского языка» в рамках проекта к Международному Дню родного языка, подготовительная группа Сегодня я предлагаю вам посмотреть конспект занятия «Тайны русского языка». Это занятие мы провели с детьми подготовительной к школе группы.

Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка»Научно-познавательный проект «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка» Тема проекта: «Гербарий «Плодовые деревья и кустарники нашего приусадебного участка». Вид проекта: научно-познавательный. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Хвойные кустарники» в рамках дошкольного лесничества
Опубликовано: 1 ноября 2023 в 21:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД