Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Достопримечательности города Саратова»

Олеся Волошина
Конспект открытого занятия в средней группе «Достопримечательности города Саратова»

Конспект открытого занятия в средней группе

Тема:

«Достопримечательности города Саратова».

Цели: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу. Построение интересной композиции конкретизация замысла.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Достопримечательности города Саратова“» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знание детей о родном городе, полученные в средней группе : название города, основные достопримечательности. Развитие познавательного интереса через рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций. Привлекать детей к участию в беседах о родном городе.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, музыкальная.

Оборудование: слайды с видами Саратова, герб и флаг г. Саратова, руль.

Предварительная работа: беседы о Саратове, заучивание стихов,

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая, общая, страна в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это о городе, в котором мы живем. В каком городе мы живем?

Дети: Саратов

Воспитатель: О нашем городе есть стихи, мы сейчас послушаем.

Ребенок: Не лыком шит, как говорится,

И веку новому под стать.

Есть чем Саратову гордиться

И есть что миру показать.

Воспитатель: Правильно, город, в котором мы с вами живём называется Саратов. Нашему городу 425 лет. Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: У каждого города есть своя символика – это флаг, герб и гимн. И у нашего города тоже есть. Посмотрите, что изображено на нашем флаге и гербе?

Воспитатель: - Что представляет собой герб?

(Это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди).

Воспитатель: это означает, что наш город славится рыбным промыслом.

Воспитатель: Что представляет собой флаг?

(Это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).

Воспитатель: Ребята, а где же мы ловим рыбу?

Дети: Мы ловим рыбу на реке.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какая река протекает в нашем городе?

Дети: Волга.

Воспитатель: Через Волгу построен автодорожный мост, который соединяет два города Саратов и Энгельс. Это очень большой и красивый мост. По мосту проезжают машины легковые и грузовые, автобусы, троллейбусы. Есть и пешеходные дорожки, по которым можно пройти на пляж. Да наш город стоит на реке Волге. Наша река самая известная, самая большая река в нашей стране. Про нее сложено много стихов и песен. Давайте послушаем, стихотворение про Волгу.

Ребенок: Кирилл Б.

Из всех, пожалуй рек на свете

Тебе нет равных по судьбе.

Семь тысяч рек, совсем как дети,

Не от тебя бегут, к тебе.

Воспитатель:

Вода в Волге чистая, светлая, прозрачная. Поэтому в реке

водится много рыбы, да такой вкусной, какой нигде не видали. Только

в Волге водится стерлядь, осетр, белуга, угорь.

В давние времена берега Волги были покрыты лесами. В них

росли грибы, ягоды, орехи, лечебные травы.

Прослушивание песни Людмилы Зыкиной «Течет река Волга», с просмотром фотографий или иллюстраций с изображением реки Волги.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами отправимся на экскурсию по достопримечательностям города Саратова?

Давайте поедим.

Воспитатель: А на чем мы с вами можем поехать?

Мы можем поехать на автобусе.

Воспитатель: Давайте мы поедем с экскурсией по достопримечательностям города! Но для этого нам нужно выбрать водителя. Будем считаться.

Ребенок: (считалка)

Шофер не любит долго спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор.

Воспитатель: так выбрали водителя, садимся в автобус. А я у вас буду экскурсоводам. Ребята кто такой экскурсовод?

Дети: Человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города.

Воспитатель: Вот наша первая остановка. Скажите, какая это остановка?

Дети: наша остановка цирк.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о нашем цирке.

Ребенок: Ангелина М.

Видел в цирке я картину:

Лег один артист на спину

И ногами без промашки

Перебрасывает чашки.

А когда собрал сервиз,

Кинул ложечку на бис!

Воспитатель: Наш цирк называется «цирк братьев Никитиных». Он у нас был основан более 100 лет назад. Наш саратовский цирк известен во всем мире. Два брата Никитиных построили здание цирка. Раньше цирк был под открытым небом, артисты выступали прямо на улице. Вот в честь этих братьев и был назван этот цирк.

Воспитатель: Хорошо. Едим дальше. Следующая остановка – театр. А вот какой угадайте :

Во всех театрах артисты выступают,

А в этом театре куклы играют

Очень большие и все как живые. (кукольный)

- Да, мы приехали к кукольному театру «Теремок». Наш кукольный театр был построен почти 80 лет назад. Этот театр не был закрыт даже во время Великой Отечественной войны и работает, по сей день.

Воспитатель: Посмотрели, давайте поедем дальше. Вот мы приехали к следующей остановке, и это остановка….?

Дети: Эта остановка – Театр Юного Зрителя им. Киселева.

Воспитатель: Да мы приехали к ТЮЗу им. Киселева. Этот театр у нас работает уже давно, более 80 лет.

Воспитатель: Посмотрели, поехали дальше. Вот мы и приехали. Кто скажет, какая у нас остановка?

Дети: Мы приехали в консерваторию.

Воспитатель: Да, правильно мы приехали к консерватории. Наша консерватория известна всему миру своей архитектурой, т. е. внешним видам здания. А кого учат в консерватории?

Дети: В консерватории готовят артистов.

Воспитатель: да, в нашей консерватории готовят артистов для всех театров уже более 100 лет. А еще наш Саратов знаменит музыкальным инструментом – Саратовской гармоникой. Эту гармонику делают только в Саратове. Это наша с вами гордость. И учат играть на ней только в нашей консерватории.

Воспитатель: А кроме артистов там готовят музыкантов.

Проводится физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит педагог и дети).

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим называем (взмах руками)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

И высокие заводы (взмах обеими руками)

И на Волге пароходы (изображение волны руками)

Люди шумною толпой (ходьба на месте)

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны)

Воспитатель: А теперь поехали дальше. Наша остановка парк Победы.

Почему этот парк так называется – парк Победы? Этот парк обустроили вскоре после победы над фашистской Германией на одном из самых высоких участков нашего города. И установили на Соколовой горе высокий памятник погибшим воинам, саратовцам, нашим землякам. Этот памятник народ ласково называет «Журавли. Его видно во многих частях города а с площадки возле «Журавлей» открывается прекрасный вид сверху на город и на реку Волгу!

А перед тем как подняться к памятнику «Журавли», вы видите вечный огонь. Он горит в память о Великой Войне, в память о тех, кто с неё не вернулся.

Но «Журавли» – это не единственный памятник в парке Победы. Посмотрите, сколько ещё интересных памятников и монументов находятся в этом парке. Люди не забывают героев, приходят сюда и возлагают цветы. и Какой? Почему он так называется) Правильно, 9 мая, День Победы. Ребята, парк Победы – это, пожалуй, главное место нашего города Саратова, где происходит празднование 9 Мая. Каждый год здесь собирается много горожан проходит военный парад Все поздравляют ветеранов Великой Отечественной. А кто такие ветераны, вы знаете? Правильно, это те воины, которые прошли всю войну. Мы благодарим их за Победу над врагом, за мужество и отвагу. А вечером в праздник Победы запускают салют в честь этого великого праздника.

А в конце нашего занятия я вам расскажу мою самую любимую легенду.

- Давным-давно, на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нём жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костёр. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенёс к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся Соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.

Посмотрите, какой красивый наш город. Сколько людей вложили сил и труда, чтобы он стал таким. Вы – жители этого города и тоже должны заботиться о нём.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами закончили нашу экскурсию. Едим в свой садик. Ну как вам понравилась наша экскурсия.

Дети: Да понравилась.

Итог : Где мы с вами были?

Дети: Мы сегодня были в цирке им. Братьев Никитиных, кукольном театре «Теремок», театре юного зрителя им. Киселева, консерватории. В парке Победы.

Воспитатель: ребята наш город Саратов – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем.

Воспитатель: А в конце нашего занятия мы с вами послушаем песню про Саратов.

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия, посвященного Дню города Саратова Экскурсия по проспекту Кирова. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города через синтез искусств.

Презентация «Волгоград. Достопримечательности города» Волгоград ассоциируется с победой в Сталинградской битве, переломным моментом в Великой Отечественной войне. Это очень важный этап в истории.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Достопримечательности города Саратова»
Опубликовано: 13 мая 2015 в 10:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД