Папки-передвижки

Досуг для детей средней группы «Наше настроение»

Лариса Михеева
Досуг для детей средней группы «Наше настроение»

Досуг «Наше настроение».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие».

Возраст детей : дети средней группы.

Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

Задачи:

1. Научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки).

Публикация «Досуг для детей средней группы „Наше настроение“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с эмоциями «Радость», «Грусть», «Удивление»;

3. Совершенствовать у детей умение интерпретировать эмоциональные состояния других людей.

4. Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

5. Учить выражать дружеские чувства с помощью мимики и пантомимики.

6. Продолжать учить проживать разные эмоции; развивать зрительное внимание.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения через игру.

Материал и оборудование: мольберт, столы, стульчики, мягкая игрушка «Солнышко», комплект развивающих смайликов «Наше настроение», цветные мелки: желтый, синий, красный и шаблон смайлика эмоции (для каждого ребенка, карточки наглядного материала.

Ход мероприятия:

Я очень рада всех вас видеть сегодня! Давайте поприветствуем друг друга. Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так:

Упражнение «Добрый друг»

Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:

Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руки)

Как ты тут? (удивленно разводят руками)

Я скучал (прижимают руки к груди)

Ты пришел (снова берутся за руки)

Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь)

(упражнение повторяется 2 раза).

Ребятки, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся - СМАЙЛИКИ. (Дети здороваются.)

Ребята, а вы рады, что столько гостей у нас сегодня? (Да.)

Ребятки, вы пришли с хорошим настроением в детский сад? (Да.)

Тогда давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! Садитесь на стульчики.

Посмотрим на мои картинки: (Веселый смайлик, веселые картинки).

- Ребятки, это какой Смайлик? (Веселое). Правильно веселый. Ребятки, а когда вам весело и у вас радостное настроение? (Ответы детей) Когда, вас угостили конфетой или пошли на прогулку вместе с мамой и папой.

Посмотрим на мои картинки: (Грустный смайлик, грустные картинки).

- Ребятки, а это какой Смайлик? (Грустный). Правильно грустный. Ребятки, а когда вам грустно и у вас плохое настроение? (Ответы детей) Когда, вам не дали любимую игрушку или когда, вы играли, упали, и вам стало больно.

Посмотрим на мои картинки: (Удивленный смайлик, картинки с удивлением).

- Ребятки, а это какой Смайлик? (Удивленный). Правильно удивленный. Ребятки, а когда вы удивляетесь? (Ответы детей) Когда, вам подарили коробочку, но вы не знаете, что там лежит, открыли ее, а в ней торт. И у вас стало веселое настроение.

Посмотрим на мои картинки: (Грустный смайлик, грустные картинки).

- Давайте послушаем музыку (Дети слушают музыку) Какая музыка была? Грустная. Ребятки, посмотрите, на картинке какое время года? (Зима). Правильно зима. А кто рядышком с картинкой стоит? (Гномик). Гномик, какой? Грустный, печальный, потому, что ему хочется погулять, а на улице холодно, мороз.

Посмотрим на мои картинки: (Веселый смайлик, веселые картинки).

- Давайте послушаем музыку (Дети слушают музыку) Какая музыка была? Веселая. Ребятки, посмотрите, а здесь на картинке какое время года? (зима). Правильно зима. А кто рядышком с картинкой стоит? (Гномик). Гномик, какой? Веселый. Почему он веселый? Потому, что на улице светит солнышко, легкий морозец, можно идти гулять, вот гномик и радуется. Молодцы!

- Ребятки, вставайте со своих стульчиков. Давайте немножко разомнемся и сделаем зарядку.

Физкультминутка

Все захлопали в ладошки дружно, веселее.

Застучали наши ножки, громче и быстрее.

По коленочкам ударим - тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем - выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

Психолог читает стихотворение:

Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Сядьте, тихо посидите,

Мою сказку посмотрите!

- Ребятки, я вас всех приглашаю в гости к сказке «Курочка Ряба». (Дети с психологом подходят к картинкам, на которых нарисована сказка.) Посмотрите на картиночки, а я вам сказку расскажу.

Рассказ сказки «Курочка Ряба»

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла курочка яичко, да не простое - золотое. Дед бил - не разбил. Баба била - не разбила. А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба и говорит, им Курочка Ряба:

- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

(Обсуждение сказки) Ребятки, какая сказка нарисована на картинке? Посмотрите, Курочка Ряба, снесла яичко – не простое, а золотое. Дедушка с бабушкой радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Ребятки, а на этой картинке посмотрите на дедушку и бабушку. Что они делают? (Плачут). А как они плачут, покажите? (Дети выполняют задание). Почему они плачут? (яичко разбилось) (Дети отвечают) Какое у них настроение? (Плохое, печальное) (Дети отвечают). Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Посмотрите, что, делает мышка? (Бежит). Кто разбил яичко? (мышка) Она же случайно. Какое выражение лица было у мышки? (Дети отвечают - удивленное). Удивленное, она не хотела разбивать яичко? Она нечаянно задела его хвостиком, оно и разбилось. Удивитесь, как мышка. Молодцы!

Ребятки, чтобы бабушка и дедушка больше не грустили, я вам предлагаю нарисовать и подарить им веселого Смайлика, чтобы они смотрели на него когда грустно и радовались, улыбались, также как и он. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики – поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Друзья»

Пальчик к пальчику приходит, (поочередно пальчики соединяем)

Друга он себе находит, (нажимают пальчики друг на друга)

Будут пальчики дружить, (пальчики сжать в замок)

В гости часто приходить (пальчики «бегут») (Проводится 2 раза).

Продуктивная деятельность: дети рисуют Смайликов (сидя у столиков). А, какие Смайлики бывают? (Показ Смайликов) (Круглые, желтые (форма, цвет). Какие у него части лица есть?

Сейчас я вам дам каждому шаблон Смайлика и мы покрасим его. (Во время раскрашивания помогает каждому ребенку. Поощряет его словами)

Вот и готовы наши Смайлики. Молодцы, много нарисовали Смайликов. Каждый своего Смайлика положит на тарелочку, а я их передам бабушки и дедушкой (дети кладут на тарелочку).

Посмотрите дедка и бабка смеются. У них радостное, веселое настроение. Теперь у них много Смайликов и они больше не будут плакать, у них всегда будет хорошее настроение.

Рефлексия. Ребятки, садитесь со мной рядышком (дети садятся на пол кружочком). Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались? Мы сегодня с вами играли, смотрели сказку, картинки с эмоциями и узнали, что они бывают разные. А еще мы с вами красили подарки. Кому? (бабушке и дедушке) А что мы делали? (Смайлика) Вам понравилось?

- Ребятки, а посмотрите, что у меня есть? (Корзиночки). Что в корзиночках лежит? ( Психолог показывает две корзиночки со смайликами: в одной – улыбающееся личико, а в другой – грустное.) Какое это личико - веселое. А это – грустное. А у нас с вами какое настроение? Веселое. Возьмите каждый себе личико одно из любой корзиночки. Если радостное настроение, то – улыбающиеся личико вот из этой корзиночки, а если у кого грустное настроение, то вот из этой корзиночки. Покажите мне. Молодцы! У всех отличное, радостное настроение.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОСФизкультурно-оздоровительный досуг для детей средней группы с ОВЗ «Лисичкины сказки» в соответствии с ФГОС Добрый день уважаемые коллеги! Разрешите поделиться с вами фото материалом о моей досуговой работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес»Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Физкультурный досуг для детей средней группы «Путешествие в осенний лес» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической.

Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние чудеса»Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние чудеса» Ф Физкультурный досуг для детей средней группы «Зимние чудеса» Цель: укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для формирования.

Физкультурный досуг «Осень на лесной полянке» для детей средней группыФизкультурный досуг «Осень на лесной полянке» для детей средней группы Физкультурный досуг «Осень на лесной полянке». Программное содержание: создать праздничное настроение у детей, предоставить детям возможность.

Конспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Наше настроение» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Наше настроение Цель: знакомство воспитанников с разнообразными проявлениями настроения и с приёмами управления своим настроением.

Мастер-класс по изготовлению коробочки «Наше настроение» из подручного материала для детей раннего возрастаМастер-класс по изготовлению коробочки «Наше настроение» из подручного материала для детей раннего возраста МАСТЕР - КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ КОРОБОЧКИ " НАШЕ НАСТРОЕНИЕ" ИЗ ПОДРУЧНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: - Изготовить.

Спортивный досуг для детей средней группы «23 февраля — День защитника Отечества»Спортивный досуг для детей средней группы «23 февраля — День защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины окружающего мира, «Музыка», «Физическая культура». Цель:.

Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания»Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в страну Дыхания» Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать.

Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка»Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре и стремление вести.

Уголок «Наше настроение»Уголок «Наше настроение» Все знают, что в детском саду, кроме групповых комнат есть еще и кабинет педагога — психолога, который разделен на определенные зоны. Одна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для детей средней группы «Наше настроение»
Опубликовано: 18 января 2022 в 17:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД