Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Елена Кривушина
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад №16 «Сказка»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Правила дорожного движения»

Старшая группа

воспитатель:Кривушина Е. В.

г. Белореченск 2013г.

Тема:Правила дорожного движения.

Задачи:Уточнить знания детей о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с правилами передвижения пешеходов и велосепедистов. Продолжение знакомства с дорожными знаками.

Предварительная работа с детьми и родителями:Серия занятий «Знакомство с правилами д. д,беседа о транспорте, улицах».Чтение тематической литеретуры. Коллективная работа с детьми по изготовлению макета. Заучивание стихотворения по теме.

Ход занятия:

В о с п и т а т е л ь:Ребята мы свами живем в красивом городе с большими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие правила для водителей машин и пешеходов. Закон улиц очень добрый, он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Но он очень суров к тем, кто не выполняет его. Сейчас Даничка и Артем раскажут нам стихотворение, которое называется Азбука города.

Город в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц проспектов дорог

Город дает нам все время урок

Вот она азбука над головой

Знаки развешаны над мостовой

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сейчас я раскажу вам одну историю:

Незнайка и Булька решили погулять. Они забрели довольно далеко и оказались в незнакомом месте. Надо переходить дорогу.

Н е з н а й к а: Вперед моя собачка! Вперед мой верный пес! Не унывай! Не плачь-ка. Не надо вешать нос!Вот какой я поэт! Я все умею, все знаю. Дорогу надо переходить. Как ее надо переходить я уже забыл. По-моему на красный свет или на синий? А! На оранжевый! А где у нас светофор? Ой как далеко! Давай перейдем прямо здесь. Зачем далеко ходить.

Едет Буратино на самокате. Он налетает на Незнайку и оба падают. Затем вскакивают на ноги и начинают ругать друг друга.

Н е з н а й к а: Ты что, не видишь, что я иду?

Б у р а т и н о: А ты не видишь, что я еду?

В о с п и т а т е л ь:Незнайка, Буратино! Вы оба не правы. Разве можно переходить дорогу в неположенном месте (Нет. Нужно переходить по пешеходному переходу или по сигналу светофора,а если нет, то сначала посмотреть налево потом направо и если нет машин тогда переходить.) А можно ездить на самокате? (Нет. По проезжей части на велосипеде и самокате двигаться нельзя. Для этого есть специальные дорожки)Ребята давайте поможем Незнайке и Буратино разобраться с правилами дорожного движения. Мы с вами поиграем в игру, которая называется Поле чудес. А вы Незнайка и Буратино будете нам помогать. Разделитесь на команды красные к Незнайке, желтые. К Буратино. У красных капитаном будет Данил у Желтых Адриан. Теперь команды проходите к столу. Я буду вращать волчек, на какой вопрос стрелка укажет, тот и будете отвечать, а я буду выставлять фишки за правильные ответы.

1. Стрелка указала на загадки. Вначале вопрос красной команде:

-С тремя глазами живет, по очереди мигает,как мигнет - порядок наведет.

-Маленькие домики по улице бегут,мальчиков и девочек домики везут. (машины)

-Как зовут те дорожки по которым ходят ножки. (тротуар)

-Не живая, а идет не подвижная, а ведет (дорога)

-По обочине дороги,как солдатики стоят все мы с вами выполняем, все что нам они велят (знаки)

-Полосатая лошадка ее зеброю зовут,но не та что в зоопарке по ней люди все идут

2. Теперь стрелка указала на игру Рассеяный художник (У каждой команды по три рисунка и фломастеры) На улице рассеяной один художник жил и иногда рассеяный неделями он был. Забыл наш художник дорисовать некоторые детали.

3. Разложи знаки по обручам. В красный обруч кладем запрещающие знаки, в желтый предупреждающие, а в зеленый информационно-указательные. Ребята, а какие знаки остались (предписывающие)

4. Собери машину пазл. Кто быстрее соберет машину.

5. Конкурс капитанов. Нужно назвать как можно больше видов наземного транспорта.

6. Подвижная игра «Такси» (дети на 2 команды в каждой команде водитель такси. Водитель берет обруч, встает в него и перевозит пассажиров по одному.

В о с п и т а т е л ь: Молодцы ребята. А теперь давайте подведем итог. Победила дружба.

Ну что Незнайка и Буратино?Теперь вы знаете как важно знать правила дорожного д вижения?

Н е з н а й к а и Б у р а т и н о:Да, спасибо вам. Теперь мы никогда не будем нарушать. И в благодарность за это мы подарим вам светоотражатели, чтобы машины видели вас издалека. До свидания.

В о с п и т а т е л ь: По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила легко попасть в просак. Все время будь внимательным и помни наперед: свои имеют правила шофер и пешеход.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 2 "Огонёк" города Будённовска и Будённовского.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Логические загадки
Автор публикации:
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 18:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...