Светлана Савенко
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дороге»
Сценарий летнего досуга
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу у детей, закрепить знания ребят о правилах безопасности на дороге.
Задачи:
Воспитательные:
Публикация «Досуг для детей старшего дошкольного возраста „Безопасность на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Воспитывать у дошкольников правильное отношение к безопасности на дороге.
2. Воспитывать позитивное, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные навыки и умения.
2. Способствовать развитию познавательной и двигательной активности.
Образовательные:
1. Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Правила дорожного движения».
2. Закрепить певческие и двигательные умения и навыки.
3. Закрепить знания детей о дорожных знаках.
Оборудование: музыкальный центр, диски мр3, набор дорожных знаков, рули, мешочки для песка, самокаты, стойки.
Оформление участка: шары, пешеходные дорожки, дорожные знаки.
Ход мероприятия
Звучит веселая музыка. Ведущий организовывает детей на площадке вокруг себя.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня наша с Вами встреча посвящена безопасности на дороге! А значит речь у нас пойдет о правилах дорожного движения.
Делаем ребятам предостереженье
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтобы спокойно были за рулем водители.
Начнем, мы нашу встречу с песни «Светофор»
Песня «Светофор»
Вед. : Сегодня, к нам в гости обещала прийти… (звучит музыка сирены машины ГИБДД) А вот и она! Встречайте, у нас в гостях инспектор ГИБДД Елена Премудрая!
Инспектор: Здравствуйте! Очень рада видеть всех ребят и взрослых!
Я скажу вам по секрету,
Что в полиции служу,
Потому, что службу эту -
Очень важной нахожу!
Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье! А вы, ребята, что знаете о правилах дорожного движения?
Дети: 1. Чтоб по улицам гулять
Нужно правила нам знать
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора.
2. Пешеходам для начала
Нужно знать лишь два сигнала
Красный стой! - спокойно жди
А зеленый – проходи!
3. Для машин закон таков
Три сигнала - путь готов
И водитель должен знать
Можно ль ехать, иль стоять.
4. Красный свет - запрет движенью,
Желтый свет - к приготовленью,
А зеленый свет горит –
Проезжайте, путь открыт!
Инспектор: Правильно! Молодцы! А сейчас мы посмотрим, как вы на деле подготовлены к встрече с дорогой!
Игра «Будь внимателен! (звучит минусовка песни «Светофор»)
( По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль).
Инспектор: Ребята, а вы знаете, что знаки бывают как для пешеходов так и для водителей. Вот, например (задает вопросы и показывает знаки детям)
Эстафета «Дорожные знаки» (одна команда детей собирают знаки для пешеходов, а другая - для водителей)
Инспектор. : Молодцы! Пришла очередь проверить умеете ли вы кататься на велосипеде? Нет, то, что вы умеете, я знаю. А вот где вы должны кататься? (ответы детей) Правильный ответ: на велосипедной дорожке (показывает соответствующий знак)
Эстафета на самокате (у каждой команды детей по одному самокату, дети по-очереди, объезжают стойку и передают самокат следующему участнику)
Инспектор: Следующая эстафета, напомнит нам о грузовых автомобилях
Эстафета «Грузовики» (Играющие держат в руках автомобильные рули - это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого (или под подбородком) положен небольшой мешочек с песком)
Инспектор: Для следующего задания Вам, ребята, нужно выбрать водителя автобуса.
Эстафета «Водитель автобуса, перевези пассажира» (обручем водитель перевозит по одному участнику от одной стойки к другой, пока все пассажиры не окажутся возле другой стойки; можно выбрать другого водителя и перевести всех пассажиров обратно)
Вед. : А сейчас, уважаемая Елена Премудрая, давайте отдохнем и будем загадывать загадки.
Инспектор: С удовольствием.
Загадки:
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
2. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
3. Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда.
(Троллейбус)
4. Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в 5 минут,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется …
(Трамвай)
5. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
6. Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
7. Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
8. На 4 ноги
Надевали сапоги,
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать.
(Шины)
9. Тянется нитка
Среди нив петляя,
Лесом, перелеском,
Без конца и края.
Ни ее порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)
10. Вот стоит на улице
В длинном сапоге,
Чудище трехглазое
На одной ноге.
Запылал у чудища
Изумрудный глаз –
Значит, можно улицу
Перейти сейчас.
(Светофор)
Вед. : У нас с ребятами, есть любимая игра «Кондуктор, лови зайца». Давайте покажем ее Елене Премудрой?
Игра «Кондуктор, лови зайца» (два ребенка держатся за руки – они контролеры; все остальные друг за другом, пока играет музыка, проходят в высоко поднятые «воротики»; как только музыка заканчивается «воротики» опускаются и ловят «зайцев»; те дети, которых поймали, становятся в круг контролерами; игра заканчивается тогда, когда переловят всех «зайцев»)
Инспектор: Молодцы, ребята, поймали всех «зайцев»! А сейчас самое последнее и мое любимое задание. Справитесь? (ответ детей) Ваша задача дружно отвечать мне "Это я, это я, это все мои друзья!”
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
ИГРА
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел?
(Молчат.)
Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Елена Премудрая (звучит сирена машины ГИБДД) : Это за мной, мне нужно возвращаться на рабочее место! Вы, ребята, молодцы! (подводит итоги эстафет, характеризует каждую команду) Я убедилась, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и за это я хочу наградить Вас книгами с рассказами о безопасности на дороге (по одной книге на группу) А еще я Вас угощаю вот такими интересными конфетами. Цвет конфет Вам ничего не напоминает? Конечно, это цвета светофора (звучит сирена машины ГИБДД) Спасибо за внимание! До свидание!
Ведущая и дети благодарят инспектора, она уходит.
Ведущая: Надеюсь, ребята, Вам понравилась наша встреча? Надеюсь, вы ее запомните надолго и на дороге будете очень внимательными! До свиданья!