Досуг для старшего дошкольного возраста «Приветствуем тебя, весна!»

ирина яковец
Досуг для старшего дошкольного возраста «Приветствуем тебя, весна!»

Цель:

Уточнять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе (прибавление светового дня, цвет неба, таяние снега, сосульки, капель, проталины, появление насекомых, прилет птиц, строительство гнезд, весеннее состояние деревьев, появление травы, цветов, цветущих растений).

Задачи:

Образовательные:

Развивающие: Развивать творческое воображения, внимание. Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к природе. Показать эмоциональную взаимосвязь музыки и изображения. Воспитывать умение внимательно слушать, работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Методы: игровой, наглядный, практический, словесный.

Методические приемы: слушание музыки, игровые упражнения, игры, групповая коллективная работа по изготовлению аппликации «Весенняя полянка».

Предварительная работа: разучивание подвижных игр «Ой, беда!», «Перелет птиц», экопластического этюда «Ручеек»; стихотворений и песен на весеннюю тематику.

Беседы: «Весенние приметы», «Что я буду делать весной».

Изготовление цветов яблони, подснежников (методом аппликации)

Оформление: зал украшен весенними первоцветами, перелетными птицами, на центральной стене яркое солнце.

Аппаратное обеспечение: магнитофон, мультимедийный экран, проектор, ноутбук. Диск со слайдами – зима, весна, аудиозапись голосов птиц.

Программное обеспечение:

Реализация Федеральных государственных требований: интеграция полученных умений и навыков каждого воспитанника через образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Образовательные ресурсы: основная общеобразовательная Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; программа экологического воспитания детей дошкольного возраста «Юный эколог» С. Н. Николаевой;

Содержание

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной)

Сегодня мы собрались с вами, для того, чтобы встретить весну. Но сначала давайте простимся с зимой, ведь и зимой было много интересного и хорошего (Просмотр мультимедиа презентации «Зимние мотивы»).

Какие весенние приметы можно уже увидеть? (ответы детей)

Но весна не сразу приходит к нам, а постепенно. Сначала на поля, где под лучами теплого весеннего солнца начинают таять снежные сугробы, и на пригорках начинает показываться земля. Эта весна называется полевая (показ слайда 1)

Ребенок:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами. (показ слайда 2)

Ребенок:

Черные проталины

На полях видны:

Верно, очень теплые

Ноги у весны. (показ слайда 3)

Ребенок:

Надо мною столько неба-

Одному не удержать!

Я хочу, чтоб все на свете

Вышло в поле подышать (показ слайда4)

И правда, у весны очень теплые ноги. Где она пройдет, там появляются проталинки и ручейки.

Дети исполняют песню «Ой, бежит ручьем вода».

Проведение подвижной игры «Ой, беда!».

На потеплевшую землю начинают прилетать наши пернатые друзья и заливаются веселыми песнями - грачи, жаворонки, скворцы. (показ слайда 5,6,7)

Ребенок:

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

Ребята, о каком новом домике эта загадка? (о скворечнике)

(показ слайда8)

Проведение подвижной игры «Перелет птиц»

Еще не закончилась весна полевая, а солнышко уже повело новое наступление на ледяные укрепления зимы: что ни день, то больше ручьев бежит к реке. На реке начал трескаться и ломаться лед (показ слайда 9). Река вырывается на волю, из ледяного плена (показ слайда 10). В это время вода поит землю. Начинается весна речная. (показ слайда 11)

Экопластический этюд «Ручеек»

Поля уже полностью очистились от снега, и на них начинаются весенние полевые работы, сеют хлеб (показ слайда12).

Солнце теперь встает очень рано, ложится поздно. Под теплыми лучами солнца начинают распускаться на деревьях первые листочки (показ слайда13). Лес одевается в зеленый наряд. В садах начинают зацветать вишни (показ слайда14, яблони (показ слайда15, сирень (показ слайда16, черемуха (показ слайда 17). Это наступает весна лесная.

Обрадовались насекомые: вылетели пчелки за пыльцой и сладким нектаром (показ слайда18, муравьи выбираются из своего муравейника и отправляются на разведку (показ слайда 19), а вот и божья коровка в своем необычном наряде (показ слайда20). Много разных насекомых можно встретить теперь. Ведь лесная весна самая яркая, теплая и красочная.

Исполнение хоровода «Яблонька»

Вот и закончился наш праздник. Теперь вы знаете, что бывает три весны: весна полевая, весна речная и весна лесная. По весне судят об урожае. Давайте позовем весну, чтобы она быстрее порадовала нас теплыми деньками:

Весна, Весна красная!

Приди, Весна, с радостью,

С великою милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебами обильными.

Для того, чтобы у нас осталась память о нашем празднике предлагаю вам, всем вместе выполнить аппликацию «Весенняя полянка». (На тонированном листе ватмана (2/3голубым,1/3 коричневым) силуэт яблони, дети наклеивают заранее приготовленные цветы яблони и подснежники)

Список литературы:

Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. - ТЦ «Учитель», 2007.

Майстрова Л. Ф. Хореография, природа и ребенок. - М., Издательство ГНОМ, 2011.

Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. – СПб. ; Детство Пресс, 2012.

Саво И. Л. Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах детского сада. – СПб. ; Детство Пресс, 2010.

Бианки В. «Синичкин календарь».- М., «Стрекоза», 2010.

Интернет ресурсы:

1. http://images.yandex.ru/yandsearch?text

2. http://happy-year.narod.ru/oboi/nature/winter/1024/002.jpg

3. www.migranov.ru

4. www.naturfoto.cz

5. http://forum.exler.ru/arc/uploads/52/post-1229338258.jpg

Публикации по теме:

К чудесной красоте природы… Удивительный мир природы. Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляя остановиться, прислушаться,.

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Досуг для старшего дошкольного возраста «Приветствуем тебя, весна!»
Опубликовано: 19 декабря 2012 в 13:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...