Лучший педагог года

Досуг для старших дошкольников «Путешествие в Волшебную страну» по ФЭМП

Галина Цапкова
Досуг для старших дошкольников «Путешествие в Волшебную страну» по ФЭМП

Досуг для старших дошкольников по ФЭМП

Образовательная область: познание.

Интеграция: коммуникация, социализация, музыка, дидактические игры

Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах; упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами; развивать умение оперировать алгоритмами; учить классифицировать множество по трём свойствам (цвет, форма, размер); закреплять у детей навык ориентировки на листе бумаги; воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Досуг для старших дошкольников „Путешествие в Волшебную страну“ по ФЭМП» размещена в разделах

Оборудование: геометрические фигуры, дидактическая игра «Составь узор», «Танграмм», «Колумбово яйцо», лабиринт (на листе бумаги) и «фигурки-тролли», костюм Волшебника, сюрприз (печенье в форме геометрических фигур, аудиокассета с записью ритмичной музыки.

Ход мероприятия

В группу входит Волшебник (роль Волшебника выполняет воспитатель).

Волшебник : Здравствуйте ребята! А вы знаете, кто я?

Ответы детей.

Волшебник : Да! Я Волшебник и прилетел к вам из Волшебной страны Математики. Я все на свете могу! Хотите отправиться со мной в путешествие? Проходите на волшебный ковер-самолет, но сначала составьте узор. (Проводится дидактическая игра «Составь узор»). Итак, ковер готов, рассаживайтесь удобнее. Крибле-крабле-бум, полетели в Математическую страну!

Играет волшебная музыка, и дети с Волшебником «прилетают» в Математическую страну.

Волшебник : А вот и Математическая страна! Ой! Посмотрите, кто нас встречает? (Ответы детей). Да, это волшебные тролли!

Д/и «Колумбово яйцо» - детям предлагается выложить «волшебных троллей» из элементов.

Волшебник : А теперь вам надо справиться с хитрыми заданиями в этой стране.

Волшебник дает задание : Мы пришли на поляну, на которой поиграем в игру «Кто назовёт больше геометрических фигур». Волшебник показывает геоконты с изображением геометрических фигур. Дети определяют количество и названия геометрических фигур. У вас должно получиться изображение Математической страны.

Дети выполняют задание.

Волшебник : Молодцы! Над Математической страной светит солнышко, здесь стоят красивые дома, растут высокие деревья, зеленые ёлочки, стоит деревянный колодец. А на следующей полянке вам предстоит помочь жителям Математической страны собрать ворота - танграмм, который разломал злой ветер. А ещё надо выложить, вот такие дорожки как показано на картинке. Только я думаю, чтобы нам быстрее справиться, давайте с вами разделимся на команды.

(Волшебник делит детей на подгруппы).

Дети собирают танграмм из геометрических фигур и дорожки по образцу.

Волшебник : Вы очень хорошо постарались, и жители Математической страны говорят вам большое спасибо за то, что вы отремонтировали ворота и выложили дорожки, они сказали, что в конце нашего путешествия по их стране, вас будет ждать сюрприз, но какой? Мы с вами узнаем, когда пройдем все полянки. Ну, что? Идем дальше? Вот мы пришли на полянку «Отдыхай-ка».

Проводится физкультминутка под мелодию песни «Буги – вуги» :

Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Руку левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Мы танцуем буги – вуги, поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так!

Ногу правую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Ногу левую вперед, а потом ее назад, а потом ее вперед и немного потрясем.

Мы танцуем буги – вуги. Поворачиваем в круге и в ладоши хлопаем вот так!

Волшебник : А следующая полянка, на которую мы с вами отправляемся, называется «Дроби».

(Волшебник вместе с детьми под музыку отправляется на другую полянку).

Волшебник : А здесь ребята задание самое сложное. Вам необходимо из частей разного цвета сложить круг, сосчитать количество частей, определить размер на основе сравнения; составить круг из частей одного цвета; дать название частям; положить в ряд по одной части всех цветов по порядку: первой положить самую большую часть, затем – поменьше и так до самой маленькой.

Волшебник : Я вижу, вам и с этим сложным заданием удалось справиться! Побежали дальше!

Играет музыка при переходе на следующую полянку.

Волшебник : Ну вот, мы с вами на последней полянке «Лабиринт». Я сейчас проверю, умети ли вы ориентироваться в пространстве, знаете ли, где право и лево, верх и низ.

Перед вами лежит лист бумаги и тролль, который большой шутник и любит прятаться от друзей. Поможем ему?

- Тролль убежал в правый верхний угол (дети ставят туда игрушку,

теперь в левый нижний угол и т. д. (Волшебник хвалит детей, правильно выполняющих команды).

-А теперь я хочу узнать, умеете ли вы находить спрятанные фигуры. Возьмите лист бумаги, на котором нарисованы цветные точки. Внимательнее посмотрите, точки какого цвета образуют фигуру, возьмите карандаш того же цвета и соедините эти точки (или, соедините точки одного цвета, чтобы получилась фигура, карандашом того же цвета).

- Дети говорят, какие фигуры у них получились (красный квадрат, синий треугольник, зелёный прямоугольник, желтый круг).

Волшебник : Ну вот! Мы с вами обошли все полянки, и теперь, нас ждет последнее задание. Пойдемте!

Играет музыка

Волшебник : Ребята! Посмотрите, чьи это домики?

Ответы детей.

Волшебник : Правильно домики волшебных троллей, которые заблудились в лесу и не могут найти к ним дорогу. Давайте им поможем. Но сначала скажите мне, какого тролля, в какой домик мы поведём? (Дети ведут к зеленому домику тролля в зеленом костюме и т. д.).

Ответы детей.

Волшебник : Я вижу, что вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли жителям Математической страны собрать ворота, выложить дорожки, найти дорогу заблудившимся троллям домой. Ну а теперь каждый получает свой сюрприз.

Играет музыка, дети переходят к поляне, на которой стоит пенёчек, а на пенечке корзиночка с сюрпризом (печенье в форме геометрических фигур).

Волшебник : А я прощаюсь с вами, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» Программные задачи: Образовательные:1. закрепить прямой и обратный счет в пределах 9; 2. совершенствовать знания о геометрических фигурах;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну Знаний» ОО «Познание» (ФЭМП) Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: Формирование представлений о последующем и предыдущем числе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг для старших дошкольников «Путешествие в Волшебную страну» по ФЭМП
Опубликовано: 4 июня 2015 в 17:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД