МААМ-картинки

Досуг «Кто лучше знает диких животных?»

Домнина Галина
Досуг «Кто лучше знает диких животных?»

Досуг в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Кто лучше знает диких животных

Цель:

1) Формировать представление о животном мире; учить узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, живущих в лесу.

2) Активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные».

Публикация «Досуг „Кто лучше знает диких животных?“» размещена в разделах

3) Закреплять знания о диких животных (внешний вид, жилище, еда).

4) Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание

5) Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

6) Учить бережному отношению к природе: охранять и оберегать животных, оказывать им посильную помощь.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Демонстрационный материал:

1) Иллюстрации с изображением диких животных.

2) Предметные картинки.

1. Организационный момент:

Входит лиса, загадывает про себя загадку:

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

пушистый хвост краса

Кто это -? (Лиса)

- Это я, хитрая плутовка, пришла из леса. Я хочу узнать, знаете ли вы моих друзей, которые тоже живут в лесу?

Делим детей на 2 команды

1. Умный заяц.

2. Смелый медведь.

2. Соревнование команд.

Задание № 1. Закончи предложение.

Заяц зимой белый, а летом (серый).

У зайца хвост короткий, а уши (длинные).

Ёж маленький, а медведь (большой).

Белка зимой серая, а летом (рыжая).

Заяц пушистый, а ёж (колючий).

Здание № 2. Отгадай загадку.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А весной под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами, за жучками и мышами. (Ёж)

Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко, рога, раскинув широко. (Олень)

Маленький рост, длинненький хвост.

Серая шубка, острые зубки. (Мышь)

Есть на речках лесорубы,

В серебристо-бурых шубах

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

На овчарку он похож,

Что ни зуб, то острый нож.

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Задание № 3. Доскажи слово.

Все вы знаете сказку про теремок. Я начну, а вы заканчивайте.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Я мышка … (норушка).

Я лягушка … (квакушка).

Я зайчик (побегайчик).

Я лисичка … (сестричка).

Я волк … (зубами щёлк).

Оказывается, что в теремочке тоже жили дикие звери.

Задание № 4. Д/игра «Кто что любит?»

Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мёд, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и убежал.

Задание № 5. Д/игра «Кто где живет?»

Лиса живет (в норе)

Медведь спит … (в берлоге)

Волк живет … (в логове)

Белка прячется … (в дупле)

Задание № 6. Д/игра «Назови папу и маму»

У волчонка – волка, волчица.

У медвежонка – медведь, медведица.

У зайчонка – заяц, зайчиха.

У лисёнка - лис, лисица.

У ежонка – ёж, ежиха.

Задание № 7. «Назовите сказки, где встречаются дикие животные

Теремок, Волк и семеро козлят, Лисичка со скалочкой, Колобок, Маша и медведь, Три медведя, Три поросёнка и т. д.

П/игра «У медведя во бору»

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.

Описание: на одной стороне площадки определяется опушка леса. За чертой – берлога медведя. На противоположной стороне – дом детей. Воспитатель выбирает водящего – медведя, остальные дети – в доме.

Воспитатель: «Идите гулять!» Дети направляются к опушке леса, имитируя сбор ягод, грибов, со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит, всё на нас глядит, а потом как зарычит и за нами побежит!»

После этих слов медведь грозно рычит и бежит за детьми. Дети стараются вернуться домой. Медведь их старается поймать. Пойманных отводит к себе в берлогу. После двух, трех пойманных выбирается новы медведь.

Правила: Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова зарычит!

Задание № 8. Составление рассказа про животное. Дети надевают шапочку животного и составляют рассказ про это животное.

3. Подведение итогов. Награждение победителей. Раздача угощений.

Публикации по теме:

Информационная карта проекта по расширению представлений детей о лесных животных «Кто, кто в теремочке живёт?» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старше-подготовительной.

Образовательная деятельность «Знакомство с миром диких животных» Цель: - Дать детям понятие, кто такие травоядные, хищники или всеядные дикие животные. - Познакомить с жизнью и повадками дикого животного.

План работы на неделю «Жизнь диких животных» План работы на неделю Тема недели: «Жизнь диких животных» Понедельник Утро совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции.

Проект «Мир диких животных»Проект «Мир диких животных» Проект «Мир диких животных»(Экологический проект) Авторы проекта воспитатели: Ракитина. И. И. Потанина. А. А. Инструктор по физической культуре.

Развлечение в средней группе «Зимовье диких животных» «Зимовье диких животных». Программное содержание: Дать детям представление о том, как дикие звери зимуют; расширять представления о диких.

Занятие по развитию познавательного интереса «Увлекательный мир диких животных» Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о диких животных. Воспитательный задачи: воспитывать интерес к познанию.

Викторина о диких животных «Клуб знатоков леса»  (фотоотчёт)Викторина о диких животных «Клуб знатоков леса»  (фотоотчёт) Добрый день, уважаемые родители и коллеги. Я рада, что вы снова заглянули в мой блог, чтобы узнать последние новости из жизни ребят нашей.

Конкурс для учащихся начальных классов «Кто лучше знает сказки?» Конкурс «Кто лучше знает сказки?»Оборудование: воздушные шарики; цветы из цветной бумаги; магнитофон; детские работы и рисунки (выставка);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг «Кто лучше знает диких животных?»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 21:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД