Получи документы

Досуг по ПДД для детей старших групп «Юные пешеходы» (совместно с родителями)

Анна Кайгародова
Досуг по ПДД для детей старших групп «Юные пешеходы» (совместно с родителями)

Цели: закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах; повторить и закрепить правила дорожного движения и дорожные знаки; воспитывать сознательное выполнение ПДД.

Действующие лица:

Ведущий

Светофор

Дети старшей группы.

Оборудование: Дорожные знаки, дорожные знаки разрезанные на кусочки, машины две, конусы, мольберт (2, корзины для пазлов (2, маркеры синий, красный, черный.

Публикация «Досуг по ПДД для детей старших групп „Юные пешеходы“ (совместно с родителями)» размещена в разделах

Ведущий. Давным-давно, когда не было автомобилей и правил дорожного движения, люди передвигались пешком или на лошадях, отправляясь в дальний путь. Они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого встретишь на дороге. И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.

Шли годы, на дорогах появилось очень много машин, люди придумали правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но далеко не все поступают правильно.

1-й ребенок.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2-й ребенок.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3-й ребенок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4-й ребенок.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель. Вот давайте сейчас и вспомним эти правила.

(Дети поделены на две команды).

Викторина по ПДД.

1. Назови знак.

Воспитатель поочередно показывает каждой команде дорожные знаки.

2. Ответь на вопрос.

Воспитатель поочередно задает вопрос каждой команде.

• По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

• По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой.)

• Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (автобус, троллейбус и т. д. не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, в дождь)

• Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

• Почему опасно играть рядом с дорогой? Где детям можно играть? (это опасно для жизни, дети могут играть во дворе, на детских площадках)

• Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (по переходу, спокойным шагом)

Какой переход более безопасный: «зебра» или подземный? (подземный, т. к. там нет движения автотранспорта)

• Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает каждый сигнал? (красный, желтый, зеленый; красный -стой, желтый –приготовиться, зеленый –иди)

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, светофор всегда выглядел как сейчас?

Ответы детей.

Воспитатель. Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать несчастные случаи и аварии на дорогах. Первый светофор был установлен в английской столице Лондоне. Если бы вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета– красный и зеленый. Управлял им специальный человек, который поднимал и опускал стрелку с цветным кружком.

Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали предупреждающий сигнал –желтый.

Современные светофоры – электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.

3. Светофор. Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Ребята, а загадки вы любите отгадывать? Тогда слушайте.

Светофор поочередно загадывает загадки каждой команде.

Загадки.

1. Раньше счёта и письма,

Рисованья, чтенья,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку. (Движенья.)

2. Лёша с Любой ходят парой.

Где идут? По. (Тротуару.)

3. Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? (Тротуар.)

4. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход :

Тут? (Подземный переход.)

5. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра.)

6. Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

7. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

8. Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» (Зелёный)

9. Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный)

10. Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

(Медицинской помощи)

Светофор. Давайте поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный!» Я буду поочередно поднимать разноцветные кружки, а вы выполнять соответствующие движения: зелёный – бегайте по залу, жёлтый – подпрыгивайте на месте, красный – замрите. (Во время игры звучит энергичная музыка по выбору муз. руководителя.)

Конкурсы. (проводятся с участием родителей)

1. «Собери пазл «Дорожный знак».

(для этого конкурса к каждой команде вызывается по одному родителю)

Дети поочередно на машинах привозят кусочки пазла своим взрослым помощникам, которые собирают пазл на мольберте и объявляют его название.

2. «Отгадай и нарисуй»

(для этого конкурса к каждой команде вызывается по одному родителю)

Каждой команде загадывается загадка про дорожный знак, после чего родители рисуют данный дорожный знак на мольберте.

1).Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти такой?

(Пункт медицинской помощи)

2).Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Пешеходный переход)

3. Игровое задание «Как правильно перейти через дорогу»

Дети переводят своих родителей через дорогу. У одной команды регулируемый пешеходный переход, а у другой не регулируемый.

Подведение итогов.

Песня «Мы едем, едем, едем.»

Публикации по теме:

«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями В апреле месяце в нашей подготовительной группе «А» прошла тематическая неделя на тему: «Моя любимая сказка», в которой приняли активное.

«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Досуг «Пришла Коляда — отворяй ворота» в подготовительной группе совместно с родителями Досуг «Пришла Коляда — отворяй ворота» подготовительная группа совместно с родителями Родители входят в зал под русскую народную мелодию.

Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино»Физкультурный досуг совместно с родителями для подготовительной группы «В гости к Буратино» Цель: формировать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: - доставить детям и взрослым радость от взаимодействия.

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

Фотоотчет о нетрадиционном рисовании детей совместно с родителямиФотоотчет о нетрадиционном рисовании детей совместно с родителями Фотоотчет нетрадиционного рисования детей совместно с родителями. Елена Владимирова. Уважаемые коллеги! Доброе время суток! Как говорил.

Фотоотчет творческих работ детей совместно с родителямиФотоотчет творческих работ детей совместно с родителями Фотоотчет творческих работ детей совместно с родителями. Цели и задачи: создание и использование экспозиции детских работ в целях повышения.

Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы»Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы» И вот 1 сентября! Как мы все этого ждали! В самые первые сентябрьские дни, когда ребята получили гордое звание "Первоклассник", очень важно.

Фотоотчёт о познавательном музыкально-спортивном квесте «Юные пешеходы» для детей 4–6 летФотоотчёт о познавательном музыкально-спортивном квесте «Юные пешеходы» для детей 4–6 лет Фотоотчёт познавательного музыкально – спортивного квеста «Юные пешеходы» В нашем детском саду, традиционно последняя неделя августа посвящена.

Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы»Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы» «Юные пешеходы» (для детей 5-7 лет) Цель: закреплять знания детей о правилах пешеходов дорожного движения. Задачи: • формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по ПДД для детей старших групп «Юные пешеходы» (совместно с родителями)
Опубликовано: 15 июля 2021 в 15:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД