МААМ-картинки

Досуг по сказкам Э. Успенского (старшая группа)

Наталия Тагирова
Досуг по сказкам Э. Успенского (старшая группа)

Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского.

Задачи:

1. Познакомить с творчеством Э. Успенского; привлечь внимание детей к автору книг.

2. Воспитывать у детей интерес к сказкам.

3. Продолжать обогащать словарь детей новыми понятиями.

4. Развивать любознательность, внимание, кратковременную и долговременную память, словесно – логическое и наглядно – образное мышление, умение классифицировать и обобщать, творческие способности.

5. Развивать у детей быстроту реакции, умение работать в коллективе.

Ход.

(вход под музыку «Голубой вагон»)

Публикация «Досуг по сказкам Э, Успенского (старшая группа)» размещена в разделах

У нас сегодня необычный праздник, посвященный одному писателю. А кому именно…Сейчас узнаем.

Ребенок: Как хорошо уметь читать.

Об этом каждый должен знать.

Барто, Маршак и Михалков

Вас удивят без лишних слов.

Чуковский вот уж много лет.

Для всех детей приятный дед.

Теперь Успенский нам знаком.

Об этом речь мы поведём.

(Показываю фото Э. Успенского)

Книги этого писателя открывают удивительный мир доброты и юмора.

Рассказ про Э. Успенского:

Эдуард Успенский - один из самых известных, самых любимых детских писателей. Его книги читали и любят многие. Эдуард Николаевич не всегда был писателем. Время его детства было нелегким, военным. После окончания школы он поступил в авиационный институт и выучился на инженера. Три года Успенский проработал по специальности, а потом понял, что делает в жизни что-то не то. А потом быстро переквалифицировался и превратился в детского писателя.

Еще со школьных лет Успенскому нравилось работать вожатым в младших классах и в пионерском лагере. "Если бы я не был вожатым, я бы не стал детским писателем", - признавался он позже. Известным писателем Эдуарда Николаевича сделала сказочная повесть «Крокодил Гена и его друзья».

Как рассказывал сам писатель, однажды летом работал он в пионерском лагере, читал ребятам интересные книжки, которые однажды закончились, а слушатели требовали занять их чем-нибудь. И неожиданно для себя он начал: «В одном городе жил крокодил по имени Гена, а работал он в зоопарке крокодилом.». Эту книгу мы читаем уже более 35 лет.

Именно в пионерском лагере, работая там библиотекарем, написал он и другую не менее известную книгу "Дядя Фёдор, пёс и кот». Разнообразие его творчества поразительно: он пишет сказки и сказочные повести, фантастические, детективные, приключенческие произведения, а также комиксы, стихи, пьесы, сценарии, делает переводы и составляет сборники детского фольклора. А ещё он организовал книжное издательство "Самовар", ведет передачи на телевидении, издаёт детский журнал "Простоквашино.

В его сказках нет отрицательных героев. Даже старуху Шапокляк перевоспитывают Гена и Чебурашка.

Всё творчество Э. Успенского, чудесного писателя с инженерным образованием и душой великого сказочника, - подарок детям, тёплый и добрый. Не только детям, но и взрослым нравится этот сказочный мир.

Вот такой замечательный человек - Эдуард Успенский!

Вы наверняка знакомы с его произведениями и героями. А хорошо ли вы их знаете, мы сейчас проверим.

1. Кто ворчит, и почту носит?

Иногда приходит в гости,

С целым ворохом газет.

Догадались или нет?

Это Печкин почтальон.

Кто из вас с ним не знаком?

2. В зоопарке жил да был

Симпатичный крокодил.

Но грустил он и скучал,

И, конечно же, мечтал

Друга встретить непременно.

Крокодила звали …

3. Все вокруг - мои друзья!

Но не знаю лишь - кто я?

Детки, что я за зверёк?

Не зайчонок, не хорёк,

Ушки круглые, как блюдца,

Надо мною все смеются!

Друг мой Гена-крокодил,

В детский сад меня водил.

Я не мушка, не букашка,

Я игрушка …

4. Мы отпразднуем победу!

Кто придумал всех друзей,

Подскажите поскорей.

Выдумщик он дерзкий –

(все вместе… Эдуард Успенский.

5. Очень хитрая старушка,

В черной шляпке на макушке.

Любит пакостить она.

И, заметьте, не одна.

Это чей там голос слышен?

Кто сует повсюду нос?

Да еще шагает с крысой.

Кто ответит на вопрос?

Нет, не клоун, не чудак,

А старуха…Шапокляк.

6. Я не кукла, не зверюшка,

А забавная игрушка

Очень славная мордашка,

А имя мое? (Чебурашка.)

А из какого произведения этот герой? А автора вы знаете? Э. Успенский.

Угадали. Ведь его теперь каждый знает. А его лучшего друга вы знаете?

Звучит песня Старухи Шапокляк.

Выход старухи Шапокляк

Шапокляк: лучший друг чебурашки, ответит всяк, одна лишь только Шапокляк!

Ведущая: Нет, все ребята знают, что друга чебурашки зовут (Крокодил Гена).

Шапокляк: Зато ничего эти ребята не умеют. (Подходит к кому - либо из детей). Это мальчик честно признался, что не умеет приседать. Молодец, весь в меня. А я самая честная на свете.

Всегда тебе советую,

Всё делать точно так,

Как делает старуха,

Старуха Шапокляк.

Ведущая: Не правда мы сейчас тебе покажем.

1. Муз. игра: «Елочки-пенечки»

Шапокляк: хм…какие вы молодцы, умеете приседать. А сейчас я вам еще дам задания.

2. Игра: «Заморочки из бочки»

Ребенок вытягивает из «бочки» скрученный трубочкой листочек с фразами из книги Э. Успенского, воспитатель читает, ребенок исправляет ошибки.

-В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный человек (Зверек). Звали его Чебурашка.

-Гулял он себе, гулял и вдруг около большого фруктового сада увидел несколько ящиков с яблоками (апельсинами).

-В том городе, где оказался Чебурашка, жил да был крокодил, по имени Гоша. (Гена)

-Каждое утро крокодил Гена просыпался в своей маленькой квартире, умывался, ужинал (завтракал) и отправлялся на работу в зоопарк.

-Однажды крокодил Гена подумал. Мне надо обязательно завести себе зверей. (друзей)

Шапокляк: хм…какие вы молодцы, все вы знаете. Но сейчас я вам еще дам задания.

Ведущая: Ребята, посмотрите повнимательнее. Некоторые герои ошибочно попали не в свою сказку. Давайте поможем им вернуться в свою сказку, встретиться со своими друзьями.

3. Игра «Заблудившиеся герои»

Описание игры.

Предлагается в каждой серии картинок найти лишнего героя и дать название сказки:

1.

• Крокодил Гена

• Чебурашка

• Почтальон Печкин

2.

• кот Матроскин

• Дядя Фёдор

• старуха Шапокляк

3.

• осьминожка папа

• дети осьминожки

• пластилиновая ворона

Шапокляк: А, у меня есть фото героев, правда пока я к вам спешила, они рассыпались, помогите собрать!

4. Игра «Собери героя» (разрезные картинки)

5. Игра с мячом: «Ответь правильно»

1. Чьи это слова: «хорошими делами не прославишься»? (Ответ: старуха Шапокляк)

2. Какую награду получил почтальон Печкин от родителей дяди Фёдора? (Ответ: велосипед)

3. Как звали корову, которую купил кот Матроскин? (Ответ: Мурка)

4. Кто о себе сказал: «Я могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть - языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (Ответ: пёс Шарик)

5. Как называла свою крысу старуха Шапокляк? (Лариска)

6. Какой дом решили строить крокодил Гена, Чебурашка и их друзья? (дом дружбы)

7. Какое ружье родители дяди Фёдора купили Шарику? (фоторужье)

8. Где жил Чебурашка в городе? (в телефонной будке)

9. Где работал крокодил Гена и кем? (в зоопарке крокодилом)

10. В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс?

11. Какие слова любил произносить галчонок?

12. Кого носила в сумке старуха Шапокляк?

13. Откуда взялся Чебурашка? (его привезли из южной страны в коробке с апельсинами)

Шапокляк: Ой, ребята, какие же вы молодцы! Давайте еще поиграем вместе. Мне с вами так хорошо.

6. Игра подвижная: «Дружным кругом, друг за другом»

Ведущий: Дорогие ребята, наш праздник, посвященный творчеству Эдуарда Успенского, закончился. Вам понравился наш праздник? А ты Шапокляк увидела какие наши детки умные, веселые и добрые?

Шапокляк: Да, ребята, вы очень хорошие. Простите меня. Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До новых встреч ребята!

Все вместе: До свидания!

Ведущий: Но я думаю, что вы еще не раз встретитесь с Шапокляк и другими героями в весёлых и добрых книгах Эдуарда Успенского.

Публикации по теме:

Досуг по оригами с родителями «Новогодняя открытка» (старшая группа) Цель: • Формирование интереса родителей и детей к искусству оригами. • Научить складывать фигуры в технике оригами Задачи: • Закреплять.

Досуг с родителями и детьми: «Маленькая страна Здоровячков» старшая группа Цели: Формирование культуры здорового образа жизни. Содействовать формированию культуры здорового образа жизни целесообразно именно в дошкольном.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Моряки» (старшая группа) Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, удовлетворение потребности в двигательной активности. Задачи:.

Физкультурный досуг «Путешествие в космос» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 «Золотой ключик» города Гая Оренбургской области.

Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам»Комплексное занятие по развитию речи (старшая группа) «Путешествие по сказкам» Итоговое комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Летний досуг «Пиратские приключения» (старшая группа)Летний досуг «Пиратские приключения» (старшая группа) Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с.

Литературный досуг по произведениям Э. Успенского «В гостях у сказки» Цель: Активизировать имеющиеся у детей знания о сказках Э. Успенского. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с творчеством Э. Успенского;.

Новогодний досуг (старшая группа)Новогодний досуг (старшая группа) Новогодний досуг. Старшая группа. Цель: Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к празднику. Побуждать активно участвовать.

Речевой досуг «Забавы Зимушки-зимы» (старшая группа) Доминирующая образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий новогоднего утренника «Путешествие по сказкам». Старшая группа Взрослые: ведущая Дед Мороз Снегурочка Баба-Яга Девочки: 1 Шемаханская царица Восточные красавицы 1 Золотая рыбка Рыбки Атритуты: Золотая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по сказкам Э. Успенского (старшая группа)
Опубликовано: 15 января 2018 в 21:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД