Лучший педагог года

Досуг-развлечение для малышей «В гостях у бабушки»

Вера Полеева
Досуг-развлечение для малышей «В гостях у бабушки»

Цель:

• воспитывать любовь к русской культуре и устному народному творчеству;

• формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек, стихов, песенок и загадок.

Предварительная работа:

• беседы о фольклоре;

• чтение и заучивание наизусть произведений устного народного творчества;

• рассматривание иллюстраций в книгах.

Материал: подбор игрушек, шапочек персонажей, нарисованная декорация к спектаклю, детали бабушкиного костюма.

Ход

Публикация «Досуг-развлечение для малышей „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Развлечение проводится в музыкальном зале. Под русскую народную музыку дети входят в зал, оформленный в деревенском стиле. Детские стульчики стоят в виде поезда. В дальнем конце зала — деревенский двор: макет нарисованного дома, под окном скамейка, на которой лежит кот (мягкая игрушка). Рядом с домом — невысокий забор, под забором — поросенок, петушок, курочка с цыплятами (мягкие игрушки). Возле дома сидит собака (мягкая игрушка). Вдали «пасутся» корова, лошадка.

Воспитатель (держит в руке письмо). Ребята, сегодня утром я получила письмо от моей хорошей знакомой, бабушки Нюры. Она живет в деревне и приглашает нас к себе в гости. Примем ее приглашение? Поедем в гости?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот только на чем же мы поедем? Нас так много! Придумала! Я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, на чем мы отправимся в гости.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Молодцы! Угадали! Занимайте места в вагонах нашего поезда и поехали!

Дети рассаживаются по местам, звучит музыка А., Филиппенко «Поезд». Пока дети едут на поезде, воспитатель переодевается в костюм бабушки Нюры. Музыка заканчивается, бабушка встречает гостей.

Бабушка. Здравствуйте, мои хорошие! Как я вам рада! Будьте моими гостями! Я хочу познакомить вас со своим хозяйством, показать, кто у меня живет и что в саду-огороде растет. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы — как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

Верно, живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Давайте его позовем.

Дети зовут кота, бабушка подходит, берет кота, гладит его. Предлагает погладить детям.

Бабушка. А кто про кота потешку расскажет?

1-й ребенок.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

2-й ребенок.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ.

И петух, и курица

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать

, Станут котю угощать.

3-й ребенок.

Уж ты, котя-коток,

Котя, серенький лобок!

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Бабушка. А давайте кота Ваську угостим. Что он любит кушать?

Дети отвечают. Бабушка сажает его на скамейку и предлагает одному из детей поставить коту блюдечко с молоком.

Бабушка. А сейчас вторая моя загадка:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

(Петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Живут на моем дворе курочка Рябушка с цыплятами и Петя-петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляток кличет. Кто расскажет про них потешки?

1-й ребенок.

Идет, идет петушок,

Набок гребешок,

Красная бородка,

Костяная головка.

Сам рано встает

И другим спать не дает.

На заборах сидит,

Больше всех кричит.

Бабушка. Чем мы с вами угостим курочку с цыплятками и петушка?

Дети сыплют воображаемые зернышки и приговаривают: «Цып-цып-цып». Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Бабушка (загадывает следующую загадку).

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Дети. Собака.

Бабушка. Верно, ребята, это мой старый добрый друг собачка Жучка. Вот она у меня какая замечательный! (Гладит собачку.) Кто знает про собачку потешку?

1-й ребенок.

Вот собачка Жучка,

Хвостик — закорючка.

Ушки острые,

Шерстка пестрая.

2-й ребенок.

Сидеть надоело мне, лапы сложа.

Я очень хотела бы пойти в сторожа.

Висит объявление у ваших ворот:

Собака нужна сторожить огород.

Я тявкать умею, умею рычать,

Умею своих от чужих отличать.

(А. Барто. «Сторож»)

Бабушка. Что любит есть собачка? (Косточку грызть.) (Собачке предлагают косточку.)

Слушайте мою следующую загадку:

Ходит бочком,

Ушки торчком.

Хвостик крючком,

Нос пятачком.

(Поросенок)

Да, верно, это мой поросенок. Он по двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?

Дети отвечают, бабушка ставит поросенку корытце с едой.

Дети читают потешку и загадку про поросенка:

Как приятно в теплой луже.

Но пора идти на ужин.

Ждут меня друзья хрю-хрю,

Желудей им подарю.

Бабушка. Ой, кто это ко мне прибежал и в огород забежал? (Приносит игрушку козлика и показывает его детям.)

Ребенок.

Привяжу я козлика

К белой березке,

Привяжу рогатого К белой березке.

— Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся!

Белая березка,

Стой, не качайся.

Бабушка Нюра предлагает одному из детей привязать козлика к дереву.

Бабушка. Есть у меня еще одно домашнее животное. Отгадайте, кто это?

Голодна — мычит.

Сыта — жует.

Маленьким ребяткам

Молока дает.

(Корова)

Очень рано я встаю, на луг

Буренку пасти веду.

1-й ребенок.

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку, на донышке.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

2-й ребенок.

Ранним рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Ты, Буренка, ступай,

В чисто поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас попоишь молочком.

Бабушка. А теперь давайте поиграем с моими друзьями.

Воспитатель проводит игру «Возьми игрушку».

Дети садятся на стульчики.

Бабушка.

Есть у меня еще огород,

Много там чего растет.

Вы послушайте загадки '

И назовете мне отгадки.

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки.

(Морковь)

Сто одежек и все без застежек.

(Капуста)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор)

Круглое, румяное,

С дерева упало –

Прямо в рот попало.

(Яблоко)

Круглая, гладкая,

Желтая да сладкая,

Сижу на грядке крепко.

Я называюсь.

(Репка)

Сидит дед,

В шубы одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Бабушка хвалит детей и просит помочь ей собрать урожай. Проводится игра «Собери урожай».

Бабушка.

Приготовила я вам угощение,

Передать его хочу с нетерпением.

Кушайте, детки,

Вкусные конфетки.

Бабушка раздает детям угощение и прощается с ними. Дети садятся на поезд и возвращаются в детский сад. Воспитатель снимает костюм бабушки.

Воспитатель. Ну вот и закончилось наше с вами маленькое путешествие. Где мы побывали?

Дети. В гостях у бабушки Нюры.

Воспитатель. Понравилось вам в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке». Необходимость и важность приобщения детей к поэзии и процессу заучивания стихотворений бесспорна. Как превратить заучивание поэтических.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг-развлечение для малышей «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 19:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД