Досуг-развлечение для малышей «В гостях у бабушки»

Вера Полеева
Досуг-развлечение для малышей «В гостях у бабушки»

Цель:

• воспитывать любовь к русской культуре и устному народному творчеству;

• формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек, стихов, песенок и загадок.

Предварительная работа:

• беседы о фольклоре;

• чтение и заучивание наизусть произведений устного народного творчества;

• рассматривание иллюстраций в книгах.

Материал: подбор игрушек, шапочек персонажей, нарисованная декорация к спектаклю, детали бабушкиного костюма.

Ход

Развлечение проводится в музыкальном зале. Под русскую народную музыку дети входят в зал, оформленный в деревенском стиле. Детские стульчики стоят в виде поезда. В дальнем конце зала — деревенский двор: макет нарисованного дома, под окном скамейка, на которой лежит кот (мягкая игрушка). Рядом с домом — невысокий забор, под забором — поросенок, петушок, курочка с цыплятами (мягкие игрушки). Возле дома сидит собака (мягкая игрушка). Вдали «пасутся» корова, лошадка.

Воспитатель (держит в руке письмо). Ребята, сегодня утром я получила письмо от моей хорошей знакомой, бабушки Нюры. Она живет в деревне и приглашает нас к себе в гости. Примем ее приглашение? Поедем в гости?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот только на чем же мы поедем? Нас так много! Придумала! Я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и отгадывайте, на чем мы отправимся в гости.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Молодцы! Угадали! Занимайте места в вагонах нашего поезда и поехали!

Дети рассаживаются по местам, звучит музыка А., Филиппенко «Поезд». Пока дети едут на поезде, воспитатель переодевается в костюм бабушки Нюры. Музыка заканчивается, бабушка встречает гостей.

Бабушка. Здравствуйте, мои хорошие! Как я вам рада! Будьте моими гостями! Я хочу познакомить вас со своим хозяйством, показать, кто у меня живет и что в саду-огороде растет. Садитесь поудобнее и слушайте внимательно.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Усы — как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

(Кошка)

Верно, живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется и мурлычет. Давайте его позовем.

Дети зовут кота, бабушка подходит, берет кота, гладит его. Предлагает погладить детям.

Бабушка. А кто про кота потешку расскажет?

1-й ребенок.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

2-й ребенок.

Выйдет котя в огород,

Всполошится весь народ.

И петух, и курица

С деревенской улицы

Станут котю в гости звать

, Станут котю угощать.

3-й ребенок.

Уж ты, котя-коток,

Котя, серенький лобок!

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Бабушка. А давайте кота Ваську угостим. Что он любит кушать?

Дети отвечают. Бабушка сажает его на скамейку и предлагает одному из детей поставить коту блюдечко с молоком.

Бабушка. А сейчас вторая моя загадка:

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

(Петух)

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

Живут на моем дворе курочка Рябушка с цыплятами и Петя-петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочка по двору ходит, зернышки ищет, цыпляток кличет. Кто расскажет про них потешки?

1-й ребенок.

Идет, идет петушок,

Набок гребешок,

Красная бородка,

Костяная головка.

Сам рано встает

И другим спать не дает.

На заборах сидит,

Больше всех кричит.

Бабушка. Чем мы с вами угостим курочку с цыплятками и петушка?

Дети сыплют воображаемые зернышки и приговаривают: «Цып-цып-цып». Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Бабушка (загадывает следующую загадку).

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

Дети. Собака.

Бабушка. Верно, ребята, это мой старый добрый друг собачка Жучка. Вот она у меня какая замечательный! (Гладит собачку.) Кто знает про собачку потешку?

1-й ребенок.

Вот собачка Жучка,

Хвостик — закорючка.

Ушки острые,

Шерстка пестрая.

2-й ребенок.

Сидеть надоело мне, лапы сложа.

Я очень хотела бы пойти в сторожа.

Висит объявление у ваших ворот:

Собака нужна сторожить огород.

Я тявкать умею, умею рычать,

Умею своих от чужих отличать.

(А. Барто. «Сторож»)

Бабушка. Что любит есть собачка? (Косточку грызть.) (Собачке предлагают косточку.)

Слушайте мою следующую загадку:

Ходит бочком,

Ушки торчком.

Хвостик крючком,

Нос пятачком.

(Поросенок)

Да, верно, это мой поросенок. Он по двору ходит, пятачком землю роет и хрюкает. Знаете как?

Дети отвечают, бабушка ставит поросенку корытце с едой.

Дети читают потешку и загадку про поросенка:

Как приятно в теплой луже.

Но пора идти на ужин.

Ждут меня друзья хрю-хрю,

Желудей им подарю.

Бабушка. Ой, кто это ко мне прибежал и в огород забежал? (Приносит игрушку козлика и показывает его детям.)

Ребенок.

Привяжу я козлика

К белой березке,

Привяжу рогатого К белой березке.

— Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся!

Белая березка,

Стой, не качайся.

Бабушка Нюра предлагает одному из детей привязать козлика к дереву.

Бабушка. Есть у меня еще одно домашнее животное. Отгадайте, кто это?

Голодна — мычит.

Сыта — жует.

Маленьким ребяткам

Молока дает.

(Корова)

Очень рано я встаю, на луг

Буренку пасти веду.

1-й ребенок.

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку, на донышке.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

2-й ребенок.

Ранним рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Ты, Буренка, ступай,

В чисто поле погуляй.

А вернешься вечерком,

Нас попоишь молочком.

Бабушка. А теперь давайте поиграем с моими друзьями.

Воспитатель проводит игру «Возьми игрушку».

Дети садятся на стульчики.

Бабушка.

Есть у меня еще огород,

Много там чего растет.

Вы послушайте загадки '

И назовете мне отгадки.

Любопытный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке

Зеленые пятки.

(Морковь)

Сто одежек и все без застежек.

(Капуста)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор)

Круглое, румяное,

С дерева упало –

Прямо в рот попало.

(Яблоко)

Круглая, гладкая,

Желтая да сладкая,

Сижу на грядке крепко.

Я называюсь.

(Репка)

Сидит дед,

В шубы одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Бабушка хвалит детей и просит помочь ей собрать урожай. Проводится игра «Собери урожай».

Бабушка.

Приготовила я вам угощение,

Передать его хочу с нетерпением.

Кушайте, детки,

Вкусные конфетки.

Бабушка раздает детям угощение и прощается с ними. Дети садятся на поезд и возвращаются в детский сад. Воспитатель снимает костюм бабушки.

Воспитатель. Ну вот и закончилось наше с вами маленькое путешествие. Где мы побывали?

Дети. В гостях у бабушки Нюры.

Воспитатель. Понравилось вам в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться к себе в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке».Дидактическая игра «В гости по волшебной дорожке». Необходимость и важность приобщения детей к поэзии и процессу заучивания стихотворений бесспорна. Как превратить заучивание поэтических.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Досуг-развлечение для малышей «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 19:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...