Лучший педагог года

Досуг в старшей группе «Путешествие по кукольной стране»

Елена Габдрахманова
Досуг в старшей группе «Путешествие по кукольной стране»

Музыкальный руководитель высшей категории

Габдрахманова Елена Александровна

Досуг в старшей группе

«Путешествие по кукольной стране»

Программное содержание.

Знакомство с различными видами кукольного театра. Развивать у детей творческую фантазию желание импровизировать. Развивать мышление, воображение. Учить разыгрывать небольшие сценки, сказки, этюды; передавать настроение музыкального произведения через движение, пение, воспроизводить ритмический рисунок.

Оборудование и материал.

Публикация «Досуг в старшей группе „Путешествие по кукольной стране“» размещена в разделах

Четыре круглых стола – кукольные города.

Скамейка, плетень, ярмарочный короб с инструментами шумового оркестра (ложки, бубны, бубенцы, трещотки.)

Первый стол: конусные куклы и декорации по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Второй стол: пальчиковый театр по русской народной сказке «Репка».

Шапочка - «Репка» для игры.

Третий стол: куклы «Би – ба – бо» для русской народной сказки «Колобок».

Скамейка: на скамейке сидят ростовые куклы – скоморохи, цыганки. У плетня стоит ярмарочный короб с инструментами шумового оркестра.

Предварительная работа.

Музыкальный руководитель проводит с детьми беседы о театре, музыке в театре. Заранее разучиваются стихотворения, потешки, музыкальные и театральные игры, дети подготовительной группы готовят кукольный спектакль «Поспешили – насмешили». Дети знакомятся с основами искусства мимики и жеста.

Ход мероприятия

Под музыку дети вместе с музыкальным руководителем входят в зал. Рассажи-ваются на стульчики.

Муз. рук. - Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Путешествие по кукольной стране.

Под музыку входит Незнайка.

Незнайка – Дети, далеко еще идти до театра? Я хочу стать знаменитым артистом. Знайка сказал, что нужно идти в театр. А где он и что это такое не сказал.

Муз. рук. – Незнайка, для начала нужно поздороваться, а уж потом вопросы задавать.

Незнайка поднимает шляпу, здоровается.

Муз. рук. - У нас в Тольятти много театров, тебе в какой нужно?

Незнайка – Не знаю. Я люблю с игрушками играть.

Муз. рук. – Тогда тебе нужно попасть в кукольный театр. Но что бы стать артистом нужно учиться. Ребята, а вы хотите стать артистами? Давайте поучимся.

Незнайка - И я с вами.

Муз. рук. - Кто знает, что такое мимика? (Выражение лица.) А, что такое жесты? (Движение тела.) Давайте поиграем в игру «Куда мы попали?». В этой игре вы будете мимикой и жестами показывать свое настроение.

«Куда мы попали?»

Дети - Куда мы попали?

Муз. рук. - В дремучий лес (дети изображают страх)

Дети - Куда мы попали?

Муз. рук. - В музей (дети изображают интерес)

Дети - Куда мы попали?

Муз. рук – На представление веселого клоуна (дети изображают веселье, аплодисменты)

Дети - Куда мы попали?

Муз. рук. – На брег речки, как же нам перейти? (дети изображают озадаченность)

Муз. рук. - Веселый клоун уходит. Очень жаль, но пора прощаться (дети машут рукой, изображают печаль)

Муз. рук. – Молодцы умеете показывать разные эмоции. А теперь попробуйте рассказать стихотворение Ф. Харитонова «Кто он?», с различным настроением и интонацией: нараспев, торопливо, по секрету, радостно (муз. рук. выбирает детей, называя каждому задание.)

«Кто он?»

Едет заяц по привычке. Без билета в электричке.

Если купит он билет - кто он: заяц или нет?

Муз. рук. – Все справились с заданием. А теперь пора отправляться в волшебную страну «Театралию». Пусть каждый из вас сядет в свой автомобиль: представьте себе, какая у вас машина. Итак, поехали!

Звучит фонограмма песни «Дорога добра» из мульфильма «Маленький Мук». Дети двигаются по залу музыкальный руководитель указывает направление движений: змейкой за ведущим ребенком, по кругу, в рассыпную. С окончанием музыки дети останавливаются у первого стола.

Муз. рук. - Приехали! Располагайтесь. Первый город в стране «Театралии» называется: «Город конусных кукол». Посмотрите, какие интересные куклы здесь живут. А почему они называются конусными? (Потому, что основание кукол сделано из фигуры конус) Правильно.

Незнайка - Какой – то зайчик, лиса, собака, медведь, петушок. Что они делают?

Муз. рук. - Это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка» ребята, зачем собрались все звери?

Дети - Хотят выгнать Лису из Зайкиной лубяной избушки.

Муз. рук. - А у какого зверя это получилось?

Дети - У Петушка.

Муз. рук. - Давайте поиграем в музыкальную игру «Заинька выходи», а Незнайка будет зайчиком.

Проводится музыкальная игра «Заинька выходи» на русскую народную песню «За-инька» в обработке Римского – Корсакова.

Муз. рук. - Пора прощаться с жителями города «Конусных кукол». Дальше поедем на поезде. А колеса поезда будут отстукивать такой ритм:

ти – ти – ти - ти – ти – ти – ТА (на слог ТА, хлопок в ладоши с остановкой.)

Дети двигаются по залу змейкой под музыку песни Г. Эрнесакса «Паровоз»

Муз. рук. - Вот мы и приехали в следующий город: «Город кукол с ноготок»

Незнайка – Какие смешные куколки. Как же их держать? А это что за ягода такая?

Муз. рук. – Незнайка, это пальчиковые куклы, их надевают на пальчик, а это не ягода, а овощ – репка.

Незнайка – Че - то я не знаю такую сказку?

Муз. рук. – Ребята, о чем нам рассказывает, сказка про репку?

Дети – О том, как трудолюбивый дедушка посадил репку, а все домочадцы помогли ему вытащить большую репку из земли.

Незнайка – Как же они ее схватили, она ведь репка одна, а домочадцев много?

Муз. рук. – Очень просто. Ребята, разбирайте по одному герою сказки, надевайте на пальчик. Под музыку, все герои двигаются врассыпную по залу, как только музыка остановится, герои быстро построятся по порядку и проговорят голосом своего героя, кто за кого ухватился.

Музыкальное сопровождение игры «Как у наших у ворот» русская народная плясовая. Игра проводится два раза с разными детьми.

Муз. рук. – Теперь понял Незнайка, как репку вытащили? Делу время, а потехе - час! Становитесь в круг на веселую игру.

Игра «Репка – репонька»

Муз. рук. – Впереди синее море. На чем поедем дальше? Конечно на пароходе. Проходите на палубу, занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики)

Этюд – пантомима.

Муз. рук. – Море широкое, широкое (рука козырьком, смотрят вокруг).

Солнце жаркое, жаркое (обмахиваются ладошками).

Но вот налетел сильный ветер и стало холодно (обнимают себя, похлопывают по рукам).

Поднялись высокие волны, и корабль стало раскачивать из стороны в сторону (покачиваются, держатся за стульчик).

Но к счастью выглянуло солнышко (обнимаются друг с другом).

И впереди показался островок (машут руками встречающим).

Уважаемые пассажиры, мы прибыли в театральный городок «БИ – БА – БО»

Из – за ширмы появляется кукла – Петрушка.

Петрушка – Поспешите, поспешите, представление не пропустите. Показываем только один раз и только для вас.

Петрушка начинает неожиданно плакать.

Муз. рук. – Петрушка, почему ты расплакался?

Петрушка – Потому что корабль с артистами сбился с пути,

И не может теперь нас найти!

Бедные куклы, лежат и скучают,

Как теперь быть никто не знает!

Незнайка – Нужно помочь куклам. Мы же хотели стать артистами? Вот давайте и попробуем!

Муз. рук. – Незнайка прав, нужно помочь.

Выбранные дети уходят за ширму, разыгрывают сказку.

«Поспешили – насмешили»

По мотивам русской народной сказки.

Действующие лица: медведь, мышка, курочка, гусь, корова.

Декорации: Плоскостной домик медведя с вырезанным окошком, елочки, кусты.

Ведущий: Прискакала лягушка к медвежьему домику. Заквакала под окном

Лягушка: Ква, ква, ква, к мишке в гости я пришла!

Ведущий: Прибежала мышка, запищала.

Мышка: Пи, пи, пи. Пироги у вас вкусны!

Ведущий: Курочка пришла, заквохотала.

Курочка: Ко, ко, ко. Поклевать бы мне пшено!

Ведущий: Гусь приковылял, гогочет.

Гусь: Га, га, га! Я не ел с утра!

Ведущий: Корова пришла и мычит.

Корова: Му, му, му. Я пить хочу!

Ведущий: Тут из окна медведь высунулся, зарычал!

Медведь: Рррр!

Ведущий: Все и разбежались. Да, зря трусишки поспешили.

Медведь сказать хотел вот что….

Медведь: Рррад гостям, я вас прошу, проходите все к столу!

Петрушка – Замечательные у вас артисты. Оставайтесь у нас будете выступать перед публикой.

Муз. рук. – Спасибо Петрушка за твое предложение, но нам нужно попасть в город «Кукол великанов». Подскажи, в какую сторону нужно идти.

Петрушка – Он совсем близко, только нужно перебраться через гору. Вам помогут наши лошадки. Садитесь на них, и счастливого вам пути. Передавайте привет соседям.

Муз. рук. – Садимся на лошадок и поскакали.

Дети свободно двигаются по залу, изображая скачки на воображаемых лошадках под музыку В. Витлина «Всадники»

Муз. рук. – Вот мы и добрались до города «Кукол – великанов»

Дети подготовительной группы исполняют роли ростовых кукол – скоморохов.

1 Скоморох - Мы – Ерема да Фома!

Здравствуйте, ребятишки,

Здравствуйте гости!

2 Скоморох – Мы веселые потешники,

Скоморохи – насмешники!

1 Скоморох – Ваня – Ванечка! Куда ходил?

2 Скоморох - В лесочек!

1 Скоморох – Что видел?

2 Скоморох – Пенечек.

1 Скоморох – А под пенечком что?

2 Скоморох – Грибок! Хвать его и в кузовок!

1 Скоморох – Как у нашего соседа, весела была беседа:

Гуси в гусли, утки в дудки.

Чечетки в трещотки, чайки в балалайки.

2 Скоморох – Свиристели в свирели, кукушки в колотушки,

Скворцы в бубенцы, две синицы – крошки

Заиграли в ложки.

Играют, играют, всех потешают!

Скоморохи – Инструменты разбирайте, да веселую плясовую заиграйте!

Дети берут инструменты. Исполняют в оркестре русскую народную песню «Све-тит месяц» под запись фонограммы оркестра народных инструментов.

Муз. рук. - Вот и закончилось наше путешествие по стране «Театралии». Понравилось вам ребята? А тебе Незнайка?

Незнайка - Обязательно схожу в кукольный театр.

Муз. рук. - У нас в Тольятти на площади Свободы есть красивый кукольный театр. Ребята, обязательно сходите на спектакль с родителями, бабушками, дедушками, друзьями. Увидите и узнаете много интересного и потом расскажете друг другу. До свидания!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

Перспективный годовой план музыкальных развлечений Утверждено 09.09.2012 г. Перспективный годовой план музыкальных развлечений на 2012/2013 уч. год музыкального руководителя ГДОУ Евиной Т. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг в старшей группе «Путешествие по кукольной стране»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 18:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД