Лучший педагог года

Досуговое мероприятие для детей средней группы «Путешествие Колобка по апрелю»

Нина Ивановна Григорова
Досуговое мероприятие для детей средней группы «Путешествие Колобка по апрелю»

Цель: Развивать у детей умения разыгрывать представления по знакомым сказкам, слушать музыкальные произведения, чувствовать характер музыки, воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: Декорация весеннего леса, аудиозаписи музыкальных произведений, штампы из картофеля.

Ход занятия:

Дети свободно входят в зал. Звучит русская народная музыка бодрого характера.

Воспитатель: Ребята, слышите, какая веселая музыка? Кто-то к нам спешит. Вы узнали, кто это?

Публикация «Досуговое мероприятие для детей средней группы „Путешествие Колобка по апрелю“» размещена в разделах

Колобок :

Я круглый колобок,

Колобок – румяный бок.

По амбару метен,

По сусекам скребен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Воспитатель: Колобок, ты куда катишься?

Колобок : Я еду весну искать.

Воспитатель: А ее нетрудно найти. Как услышишь три песенки. Весна и наступит.

Колобок : Ой, а где же я буду искать эти песенки?

Воспитатель: Не волнуйся, колобок. Мы с ребятами тебе поможем найти три песенки и найти Весну. Итак, отправляемся в путь.

Дети выполняют упражнение в танцевальных движениях под русскую народную мелодию «Пойду ль я».

Воспитатель: Кто же это идет к нам навстречу?

Под музыку появляется медведь.

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь, Мишенька, колобка.

Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел,

Чтоб Весну найти.

А мы с ним пошли Весну искать.

Пропустите нас.

Медведь: Пропущу, если ответите на мой вопрос. Почему меня зимой не было видно? Молодцы ребята, проходите. Медведь уходит.

Воспитатель: Ребята, послушайте, что это журчит? (запись шума природного ручья). Это весенние ручейки бегут. Посмотрите на картину и вспомните, откуда берутся ручьи? А теперь мы послушаем, как музыкой можно изобразить ручей.

Дети слушают Шуберта «Экспромт» (отрывок).

Воспитатель: Так вот, это и есть первая песенка Весны – песенка ручейка. А где же искать вторую? Отправляемся дальше в путь. А это кто ж такой?

Под музыку появляется заяц.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь его, зайка. Мы с ребятами идем Весну искать. Ты лучше пропусти нас, не задерживай.

Заяц: Хорошо. Ответьте на вопрос – пропущу. Почему я зимой был белый, а сейчас стал серый?

Воспитатель: Зайка, а ты не знаешь, где нам найти вторую песенку Весны?

Заяц: А ее и искать не надо. Вот она прилетела. (убегает)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, прилетела птичка и запела. Давайте послушаем.

Дети слушают фрагмент «Птичка» из симфонической сказки Прокофьева «Петя и волк».

Воспитатель: Ребята, что изображает эта музыка? (пение птички). Правильно, правда ведь очень похоже? А кто помнит, как называется инструмент, на котором исполняли? (дудочка или флейта). Молодцы.

Вот она, вторая песенка Весны. Теперь нам осталось только 3 песенку найти. Пойдем дальше. Посмотрите, кто же еще к нам идет?

Под музыку появляется лиса.

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь его, лисонька, он с ребятами идет Весну искать. Нам осталось третью песенку найти.

Лиса: Ну, хорошо, если вы меня чем-нибудь удивите, я не буду есть колобка.

Воспитатель: Посмотрите на эту полянку, на ней вырос волшебный цветок. А теперь под музыку представили, что мы сами цветы. Присели мы еще маленькие. Но вот цветы растут, тянутся к солнышку.

Воспитатель: А вот подул ветерок, и цветы закачались, а вот и распустились.

Исполняется пластический этюд.

Музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов» (отрывок).

Воспитатель: Вот какие красивые цветы у нас на поляне!

Лиса: Молодцы, удивили вы меня. Проходите, пропущу вас.

Воспитатель: Вот и нашлась 3 песенка Весны – песня распускающихся цветов. Нашли мы все три песенки, а значит и Весна где-то рядом. Давайте ее позовем.

Исполняется песня «Птицы весело поют».

Воспитатель: Посмотрите, вот Весна, по земле идет она.

Под музыку входит весна, танцует.

Весна: Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна

Приношу я радость людям,

Как зовут меня? (Весна)

Воспитатель: Весну мы с радостью встречаем

А ну, Весну повеличаем!

Хоровод «Мы сидели у окна»

Воспитатель: Ребята, а почему-то колобок наш загрустил. Давайте развеселим его, нарисуем ему друзей, румяных колобков.

Под веселую музыку дети печатают картошкой.

Весна: Ребята, вы не забыли, что у нас на поляне расцвел волшебный цветок. Цветок с сюрпризом, я его вам дарю.

Воспитатель: Спасибо, Весна! Угощение мы съедим в группе. До свидания!

Публикации по теме:

Открытый урок музыки в 5 классе «Музыкальный портрет» Цель: закрепление понятий характер, интонация, динамика, образ. Задачи: сопоставление произведения музыки и живописи; развитие фантазии,.

Развитие логического мышления на музыкальных занятиях Музыкальное воспитание является составной частью развития умственных способностей детей, в том числе и логического мышления. Восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуговое мероприятие для детей средней группы «Путешествие Колобка по апрелю»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 20:37
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД