МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Дружная семья» (3 фото)

Фаина Исаева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Дружная семья»

Конспект интегрированной НОД в средней группе.

Тема «Дружная семья».

Цель: формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи.

Программные задачи:

1. Образовательные:

-закреплять умение детей называть членов семьи;

-понимать роль взрослого и детей в семье;

-учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова;

-составлять описательный рассказ;

2. Коррекционно - развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Дружная семья“» размещена в разделах

-продолжать развивать у детей у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя ее развитию: мелкую моторику рук, память, мышление;

3. Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу, дать детям представление о важности семьи в жизни человека;

-формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;

воспитание любви к семье.

Интеграция областей : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».

Оборудование: семейные фотоальбомы, проектор, экран, мяч.

Предварительная работа: Индивидуальная беседа с детьми о своей семье, составление рассказа о своей семье с родителями дома, рассматривание семейных альбомов, чтение художественной литературы, просмотр видеосюжетов, рассматривание иллюстраций, беседы, сюжетно-ролевая игра «Семья», дидактические игры: «Поручения», «Назови ласково», пение песен.

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня у нас с вами выставка семейных альбомов. Вы будете нам рассказывать про свои семьи. А тот, кто лучше всех будет сегодня работать, отвечать на вопросы, внимательно слушать, в конце получить вот такую медаль победителя. Согласны?

Воспитатель: Но для начала, давайте с вами вспомним, кто живет в семье?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый. (дед)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Воспитатель: Молодцы! Ну что, кто первый хочет рассказать про свою семью? (вызывает поочередно 3-4 человека). Хорошо, молодцы ребята! Дети рассказывают о своих семьях, показывают фотографии.

План рассказа:

-Меня зовут (полное имя)

-Мою маму зовут (полное имя, она работает;

-Моего папу зовут (полное имя, он работает;

- Моего брата (сестру, бабушку, дедушку) зовут;

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Дружная семья»

Остальные нам тоже позже расскажут про свои семьи. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи, кто ты?»

Дети становятся в круг, воспитатель подходит к ребенку, бросает мяч в руки и спрашивает «Для мамы ты кто?». Затем к другому ребенку «Для бабушки ты кто?» и т. д.

Фото «Дружная семья»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо разбираетесь в родственных отношениях. Садитесь на свои места. А у меня для вас еще одно задание. Я буду называть кого-нибудь из членов семьи, а вы мне будете говорить, как можно назвать его ласково.

Дети с помощью воспитателя образовывают слова

Дочь - дочечка, доченька, дочурка;

Сын - сыночка, сыночек, сынуля;

Папа - папочка, папуля, папулечка;

Мама - мамочка, мамулечка, мамуля;

Дед - дедушка, дедуля;

Бабушка - бабуля, бабуся, бабулечка;

Сестра - сестренка, сестричка;

Брат - братишка, братик;

Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладошки)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать,

(руки в сторону)

Папа, мама, брат, сестра,

(загибают пальцы по одному на каждой руке)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим сценку, которую подготовили наши девочки. Сценка называется «Мама и дочки».

«Мама и дочки»

Действующие лица:

Автор

Мама

Наташа

Маша

Глаша

Автор: Жила- была одна мама. И было у нее три дочки. Целый день они бегали по улице, играли, веселились, а когда приходили домой приставали к маме с просьбами.

Маша: Мама, дай поесть!

Наташа: Мама, дай попить!

Глаша: Мама, почитай книжку!

Маша: Мама, зашей мне платье!

Наташа: Мама, найди мою куклу!

Автор: И так каждый день. Конечно, их мама очень устала. Однажды они пришли с прогулки, а мама лежит на кровати. Некому их кормить, поить.

-Наверное, она заболела!- сказали девочки.

И решили они тогда ей помочь.

Маша: Я вымою пол. Вот так, вот так (Показывает).

Наташа: Я постираю белье. Вот так, вот так (Показывает).

Глаша: А я его поглажу. Вот так, вот так (Показывает).

Маша: Я вымою посуду. Вот так, вот так (Показывает).

Наташа: Я сложу все игрушки. Вот так, вот так (Показывает).

Автор: Проснулась мама, увидела все это и говорит:

Мама: Какая красота, какая чистота!

Автор: Похвалила она своих девочек.

Мама: Какие вы молодцы!

Автор: И с тех пор они всегда помогали своей маме!

Воспитатель: Вот такая сценка! Ребята, давайте обсудим, про что же она. (подвести к тому, что надо помогать своим родным, любить, уважать и заботиться о них).

Конспект интегрированной НОД в средней группе - фото

Воспитатель: Ну вот и все, ребята, на этом мы заканчиваем. Что же мы с вами сегодня делали, о чем говорили.

Ответы детей.

Воспитатель: Знаете, я даже не могу выделить, кто же из вас был лучше других, поэтому сегодня вы все победители и получаете медали. Спасибо вам!

Воспитатель: Но у меня есть для вас еще один сюрприз. Вы мне очень много говорили о том, что такое семья и вот, что из этого получилось. (Смотрим видеоролик «Дети о семье»).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дружная семья»Фотоотчет «Дружная семья» 8 8 июля вся наша страна отмечала День Семьи,Любви и Верности. Какой замечательный праздник! В этот день мы дарим свое внимание и любовь.

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

Проект «Наша дружная семья»Проект «Наша дружная семья» Проект:»Наша дружная семья.» Новосибирск-2014 Краткая аннотация проекта Мотив: Семья-это социальная среда, где осуществляется семейное.

Открытое занятие «Моя дружная семья» Конспект ООД по развитию речи на тему: «Моя дружная семья» в средней группе Цель: закрепление представления о назначении семьи в жизни человека.

Проект «Моя дружная семья» Паспорт проекта «Моя дружная семья». Тип проекта: групповой, творческо-информационный. Длительность: долгосрочный (9 мес). Цель: формировать.

Проект «Дружная семья»Проект «Дружная семья» I. Введение Тип проекта: познавательный, долгосрочный Участники проекта: педагоги – родители - дети Возраст детей: 2 младшая группа.

Проект «Моя дружная семья»Проект «Моя дружная семья» Тип проекта: • Информативно – творческий, краткосрочный. Возраст: Дети 3 -4 -го года жизни (средняя группа детского сада). Проблема:.

Проект «Моя дружная семья» Информационно - творческий, краткосрочный проект "Моя дружная семья" (групповой) Реализация проекта 05.05.14год – 30.05.14 год..

Стенгазета «Наша дружная семья»Стенгазета «Наша дружная семья» Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Дети.

Тематический праздник «Моя дружная семья!» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 57 г. о. Самара Конспект Тематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Дружная семья»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 05:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД