Двигательно-дидактические игры — эффективная форма работы с детьми с проблемами в развитии

Галина Волкова
Двигательно-дидактические игры — эффективная форма работы с детьми с проблемами в развитии

В рамках реализации ФГТ специалисты нашего холдинга в рамках творческой группы разработали двигательно - дидактические игры. Цель этих игр - автоматизация звуков в речи, расширение словарного запаса и навыков словообразования. В этих играх ребенок упражняется в умении не только называть, но и показать то или иное спортивное движение,максимально задействуя все анализаторы. Хочу рассказать вам об игре. разработанной мною для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая задача:

1. Обобщить знания детей о разных видах спорта;

2. Пробуждать желание заниматься спортом и вести здоровый образ жизни;

3. Воспитывать интерес к спортсменам и гордость за их победы;

4. Расширять словарный запас детей с помощью существительных, глаголов, прилагательных;

5. Развивать навыки словообразования;

6. Уточнить понятие «спортивный инвентарь»;

7. Автоматизировать звук.

Игровое правило:

правильно назвать виды спорта;

к каждому виду спорта подобрать соответствующий спортивный инвентарь и правильно его назвать;

правильно назвать действия спортсменов с мячом и показать (пинать, забрасывать в кольцо, перебрасывать через сетку и др.);

Игровое действие:

подбирать и выкладывать на игровое поле картинки с изображением разных видов спорта и спортивного инвентаря.

Игровой результат:

побеждает тот, кто всё правильно назвал и получил большее количество фишек.

игрокам вручаются медали в соответствии с количеством набранных фишек

Количество игроков: 2 - 4 человека.

Оборудование: игровое поле, предметные картинки с видами спорта (4 шт.) и спортивного инвентаря (16 шт., фишки с изображением разных мячей (баскетбольный, футбольный, волейбольный, теннисный – по 10 штук каждого вида, призы для победителя и игроков (золотая, серебряная и бронзовая «медали», поощрительный приз для 4-го игрока).

Двигательно-дидактические игры — эффективная форма работы с детьми с проблемами в развитии

Данную игру можно использовать в разных вариантах, изменяя основной спортивный предмет в центре поля (например, лыжи, санки или коньки). Соответственно, подбираются подходящие к нему картинки с изображением видов спорта и спортивного инвентаря.

Публикации по теме:

Моя любимая игра «Рыболовы»Моя любимая игра «Рыболовы» Моя любимая игра «Рыболовы» Хочу предложить вашему вниманию свое любимое универсальное пособие – игру «Рыболовы». Дети от 2-х до 8-ми.

Полезные ссылки. .

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Двигательно-дидактические игры — эффективная форма работы с детьми с проблемами в развитии
Опубликовано: 19 марта 2013 в 17:55
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «По морям, по волнам» ко Дню защитника Отечества
Сегодня я покажу вам наши поделки к папиному празднику. Я долго выбирала в интернете, что бы такое предложить детям. Очень много поделок -рубашек. Они такие...
Спортивная эстафета к Дню защитника Отечества.
Цель: привлечь детей и родителей к совместному занятию физической культуры Оборудование: 2 запечатанных письма с поздравлением, 8 шт. лошади на палочке, 2...
Фотоотчёт по мастер-класс для родителей «Мастерим жаворонков, кличем весну»
На Руси всегда, чтобы пришла скорее весна, принесла тепло, её закликали, то есть звали, зазывали. Весной начинают возвращаться из теплых краев перелётные...
Мастер-класс «Цветок для мамочки»
Цель: учить из бросового материала, создавать красивые поделки. Поделка проста в изготовлении и не требует особых затрат, дети старшей и...
Система работы по художественно-эстетическому направлению — ОО:...
Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового плана на учебный...