Двигательно-дидактические игры — эффективная форма работы с детьми с проблемами в развитии

Галина Волкова
Двигательно-дидактические игры — эффективная форма работы с детьми с проблемами в развитии

В рамках реализации ФГТ специалисты нашего холдинга в рамках творческой группы разработали двигательно - дидактические игры. Цель этих игр - автоматизация звуков в речи, расширение словарного запаса и навыков словообразования. В этих играх ребенок упражняется в умении не только называть, но и показать то или иное спортивное движение,максимально задействуя все анализаторы. Хочу рассказать вам об игре. разработанной мною для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая задача:

1. Обобщить знания детей о разных видах спорта;

2. Пробуждать желание заниматься спортом и вести здоровый образ жизни;

3. Воспитывать интерес к спортсменам и гордость за их победы;

4. Расширять словарный запас детей с помощью существительных, глаголов, прилагательных;

5. Развивать навыки словообразования;

6. Уточнить понятие «спортивный инвентарь»;

7. Автоматизировать звук.

Игровое правило:

правильно назвать виды спорта;

к каждому виду спорта подобрать соответствующий спортивный инвентарь и правильно его назвать;

правильно назвать действия спортсменов с мячом и показать (пинать, забрасывать в кольцо, перебрасывать через сетку и др.);

Игровое действие:

подбирать и выкладывать на игровое поле картинки с изображением разных видов спорта и спортивного инвентаря.

Игровой результат:

побеждает тот, кто всё правильно назвал и получил большее количество фишек.

игрокам вручаются медали в соответствии с количеством набранных фишек

Количество игроков: 2 - 4 человека.

Оборудование: игровое поле, предметные картинки с видами спорта (4 шт.) и спортивного инвентаря (16 шт., фишки с изображением разных мячей (баскетбольный, футбольный, волейбольный, теннисный – по 10 штук каждого вида, призы для победителя и игроков (золотая, серебряная и бронзовая «медали», поощрительный приз для 4-го игрока).

Двигательно-дидактические игры — эффективная форма работы с детьми с проблемами в развитии

Данную игру можно использовать в разных вариантах, изменяя основной спортивный предмет в центре поля (например, лыжи, санки или коньки). Соответственно, подбираются подходящие к нему картинки с изображением видов спорта и спортивного инвентаря.

Публикации по теме:

Моя любимая игра «Рыболовы»Моя любимая игра «Рыболовы» Моя любимая игра «Рыболовы» Хочу предложить вашему вниманию свое любимое универсальное пособие – игру «Рыболовы». Дети от 2-х до 8-ми.

Полезные ссылки. .

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Экология
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Двигательно-дидактические игры — эффективная форма работы с детьми с проблемами в развитии
Опубликовано: 19 марта 2013 в 17:55
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приглашение на выпускной. Подсолнушек. Мастер класс.
Как на крыльях время мчится Пролетая день за днем Скоро мы пойдем учиться Скоро в школу мы пойдем! Да, время действительно пролетело незаметно....
Неделя чувашской культуры. Фотоотчет.
Неделя чувашской культуры. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит - и...
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...