Папки-передвижки

Ежедневное планирование на лето в старшей группе. Тематическая неделя «Моя семья»

Наталья Королева
Ежедневное планирование на лето в старшей группе. Тематическая неделя «Моя семья»

Тема : «Моя семья»

Цель: Воспитание любви и уважения к близким.

ТЕМА дня : «Я и моя семья» День недели : понедельник

Первая половина дня. СОД

Чтение рассказа Зощенко «Показательный ребенок» Цель: дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье (стр. 20 «Этические беседы «Петрова)

Познавательно – исследовательская деятельность: «Плотность воды» Цель: продолжать знакомить со свойствами самой распространенной жидкости – воды.

Публикация «Ежедневное планирование на лето в старшей группе, Тематическая неделя „Моя семья“» размещена в разделах

Самостоятельная деятельность в уголке книги: рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья» Цель: воспитывать гуманные отношения к старшему поколению

Дежурство по столовой: протираем столы Цель: закреплять навыки аккуратного сервирования стола.

Трудовая деятельность в уголке природы: рыхление почвы Цель: рассказать детям о том, зачем поливают комнатные растения, расширить представления о способах ухода за комнатными растениями.

Д/ и до завтрака: «Найди игрушку?» Цель: учить подбирать к прилагательным имена существительные. Развивать вербальное и невербальное воображение детей.

П/ и после завтрака: «Кто позвал?» Цель: продолжать учить детей задействовать в игре всю площадку, развивать внимание

ООД – Музыка (Художественно – эстетическое развитие) По плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за мамами с колясками Цель: расширять представление детей о многообразии действий мам в семье. Прививать любовь.

П/ и: «Цветные автомобили» Цель: закреплять умение соблюдать правила игры, выполнять соответствующие движения

Трудовая деятельность: наведение порядка в песочнице после игр Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудие труда. Прививать желание поддерживать чистоту. Воспитывать уважение к труду дворника.

П/ и «С бережка на бережок» Цель: продолжать учить бегать врассыпную.

П/ и «Встань на свое место» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Театрализованная игра по сказке К. И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Индивидуальная работа: экспериментирование с красками Цель: закрепить названия оттеночных цветов, развивать любознательность

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Сюжетно- ролевая игра «Семья» Цель: расширение представлений детей о семье. Учить играть самостоятельно.

Д/ и «Назови правильно»

Цель: Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

Строительные игры «поезд» Цель: вовлечь детей в игры- импровизации, развивать воображение. Учить играть роль. Отражать в ролевом поведении характер героя.

Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках» Цель: Закреплять гендерные представления детей

Игровая ситуация «Заботимся о маленьких» Цель: напомнить детям о том, что к малышам нужно относиться с заботой и вниманием.

Самостоятельные игры Цель: продолжать учить играть совместно.

Прогулка

П /и «Найди себе пару», «Птичка и кошка» «Цыплята» Цель: формировать ходьбу и бег друг за другом небольшими группками, выполнение движений по сигналу. Закреплять навык построения в колонну.

Пословицы и поговорки о семье Цель : формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь.

Целевая прогулка к младшим деткам Цель: продолжать учить помогать маленьким детям, играть с ними.

Игры с мелками Цель: продолжать учить рисовать мелками на асфальте.

Взаимодействие с семьёй. Фотовыставка «Моя семья»

ТЕМА дня : «Древо нашей семьи»

День недели : вторник Первая половина дня. СОД

Беседа «Я и моя семья» Цель: поговорить с детьми о родословной семьи, о семейных традициях.

Творческая мастерская: рисование «Моя семья» Цель: учить применять знакомые техники для изображения рисунка. Формировать умение подбирать материалы в соответствии с задуманным.

Дежурство в уголке природы Цель: продолжать учить определять необходимые действия. Прививать аккуратность.

Компьютерная презентация «Древо нашей семьи» Цель :формировать у детей представление об истории появления семьи. Воспитывать любовь к близким людям.

Д / и «С кем или с чем работают наши близкие» Цель: уметь группировать профессии, объяснять принцип группировки.

П/ и до завтрака: «Большой мяч» Цель: продолжать учить ориентироваться в окружающем, двигаться в колонне друг за другом.

П/ и после завтрака: «Удочка» Цель: упражнять в выполнении спрыгивания со скамейки, в беге. Учить соблюдать правила игры.

ООД - Физкультура (на воздухе). «Физическое развитие». По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

Наблюдение : птицы на участке Цель: закрепить желание детей заботиться о птицах. Изучать их повадки и особенности.

П/ и «Кто дальше бросит?», «Птичка в гнездышке» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, находить свое место. Приучать быть осторожным.

Трудовая деятельность: наведение порядка в беседке Цель: учить распределять трудовые обязанности. Прививать трудолюбие.

Лото: «Угадай, какая сказка» Цель: закрепить знание содержания сказок. Развивать творческую инициативу детей.

Д/ и «Как быть? Что делать?»» Цель: пробудить инициативу, самостоятельность. Сообразительность, готовность искать правильное решение.

Индивидуальная работа по развитию речи: Игра «Свой, чужой, знакомый» (ОБЖ) Цель: закреплять правила поведения. Прививать безопасное поведение.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия

Самостоятельная деятельность в уголке познания: рассматривание альбома с фотографиями родителей Цель: знать, кем работают родители, что они делают на работе, уметь рассказывать о профессиях родителей.

П/ и «Солнечные зайчики» Цель: развивать у детей разнообразные виды движений, учить метанию в горизонтальную цель.

Игра – драматизация по сказке «Гуси - лебеди» Цель: развивать творческую активность детей, выразительность.

Чтение р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: продолжать закреплять семейные традиции, правила послушания взрослых.

Д/ и «Чьи детки?» Цель: закреплять знания о семьях не только у людей.

Хороводная игра по желанию детей Цель :развивать творческие способности детей, учить эмоционально, образно выполнять движения.

Прогулка

Наблюдение: что растет на огороде? Цель: предложить детям рассмотреть грядки, описать их. (какие овощи узнали)

С – р/ и «Детский сад» Цель: учить применять имеющиеся знания. Развивать сюжет игры, пользоваться предметами – заместителями.

П/ и «Пробеги тихо», «Пастух и стадо» Цель: вспомнить правила игра. Учить задействовать всю площадку, не наталкиваться.

Познавательно – исследовательская деятельность: «Ходячая вода» Цель: познакомить детей с передвижением воды.

Игра - перевоплощение Цель: развивать воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Взаимодействие с семьёй. Выставка семейных работ «Мое генеалогическое древо».

ТЕМА дня : «Семейные традиции»

День недели : среда

Первая половина дня. СОД

Компьютерная презентация «Традиции семьи» Цель: рассказать, что родители самые близкие для них люди. В семье есть свои права и обязанности. Что дети тоже должны заботиться о близких по мере своих сил.

Индивидуальная работа с детьми: игра в гости Цель: учить детей распределять роли. Выполнять свою роль до конца (тему задает воспитатель)

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями Цель: воспитывать желание ухаживать за цветами.

Беседа «Семьи большие и маленькие» Цель: объяснить, что независимо от числа родных и близких семья является для ребенка родным домом (использовать литературные произведения «Семья» Г. Сапгира. Стих З. Александровой. Стр 22 «Этические беседы В. П. Петровой

Д/ и «Кто смешнее придумает название» Цель: развивать творческое воображение, речь.

П/ и «Скорый поезд» Цель: учить детей выпрыгивать вверх. Доставая до предметов.

Игра малой подвижности: «Кто ушел?» Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в группе, играть самостоятельно.

«Приходите в гости к нам»Праздник

Задачи: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, народным фольклором, устным народным творчеством. Источник: стр. 23 «Учимся играя» Современные педагогические технологии.

ООД – Физическая культура. «Физическое развитие». По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

Наблюдение за муравейником Цель: познакомить с жизнью насекомых, рассказать об их образе жизни, увлечь маленьким, но очень интересным миром, в котором живут эти крошечные существа.

Соревнования: «Веселые эстафеты» Цель: развивать умение совершенствовать разные виды движений,физические качества. Воспитать волю, чувство товарищества, поддержать положительный эмоциональный настрой.

П /и «Золотые ворота», «Через ручеек» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал. Развивать ловкость, внимание, быстроту.

Заучивание стихотворения Г. Дядина «Семейное дерево» Цель: развивать слуховое восприятие, речь. Добиваться четкого произношения слов

Трудовая деятельность

«Мы умеем помогать» Цель: учить замечать непорядок, ставить вещи и игрушки на свои места.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия.

Игровое упражнение : «Бег со сменой ведущего» Цель: развивать ловкость, внимание, координацию.

Познавательно – исследовательская деятельность: «

Словесная игра «Интервью» Цель: упражнять в умении рассказывать о своей семье, задавать вопросы.

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО: рассмотреть предметы рукоделия: вязанные салфеточки, платочки, кружева, рюши и т. д. Цель: познакомить детей с традициями семьи, рукоделием бабушек.

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Ожившие игрушки» Цель: учить по сигналу воспитателя рисовать какой- либо сюжет (передать по сигналу сидящему слева и дополнить рисунок) .

Прогулка

П/ и «Цветные автомобили», «Мыши в кладовой» Цель: повышать двигательную активность, вызвать радостное настроение.

Наблюдение за летним дождем Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Чтение стихотворения О. Высотской «Семья» Цель: прививать любовь к семье.

Самостоятельные игры Цель: учить детей использовать в игре свои знания. Развивать фантазию.

Трудовые поручения: поливаем растения на клумбе Цель: закреплять у детей умение работать с лейкой. Воспитывать самостоятельность.

Взаимодействие с семьёй Элементы тренинга : «Тепло сердец» на гармонизацию детско - родительских отношений.

ТЕМА дня : «Дом, в котором мы живем»

День недели : четверг

Первая половина дня. СОД

Компьютерная презентация «Мой любимый дом» Цель: расширять представления о разнообразии домов. Обратить внимание на архитектурные

Д/ и «Назови одним словом» Цель: учить видеть общее в различных предметах, находить обобщающую категорию.

Самостоятельная деятельность в театральном уголке: драматизация р. н. с. «Теремок» Цель: развивать фантазию, мимику, выразительность движений, речи.

Чтение А. Барто «Дома» Цель: знакомить с произведениями художественной литературы.

Дежурство по столовой Цель: совершенствовать навыки накрывания на столы в правильной последовательности.

П/ и до завтрака: «Море. Небо. Дорога»» Цель: знать особенности движения разных транспортных средств.

П/ и после завтрака: «Четыре стихии»» Цель: развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.

«Изба красна не углами, а пирогами» Развлечение Цель: Познакомить детей с образцами устного народного творчества. Развивать связную и образную речь. Воспитывать интерес к фольклору, уважение к народной культуре. Источник : «Тематические фольклорные вечера» Бабинова. Стр. 38

Прогулка

Эстафета «Прокатывание мяча по дорожке» Цель: закреплять правила игры. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Целевая прогулка: дома микрорайона Цель: обратить внимание на разнообразные дома. Закрепить ранее полученные знания.

Беседа: «По какому адресу живешь» Цель: закрепить умение называть свой адрес, развивать связную речь через полные ответы.

Развлечение с мыльными пузырями Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику.

Трудовые поручения: уборка беседки Цель: прививать желание трудиться и поддерживать чистоту на участке.

II половина дня. СОД.

Закаливающие мероприятия.

ООД – Музыка. «Художественно - эстетическое развитие». По плану музыкального работника.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: развивать мелкую моторику рук. Запомнить слова.

Сюжетно – ролевая игр «Автобус» Цель: выполнять взятую на себя роль до конца.

Познавательно – исследовательская деятельность: «Волшебная рукавичка» Цель: продолжать знакомить со свойствами магнита,побуждать детей к самостоятельной работе

Театрализованная игра «Самолет» Цель: уметь быть внимательным. Действовать по сигналу.

Прогулка

Беседа: «Мой дом, мой город»

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

П/ и «Удочка» Цель: упражнять в прыжках на месте вверх. Развивать ловкость, внимание, координацию.

Игры с песком «Что нам стоит – дом построить» Цель: учить сооружать постройки из песка, украшать их дополнительными элементами.

Наблюдение за облаками Цель: обратить внимание на облака, обсудить их особенности, придумать на что они похожи. Развивать воображение.

Самостоятельная игра Цель: развивать связную речь, фантазию. Обогащать сюжеты игр.

Взаимодействие с семьёй. Консультация с медсестрой по профилактике кишечных инфекций.

ТЕМА дня : «День семьи, любви и верности»

День недели : пятница

Первая половина дня. СОД

Самостоятельная деятельность в музыкальном уголке: музыкальная игра «Узнай по голосу» Цель: продолжать учить извлекать звуки из музыкальных инструментов, учить слушать товарищей, передавать ритмический рисунок.

Театрализованная игра по сказке «Три поросенка» Цель: учить передавать настроение героев, их повадки. Развивать мимику, эмоциональность, выразительность речи.

Чтение Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед» Цель: продолжать закреплять знания о составе семьи. Прививать любовь к близким.

Дежурство в уголке природы Цель: продолжать закреплять навыки аккуратного полива и подкармливания цветов.

Компьютерная презентация «8 июля – день семьи, любви и верности» Цель: познакомить с традициями празднования.

Игра- ситуация «У меня зазвонил слон» Цель: учить детей участвовать в диалоге, предоставлять возможность выбора роли и экспериментирования в ней.

П/ и после завтрака: «Пчелки и ласточка» Цель: продолжать учить детей задействовать в игре всю площадку, быстро реагировать на сигнал.

ООД – Физическая культура. «Физическое развитие». По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка

Наблюдение за лягушкой Цель: познакомить с особенностями питания лягушек, рассказать о пользе,какую они приносят.

П/ и «Кто быстрее добежит до дорожки» Цель: закреплять умение соблюдать правила игры, выполнять соответствующие движения

Труд на участке: «Украсим участок как часть родного города» Цель: понимать. Что красивым родной город будет только тогда, когда все горожане будут соблюдать чистоту и ухаживать за местом, в котором они живут.

П/ и «Добеги и прыгни», «Зайцы и волк» Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Развивать ловкость.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: упражнять детей в беге, развивать функциональные особенности детского организма.

Творческая мастерская: «Символ праздника – ромашка» Цель: закреплять умение работать с бумагой, клеем, ножницами. Прививать аккуратность.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Сюжетно- ролевая игра «Семья» Цель: закрепить умение детей правильно распределять роли, подбирать атрибуты для игры. Использовать свои знания для реализации задуманного.

Разучивание стихотворения «Моя семья» Цель: развивать выразительность речи. Добиваться четкого проговаривания слов.

Познавательно – исследовательская деятельность: «Волшебный материал» Цель: выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании.

Мультзал : «Петр и Февронья» Цель: закреплять традиции праздника.

Прогулка

Праздник «Наша дружная семья» Цель: сплотить семьи, поднять настроение, снять эмоциональное напряжение.

Д/ и «Не ошибись» Цель: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Наблюдение : труд на огороде Цели: обратить внимание какие овощи растут на грядках. Продолжать учить ухаживать за огородом.

Самостоятельные игры Цель: продолжать учить играть дружно, делиться игрушками.

Взаимодействие с семьёй. Праздник «Наша дружная семья»

Публикации по теме:

Ежедневное планирование на день в старшей группе «Лето в гости к нам пришло» Тема дня: Лето в гости к нам пришло Дата: 04.06.2018г. Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в ходе режимных.

Ежедневное планирование на январь 3-ая неделя Январь 3-я неделя Тема недели: «Кругосветное путешествие» Цель: Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Итоговое.

Ежедневное планирование недели по ПДД в старшей группе в летний период Виды деятельности Дата / Мероприятия (цель, задачи) От ребёнка Тема недели: «ПДД» 09.07.2018г. -13.07.2018г. Понедельник 09.07.2018 г.

Ежедневное планирование в младшей группе «Лето» Тема: «Лето» Итоговое мероприятие: Конкурс детского рисунка «Счастливое детство» Цель: развитие творческих способностей, фантазии 28 мая.

Ежедневное планирование в средней группе «Мой город, моя страна» Тема проекта: «Мой город, моя страна». С 13 ноября по 17 ноября 2017 г Цель проекта: знакомить детей с родным городом (поселком) Задачи.

Тематическая неделя «Моя дружная семья» 2.07.2018–6.07.2018 гг Понедельник 2.07.2018гг «День Веселья и смеха». Утро: Осмотр территории, полив растений и кустарников, Обработка.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Россия — Родина моя» ПОНЕДЕЛЬНИК Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи: грамматический строй. Звуковой анализ слова. Одушевленные и неодушевленные.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь в подготовительной группе. Тематическая неделя «Осень. Мир природы» III неделя Тема недели: Осень. Мир природы. ПОНЕДЕЛЬНИК НОД 1. Развитие речи: грамматический строй. Предложение. Признак предмета (прилагательные).

Тематическая неделя «Моя семья» в младшей группеТематическая неделя «Моя семья» в младшей группе «Вот наследие от Господа: дети», выразился один мудрец почти три тысячелетия тому назад. Способность рождать себе подобных – это.

Тематическая неделя «У меня семья большая, я о ней так мало знаю» в средней группе Тема: «У меня семья большая, я о ней так мало знаю» Цель: создание социальной ситуации развития в подготовки выставки «Моя семья» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование на лето в старшей группе. Тематическая неделя «Моя семья»
Опубликовано: 2 августа 2018 в 23:12
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД