Лучший педагог года

Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме «Насекомые»

Наталья Еремеева
Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме «Насекомые»

Понедельник, 28.05.2018 г.

Утро:

Утренняя гимнастика – ЗОЖ.

Пальчиковая игра «Бабочки»-развивать мелкую моторику рук.

Наблюдение за погодой за окном- закрепление признаков весны.

Беседа на тему «За что мы любим весну» - развивать наблюдательность, учить любоваться красотой природы.

Полив комнатных растений, уборка пожелтевших листьев- развивать навыки ухода за растениями.

Рассматривание иллюстраций – учить называть насекомых (бабочка, жук, божья коровка, муравей, воспитывать бережное отношение к ним.

Игра малой подвижности «Где жужжит»- развивать слух.

Публикация «Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

В книжном уголке разместить тематические книги, картинки «Насекомые».

Предложить раскрасить божью коровку – закреплять умение держать карандаш, раскра-шивать круговыми движениями.

Индивидуальная работа: Продолжить учить основные цвета.

Работа с родителями: Консультация «Укусы насекомых. Оказание первой помощи».

НОД:

1. Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Наши маленькие соседи».

Программное содержание: Формировать у детей представление о насекомых. Развивать любознательность, познавательных интересов, формировать первичных представлений о внешнем виде насекомых, особенностях их поведения. Развивать связную речь, навыки свободного общения со взрослыми и детьми; активизировать словарь: насекомые, полза-ют, прыгают, летают. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Художественно – эстетическое развитие (Конструирование)

Тема: «Конструирование по замыслу».

Программное содержание: Создать условия для конструирования по замыслу. Закрепить названия деталей (призма, кубик, кирпичик, особенности их формы, размера. Учить вы-бирать детали из общего набора, необходимые для постройки. Формировать умения ис-пользовать полученные ранее знания и навыки по конструированию. Формировать устой-чивый интерес к конструктивной деятельности. Развивать внимание, воображение, сооб-разительность. Развивать речевую активность (умение отвечать на вопросы, делиться впе-чатлениями). Приобщать к использованию простых форм речевого этикета (здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста). Воспитывать чувство товарищества, умение слушать, желание и умение работать в коллективе. Приучать к аккуратности при конструировании, закреплять умение разбирать постройку и убирать детали в место хранения.

Прогулка:

Тема: «Наблюдение за насекомыми».

Цель: формировать реалистические представления о природе.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей:

Выполнение культурно – гигиенических навыков под потешку «Водичка, водичка…»

Слушание колыбельной- создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна.

Вечер:

Гимнастика после сна в кроватях – создать бодрое настроение.

Закаливание – ЗОЖ.

Игра-имитация

«Жу-жу-жу-жужжит пчела

Зу-зу-зу- комар пищит

Укусить скорей спешит

Уф-уф-уф-как паровоз

Шмель пыхтит-пыльцу привез

Жук гудит: гу-жу,гу-жу

Я любого разбужу. - формирование ЗКР.

Д/И «Мы маленькие пчелки, мы любим трудиться» - привлечь детей в выполнению по-сильных трудовых поручений.

П/И «Поймай комара»- развивать ловкость, упражнять в прыжках на 2 ногах.

Предложить разрезные картинки – развивать воображение.

Индивидуальная работа: Учить правильно держать карандаш.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:

Наблюдение за погодой вечером – развивать наблюдательность.

П/И «Мотыльки» - развивать двигательные навыки, внимание.

Сбор игрушек, выносного материала и оборудования перед уходом домой.

Самостоятельные игры.

Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча друг другу.

Работа с родителями: индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Вторник, 29.05.2018 г.

Утро:

Утренняя гимнастика – ЗОЖ.

Пальчиковая игра «Бабочки»-развивать мелкую моторику рук.

Наблюдение за погодой за окном- закрепление признаков весны.

Беседа «Чем мне нравится весна?» - Учить детей видеть красоту весеннего пейзажа, вы-ражать свои впечатления в речи. Активизировать словарь детей.

Д/И «Разложи картинки» - учить детей классифицировать картинки, использовать обоб-щающие слова «насекомые», «животные».

Словесная игра с мячом «Назови ласково» - содействовать называнию уменьшительно- ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди.

Игровая ситуация «Кукла Катя умывается» - продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращая внимание на последовательность действий. Воспитывать любовь, аккуратность, опрятность. Напомнить детям о том, что нужно помо-гать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Х/И «Карусель» - учить детей кружиться в парах, держась за руки. Обогащать двигатель-ный опыт. Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений.

Внести картинки, иллюстрации с изображение насекомых для рассматривания.

Атрибуты к подвижным играм.

Предложить раскраски «Насекомые» - развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа: Д/У «Разложи бабочек по величине» - развивать глазомер, зри-тельное внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

Работа с родителями: Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внима-ние.

НОД:

1. Художественно – эстетическое развитие (Лепка).

Тема: «Улитка».

Программное содержание: Порадовать детей новой потешкой, способствовать запомина-нию. Развивать мелкую моторику. Вызвать у малышей интерес к лепке; учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.

2. Физическое развитие.

Май, занятие № 5.

Программное содержание: Совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать в глубину, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание.

Прогулка:

Тема: «Наблюдение за состоянием природы».

Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей:

Повторить потешку «Божья коровка» - прививать любовь к устному народному творчест-ву, развивать память, речь.

Продолжать учить детей кушать аккуратно (правильно держать ложку). Напомнить детям о правилах поведения за столом (не разговаривать). Во время еды продолжать учить есть не спеша, тщательно пережевывая пищу, пользоваться салфеткой.

Вечер:

Гимнастика после сна в кроватях. - Создать бодрое настроение.

Закаливание – способствовать ЗОЖ.

Загадывание загадок – закреплять представление о некоторых особенностях внешнего ви-да насекомых.

Динамическая пауза «Поднимают плечики, прыгают кузнечики» - учить выполнять дви-жения согласно тексту, развивать речь, память.

Д/И «Укрась бабочку» - предложить детям нарисовать узор на крыльях бабочки, развивать навыки использования карандаша.

Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» - побуждать ребенка брать на себя оп-ределенную роль, использовать предметы- заместители, воспитывать чувство сопережи-вания.

Свободные игры в игровом уголке – учить бережному обращению с игрушками.

Индивидуальная работа: Продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать само-стоятельно.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:

Понаблюдать с детьми за птицами, прилетающими на участок, помочь детям назвать пти-цу, рассмотреть ее внешнее строение – продолжать учить быть внимательными.

П/И «По ровненькой дорожке» - развивать умение сочетать речь с движениями.

П/И «Солнышко и дождик» - учить быстро реагировать на сигнал, действовать организо-ванно. Развивать ловкость.

Трудовые поручения – воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

Индивидуальная работа: П/И «Поймай комара» - учить прыгать на двух ногах вверх.

Работа с родителями: индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Среда, 30.05.2018 г.

Утро:

Утренняя гимнастика – ЗОЖ.

Пальчиковая гимнастика «Бабочки» - развивать мелкую моторику.

Наблюдение за погодой за окном- закрепление признаков весны.

Беседа «Что происходит с растениями весной» -закрепить знания о весенних изменениях в природе, необходимые условия для роста растений (солнце, вода).

П/И «Пузырь» - повторение текста и выполнение движений.

Д/И «Так бывает или нет» - развивать мышление, речь.

Игра «Солнышко и дождик» - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развивать слуховое внимание.

Рассматривание муляжей насекомых.

Самостоятельные игры.

Индивидуальная работа: Игра с массажными мячами – развитие мелкой моторики.

Работа с родителями: Инд. беседы по теме : «Как привить любовь к природе» - дать реко-мендации по данной проблеме.

НОД:

1. РЭМП

Тема: «Закрепление».

Программное содержание: закрепить у детей умение различать количество предметов; по-нятия: «много, «мало»; узнавать и называть геометрические фигуры – квадрат, круг, тре-угольник; закрепить умение различать и называть основные цвета спектра (красный, зеле-ный, синий, желтый); Развивать мелкую моторику рук, внимание. Воспитывать наблюда-тельность.

2. Музыкальное развитие

Прогулка:

Тема: «Наблюдение за солнцем».

Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло; - под-держивать радостное настроение.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей:

Выполнение правил при умывании – воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать формировать у детей умение мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения и после туалета. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность. Продолжать знакомить с правилом безопасного передвижения в умывальной комнате. Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:- не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Ситуативный разговор «Кого мы встретили на лугу» - закрепить знания о божьей коров-ке.

Чтение потешки «Божья коровка улети на небо…»

Вечер:

Гимнастика после сна в кроватях – создать бодрое настроение.

Закаливание – способствовать ЗОЖ.

Предложить Д/И «Чего не стало», «Кто что делает», «Чудесная коробочка», «Подбери по цвету», «Фигуры – вкладыши» (ориентировка в цвете, форме, величине предметов, клас-сификация предметов).

Предложить настольно-печатные игры, кегли и мяч, шнуровки, рамки-вкладыши, кубики и конструктор, мозаику.

Предложить раскраски тематические, карандаши.

Индивидуальная работа: Шнуровка, массаж ладоней карандашами – развитие мелкой мо-торики.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:

Наблюдение за божьей коровкой (предложить посадить ее на дерево и посмотреть как она расправляет крылья и улетает)- обогатить представление о насекомом в природе.

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

П/и «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Выносной материал: лопатки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки, мячи, атрибуты к подвижным играм.

Индивидуальная работа: Игра «Попади в цель» - тренировать меткость бросков.

Работа с родителями: индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Четверг, 31.05.2018 г.

Утро:

Утренняя гимнастика – ЗОЖ.

Пальчиковая игра «Гусеница»-развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Забавные букашки»- познакомить детей с насекомыми на картинках, обсудить, кто летает, кто живет на земле, развивать речь, любознательность, воспитывать бережное отношение к живым существам.

П/И «Солнышко и дождик» - закрепить навыки действия по сигналу.

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Зелененький лужок» -, объе-динить детей общим эмоциональным настроем в играх имитациях с насекомыми.

Д/И «Так бывает или нет» - развивать мышление, речь.

Рассматривание муляжей насекомых.

Д/и «Пирамидки» Цель закреплять размеры, цвета, последовательность.

Самостоятельные игры

Индивидуальная работа: Помощь детям в овладении основными двигательными навыками пальчиковой игры.

Работа с родителями: Семейный конкурс совместного творчества детей и родителей

«Отгадай загадку, нарисуй отгадку» по теме «Насекомые».

НОД:

1. Развитие речи

Тема: «Рассказывание сказки «Теремок».

Программное содержание: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание вос-произвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

2. Физическое развитие

Май, занятие № 5.

Программное содержание: Совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыгать в глубину, развивать чувство равновесия, смелость и координацию движений, воспитывать выдержку и внимание.

Прогулка:

Тема: «Чем питается божья коровка».

Цель: показать детям насекомое, рассказать о том, что жук-хищник, поедает маленьких букашек- тлю.

Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей:

Ситуативный разговор «Кого мы встретили на лугу»-закрепить знания о божьей коровке.

Чтение потешки «Божья корова, улети на небо»

Побуждать самостоятельно раздеваться, выражать просьбу о помощи словесно.

Вечер:

Гимнастика после сна в кроватях. - создать бодрое настроение.

Закаливание – способствовать ЗОЖ.

Физминутка «Бабочки»

Спал цветок,

И вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Д/И «Посади бабочек на цветы»- закреплять основные цвета. Изготовление бабочек из фантиков – развивать фантазию, интерес к творчеству, мелкую моторику.

Предложить конструктор для игры «Дорожка для жука» -развивать навыки конструирова-ния.

Индивидуальная работа: Подключение к игре малоактивных, застенчивых детей.

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:

Наблюдение за полетом насекомых – развивать интерес к живой природе.

П/И /Догонялки» -развивать скорость бега.

П/И «Солнышко и дождик»- развивать навыки действия по сигналу.

Труд: уборка песка в песочницу.

Самостоятельные игры.

Индивидуальная работа: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу.

Работа с родителями: индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Публикации по теме:

«Новогодний праздник». Ежедневное планирование в старшей группе Старшая гуппа. Тема: «Новогодний праздник» Итоговое мероприятие: Конкурс новогодних елочек и елочных игрушек. Цель: Организовать все виды.

Ежедневное планирование по теме «День защитника Отечества» (старшая группа) Старшая гуппа. Тема: «День защитника Отечества». Итоговое мероприятие: Тематическое занятие посвященное Дню защитников Отечества. Фотогалерея.

Ежедневное планирование в первой младшей группе «Наши мамочки» Ежедневное планирование в 1 младшей группе С1.03 по 7.03 тема недели «Наши мамочки» 1.03,пятница Образовательная деятельность 1Музыка.

Ежедневное планирование в группе раннего возраста Утро: Утренняя гимнастика. Д/и: «Попрыгай с погремушкой». Цели: учить понимать слова: «можно и нельзя»; развивать умение действовать с игрушками;.

Ежедневное планирование тематической недели «Насекомые» в средней группе Тематическая неделя «Насекомые» (4-я неделя апреля) Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи: Ознакомление.

Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Знакомство со свойствами материала» (старшая группа) Старшая гуппа. Тема недели: Знакомство со свойствами материала. Итоговое мероприятие: Изготовление поделок. Цели: 1. Продолжать знакомить.

Ежедневное планирование во второй младшей группе Тема недели «Знакомство с народной культурой и традициями» Понедельник Утро Беседа с детьми на тему: «Знакомство с народными инструментами» Познакомить детей с русскими народными инструментами. Прививать.

Ежедневное тематическое планирование во второй младшей группе «Помогаем взрослым» 1-я неделя Понедельник 26.11.2018г. Прием детей Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Вечерняя прогулка Национальный.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Насекомые» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Насекомые» Цели и задачи: -Познакомить детей с насекомыми: божья.

Колендарно-тематическое планирование недели «Лес. Животные. Насекомые» в первой младшей группе Тема недели: «Лес. Животные. Насекомые» Цель: формировать представления об обитателях леса, об животных и насекомых; формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 30 мая 2019 в 20:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД