МААМ-картинки

Ежедневное планирование в средней группе «Что нам лето подарило»

Ольга Васильева
Ежедневное планирование в средней группе «Что нам лето подарило»

Понедельник

1 половина дня Беседа на тему «Как мы отдыхали летом». Развитие монологической речи детей. Учить составлять небольшие рассказы из личного опыта о летнем отдыхе.

3. Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Помочь вспомнить названия комнатных растений, обратить внимание на то, как они изменились, подросли.

Образовательная деятельность

Публикация «Ежедневное планирование в средней группе „Что нам лето подарило“» размещена в разделах

Развитие речи. Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» Учить составлять рассказ по картинке совместно с воспитателем; учить составлять кроткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины) Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).

Ушакова О. «Развитие речи детей 3 – 5 лет» стр110

Прогулка 1. Наблюдение за ветром. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь и внимание.

2. П/и «Мой веселый звонкий мяч». Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно слушать текст, развивать способность к самоконтролю.

3. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи». Д/и «Что где растет?» Уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

4. Игры с песком по выбору детей. Учить применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Продолжать учить безопасному обращению с песком.

5. Сюжетно-ролевая игра «Огород»: игровая ситуация «Сбор урожая». Учить придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.

Возвращение с прогулки Формирование, культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Послушные ладошки».Формирование привычки мыть руки, акцентирование внимания детей на такой характеристике действий как аккуратность.

2 половина дня 1. Разучивание песни «Дождик» к осеннему развлечению. Учить четко и активно произносить и пропевать звуки в музыкальных произведениях. Учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения; активизация и обогащение словарного запаса.

2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из счетных палочек». Развивать у детей мелкую моторику рук, воображение.

Индивидуальная работа

Щадящий режим ___

Д/и «Что за предмет?» Учить описывать предмет, выделять характерные признаки

___

Раскраски -учить раскрашивать, не выходя за границы рисунка

___

Интерактивная игра Загадки «Овощи – фрукты»

___

Вторник

1 половина дня 1. Беседа «Поведение за столом». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку

2. Труд Дежурство по столовой. Учить красиво и правильно сервировать, в правильной последовательности накрывать столы

Образовательная деятельность

Рисование «Посмотрим в окошко» Учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Познакомить с новым способом выбора сюжета – рассматривание вида из окна через видоискатель Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражению в рисунке.

(И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 18)

Прогулки 1. Наблюдение за облаками. Обратить внимание на то, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками (тучами) - тяжелыми, низкими; а в солнечные дни - облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду.

2. Выполнение различных построек из песка по выбору детей. В процессе игры учить детей называть и уточнять свойства песка, показать последовательность игровых действий, развивать творчество.

3. Подвижная игра «Через ручеек». Учить подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов.

4. Наблюдение в цветнике. Уточнить представления об изменениях в живой природе, происходящих осенью: высыхание однолетних трав, окончание цветения растений, образование семян.

5. Подвижные игры по выбору детей. Учить называть игру, рассказывать о том, как в нее играть, организовывать совместную игровую деятельность.

6. Трудовая деятельность: Собираем игрушки. Продолжать воспитывать желание участвовать в труде, наводить порядок.

Возвращение с прогулки Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Формировать навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

2 половина дня 1. Чтение сказки «Война грибов с ягодами» в обработке В. Даля. Учить слушать сказки, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации (драматизация с привлечением детей, использование мягких игрушек, правильно воспринимать содержание произведения.

2. Строительные игры. «Забор для огорода» из даров Фребеля.

Развивать у детей способность различать и называть детали конструктора (куб, брусок). Учить строить двумя руками одновременно, перестраивать не ломая предыдущей постройки.

Индивидуальная работа

Щадящий режим ___

Ходьба и упражнения на ортопедических ковриках.

___

Игра "Что где растёт"

Развитие логического мышления

___

Среда

1 половина дня 1 Беседа «Кошечка села на окошечко». Учить рассказывать о «братьях меньших», формировать положительное личное отношение к животным, учить видеть их беззащитность перед человеком, воспитывать стремление заботиться о них

2. Игра-драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска, брысь» Воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста

3. Рассматривание детьми себя в большом зеркале. Беседа о своей внешности

Образовательная деятельность

Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику «Белки в гости к нам пришли» Закрепить умение сравнивать множества. Упражнять в различение цветов и оттенков (Коротовских Л. Н. «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр60)

Прогулки 1. Наблюдение за погодой в солнечный (пасмурный) день. Обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы

2. Определение с детьми силы ветра: если качаются только листочки и тоненькие веточки - ветер слабый; если ветки потолще - средний; если ветви наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный

3. Д игра «Какое что бывает?». Учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение

4. П игра «Найди себе пару». Учить быстро бегать, не мешая друг другу; уточнить названия цветов

5. Упражнение «Найдите ошибку».Краткое содержание: воспитатель называет приметы лета, а дети хлопают в ладоши, если услышат ошибку. 1) Летом холодно. 2) Люди загорают и купаются. 3) Летом часто идут дожди. 4) Летом листья опадают, и начинается листопад. 5) В садах и парках цветут цветы. 6) Летом мы одеваемся тепло.

Возвращение с прогулки Разучивание и выполнение двигательной разминки «Силачи». Краткое содержание: И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху. Пальцы в кулачки сожми

И на плечи опусти.

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи.

Теперь вверх подними,

В стороны их разведи.

Кисти рук покрути

И на плечи опусти

2 половина дня 1. Игра «Забывчивый покупатель». Краткое содержание: на столе разложены муляжи фруктов; «покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить; «продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель»

2. Сюжетно - ролевая. игра «Овощной магазин» Продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу.

Индивидуальная работа

Щадящий режим ___

Работа с блоками Дьеныша по карточкам

___

Д/и с мозаикой. Учить составлять простые узоры

___

Четверг

1 половина дня 1. Беседа на тему «Какие в нашем детском саду выросли (расцвели) цветочки?». Уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям

2. Д игра «Какая, какой, какое?». Учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Образовательная деятельность

Познавательное развитие

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели – картинки. Уточнить и закрепить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу прорастания. Воспитывать умение слушать друг друга.

(О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию, стр 93)

Прогулки 1. Наблюдение за цветами на клумбе.

2. Д игра «Доскажи слово». Развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова.

3. П игра «Бездомный заяц». Познакомить с правилами игры, учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве

4. Наблюдение за вечерним небом. Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

5. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

6. П игра «Гусеница» Учить ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу

6. Игры с выносным материалом. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Возвращение с прогулки Слушание музыкальных произведений «Осенняя песня» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева).Учить детей высказывать свои впечатления о прослушанном, понимать характер музыки.

2 половина дня 1. Ознакомление с жанрами литературных произведений. Загадывание загадок о животных. Учить детей внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями

2. Чтение сказки «Заяц и Еж» братьев Гримм. Учить слушать сказки, выражать сопереживание героям, личностное отношение к произведению.

3. Рассматривание макета леса. Расширять представления детей о растительном мире, уточнить, какие растения произрастают в лесу. Рассказать, кто из лесных жителей лакомится грибами, кто заготавливает их на зиму, кто ими лечится.

Индивидуальная работа

Щадящий режим ___

Д и «Бусинки» Развивать мелкую моторику рук

___

Вырезаем травку

___

Гимнастика для глаз «Поймай комара»

___

Пятница

1 половина дня

1. Беседа «Чем пахнет лето» Развивать фантазию, монологическую речь, умение составлять небольшой рассказ.

2. Игры-экспериментирования «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши - слушать, узнавать различные звуки; нос - определять запах; пальцы - определять форму, структуру поверхности и т. д.)

Образовательная деятельность

Аппликация «Зайкин огород» Учить детей создавать изображение овощей: морковки – путем разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусты – способом обрывной аппликации; вызвать интерес к составлению коллективной композиции; развить коммуникативные навыки, интерес к сотворчеству (Н. Н. Леонова «Художественное творчество», стр. 236)

Прогулки 1. Наблюдение за птицами. Выявить с детьми особенности приспособления птиц к сезонам (установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям)

2. Упражнение «Скажите ласково». Пример: дождь - дождик, птица – птичка. Солнце -. (солнышко, туча -. (тучка, цветок. (цветочек, лист.

3. П игра «Кто бросит дальше мяч?» - учить правилам очередности в игре, требующие одинаковых действий с одним и тем же предметом

4. П игра «Наседка и цыплята». Формировать умение соблюдать правила игры.

5. Д игра «Вчера, сегодня, завтра». Формировать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».

6. Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Организовать непродолжительный бег, с учетом индивидуальных возможностей детей, воспитывать настойчивость, решительность, повышать двигательную активность.

Возвращение с прогулки Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы.

2 половина дня 1. Чтение сказки М. Горького «Воробьишко». Учить детей слушать сказки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

2. Музыкальная игра «Шел козел по лесу». Учить детей сохранять форму круга в движении, выполнять движения по тексту песни.

3. Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты». Продолжать разыгрывать вместе с детьми знакомые сюжеты, вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

индивидуальная работа

Щадящий режим ___

Ф упражнение «По ровненькой дорожке».

Учить сохранять перекрестную координацию движения рук и ног при ходьбе

___

Трудовое поручение «Наведи порядок в песочнице» Формировать осознанное отношение к порядку

___

Игра «Серсо». Учить выполнять бросок технично

___

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Что мне подарило лето!» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию еще один фото отчёт о реализации детско-родительского проекта «Как я провел лето» Данный проект.

Ежедневное планирование в первой младшей группе Ежедневное планирование 1 младшая группа. ПОНЕДЕЛЬНИК 05. 03. 2018г. Утро Беседа (познавательная) «Наши питомцы». Цель: побуждать детей.

Ежедневное планирование на два дня Ежедневное планирование. ПОНЕДЕЛЬНИК_29.04. 2019г. _ Утро Беседа (познавательная) «Чем занимались в выходные?». Цель: развивать память детей,.

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Ежедневное планирование в первой младшей группе «Наши мамочки» Ежедневное планирование в 1 младшей группе С1.03 по 7.03 тема недели «Наши мамочки» 1.03,пятница Образовательная деятельность 1Музыка.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Конкурс «Лето шляпку подарило».Конкурс «Лето шляпку подарило». В нашем детском саду к Дню защиты детей в ходе развлечения «День рождения цветочного города» состоялся конкурс шляп. Конкурс проходил.

Конспект проведения летней прогулки в старшей группе «Что нам лето подарило?» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило?»Место проведения: Территория детского сада. Время проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование в средней группе «Что нам лето подарило»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 14:07
+88Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД