Папки-передвижки

ФГОС ДО современная модель взаимодействия педагога с детьми

Галина Яндукина
ФГОС ДО современная модель взаимодействия педагога с детьми

Согласно ФГОС ДО – основная образовательная программа в дошкольной образовательной организации направлена на «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной СОЦИАЛИЗАЦИИИ его ЛИЧЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЯ ИННИЦИАТИВЫ и ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ на основе СОТРУДНИЧЕСТВА СО ВЗРОСЛЫМИ и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности» (ФГОС ДО, п 2.4.)

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения.

Публикация «ФГОС до: современная модель взаимодействия педагога с детьми» размещена в разделах

Воспитатель – главный помощник ребенка, который:

ОБЛЕГЧАЕТ, СОДЕЙСТВУЕТ, СОПРОВОЖДАЕТ

ГОТОВ:

o Поддержать;

o Усложнить игру;

o Вовремя предложить и добавить необходимый материал;

o Выслушать вопросы;

Дать дополнительную информацию

СОЗДАЕТ :

«Среду обитания» в группе:

o Куда ребенок хочет возвращаться;

o Где ребенок чувствует себя нужным и успешным.

СПОСОБЕН

o Наблюдать за детьми;

o Анализировать;

o Понимать различия в темах развития и возможностях детей.

В глазах ребенка педагоги выступают в нескольких ролях:

• как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок

чувствует себя беззащитным и беспомощным;

• как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений,

• как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и личных

человеческих качеств;

• как старший друг и советчик, которому можно доверять.

При правильном выстроенном взаимодействии педагога с детьми у ребенка развивается:

- Чувство собственного «Я»;

- Чувство принадлежности к определенному сообществу.

Педагог:

СТРЕМИТСЯ использовать индивидуальный подход к обучению и воспитанию каждого ребенка;

УБЕЖДЕН, что все дети особенные и обладают индивидуальными способностями;

ПОНИМАЕТ, что каждый ребенок развивается в своем темпе, обладает собственными склонностями и интересами;

УЧИТЫВАЕТ уникальные потребности и потенциальные возможности каждого ребенка.

Хороший педагог:

1. Уделяет ребенку как можно больше времени. Всегда находит время, чтобы поговорить с ним о его проблемах и успехах.

2. Поддерживает ребенка во всех начинаниях.

3. Не предъявляет ребенку завышенных требований.

4. Не наказывает ребенка, а хвалит и поощряет.

5. Служит для ребенка примером для подражания.

6. Спокойно реагирует на шалости или плохое поведение.

7. Последователен в воспитании. Устанавливает границы дозволенного и придерживается их. Дети чувствую себя намного уверенней, когда знают, что им можно, а что нельзя.

8. Не подкупает, а вознаграждает! Вознаграждайте хорошее поведение нематериальным поощрением, например, чтением любимой сказки.

9. Является для ребенка советником, но не диктует, что ему делать. Уважает его право на собственное мнение.

10. Поддерживает с ребенком теплые и доверительные отношения.

Публикации по теме:

Отличительные особенности ФГОС и ФГТ Отличительные особенности Федеральных государственных требований дошкольного образования от Федерального государственного образовательного.

Проектная деятельность педагогов в ДОУ Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьезные изменения, которых не было с момента ее создания. Во первых, в связи с введением.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
ФГОС ДО современная модель взаимодействия педагога с детьми
Опубликовано: 22 марта 2015 в 18:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД