Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки»

Ольга Бекирова
Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста

Задачи образовательных областей:

Познание:

1. Дать понятие микробы 2. Приучать детей следить за своим внешним видом 3. Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя уточнять названия предметов туалета и их свойств

4. Закрепить умение последовательно мыть руки, используя схему

Речевое:

1. Побуждать проговаривать слова потешки 2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

Физическое развитие:

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе „Как мы учили Мишутку мыть руки“» размещена в разделах

1. Совершенствовать координацию движений 2. Учить выполнять движения соответствующие тексту

Социализация:

1. Побуждать детей участвовать в совместной деятельности 2. Развивать мышление, логику, учить делать выводы

Коммуникация:

1. Развивать навыки общения

Музыка: 1. Побуждать подпевать фразы в песне за воспитателем, вызвать активность при подпевании

Интеграция образовательных областей:

Познание, физическое развитие, здоровье, коммуникация

Планируемые результаты: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Научиться мыть руки в определенной последовательности; держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Материал и оборудование: игрушка- Медвежонок, «грязное кукольное полотенце»; Аудиозапись песенки «мишка косолапый» видеоролик с показом слайдов «Микробы»; картинки с туалетными принадлежностями: мыло, полотенце, расческа, зубная щетка, кран с водой; схема алгоритма мытья рук.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Дети играют в игровых центрах. Приходят гости, дети здороваются. Воспитатель предлагает навести порядок: убрать игрушки на полочки, повесить кукольное полотенце. Ребенок обращает внимание на то, что полотенце грязное и его нельзя вешать к куклам, (если он испытывает затруднения с выводом, на помощь приходит воспитатель)

Игровая ситуация: Воспитатель: «Кто-то оставил следы на полотенце?» Кто не моет руки с мылом? От среды до среды? На мохнатом полотенце Отпечатаны следы Воспитатель: Ребятки, покажите свои ладошки? (Они чистые). А может гости забыли помыть руки? (нет,тоже чистые) Как вы думаете? Кто же так плохо мыл руки и испачкал все полотенце? (Предполагаемые ответы детей) Значит, кто – то к нам приходил. Давайте пойдемте его поищем. (Дети ищут и находят гостя - Медвежонка). Воспитатель: Здравствуй, Мишутка! (воспитатель протягивает руку, чтобы поздороваться). Ой, да у тебя лапки грязные. Вот, кто испачкал наше полотенце. Дети скажите, можно такими лапками здороваться? (Нет). Посмотри Мишутка, на твоих лапках полно микробов, ты можешь заболеть. Мишутка: Ребятки, кто же это такие микробы, от которых я могу заболеть? (Предполагаемые ответы детей.) Воспитатель: Хотите узнать, кто такие микробы? (Рассказ сопровождается показом слайдов.) Микробы – это маленькие существа: они живут везде — в воздухе, в воде, на игрушках, но больше всего их на руках. Микробы очень маленькие существа, их нельзя увидеть глазками, а можно разглядеть с помощью специальных увеличительных приборов. Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему). В результате у человека начинает болеть живот, может подняться температура и человек попадает в больницу. Чтобы не заболеть - надо обязательно мыть овощи и фрукты, не сосать пальчики и чаще мыть руки, особенно перед едой. Мишутка: Я все понял (начинает плевать на руки)

Воспитатель: Мишутка, разве можно так мыть руки? (Нет). Как же помочь ему? Вдруг Мишутка заболеет? (научить его мыть руки). Если ребенок испытывает затруднения с выводом, на помощь приходит воспитатель.

Мишутка: Не умею мыться, я. Может, вы научите, друзья! Воспитатель: Обязательно научим. Чего же больше всего боится микроб? (мыло, вода) Все болезни у ребят, от микробах говорят. Чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть!

Игра «Что нужно Мишутке для мытья рук?» (мыло, вода, полотенце)

Воспитатель: Давайте мы научим Медвежонка умываться чисто, с мылом.

Мишутка, у нас есть волшебные картинки – знаки. Они показывают,как правильно мыть руки:что сначала,а что потом (показ алгоритма мытья рук; дети рассказывают по схеме)

Закатываем рукава – открываем кран – смачиваем руки – намыливаем их до густой пены – смываем мыло - закрываем кран – вытираем насухо полотенцем.

Мишутка: Я понял, («моет» лапки, смывает грязь)

Воспитатель:

Давайте скажем Мишутке: Водичка, водичка, Умой, Мишутке личико. Чтобы глазки блестели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Какие теперь лапки стали у Мишутки? (чистые). Вот теперь тебя люблю я. Вот теперь тебя хвалю я! А теперь поиграй с ребятками в твою любимую игру.

Физкультминутка: (Под музыкальное сопровождение «Мишка косолапый» дети выполняют движения)

III. Заключительная часть Воспитатель: Как вы думаете, будет ли теперь Мишуткино полотенце всегда чистым? Почему? (мы научили его мыть руки) Надо, надо умываться, По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие» в соответствии с ФГОС Интегрированная НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Вводная часть.

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия «Будем лечить Мишутку» в первой младшей группе Тема: «Будем лечить Мишку» Цель: - Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей. - Формировать желание сохранять и укреплять.

«Гуси-лебеди». Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»». Программное содержание: • Повторить содержание сказки. • Закрепить умение детей употреблять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествуем по морю» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе «Научим Мишутку заботиться о своем здоровье» Программное содержание: 1. Закреплять представления о допустимых пониманиях детей способах укрепления и сохранения здоровья. 2. Продолжать.

Конспект открытого занятия «Научим Неумейку мыть руки» Провела занятие воспитатель отделения милосердия ГКУ ДДИ № 21 Якубович Н. Ю. Цель: Способствовать формированию у детей целостного процесса.

Конспект занятия по ФЭМП «Гусеница» в соответствии с ФГОС в младшей группе Цель: познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», учить определять совокупности словами «один», «много», «ни одного», обследовать.

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в первой младшей группе стихотворение Б. Заходера «Кискино горе» Цели: познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, формировать умение слушать стихотворный текст; совершенствовать умение понимать.

Конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС во второй младшей группе Тема : " Елка". (Налеп из пластилина)Задачи :• Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон.

Опыт работы. Организация Рппс во второй младшей группе по Художественно-эстетическому развитию в соответствии с ФГОС до. Рисование, лепка и художественный труд, как и игра, является любимыми занятиями малышей. Дети четвертого года жизни рисуют искренне, самозабвенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в соответствии с ФГОС в младшей группе «Как мы учили Мишутку мыть руки»
Опубликовано: 7 января 2017 в 18:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД