Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Научим Неумейку мыть руки»

Наталья -Якубович
Конспект открытого занятия «Научим Неумейку мыть руки»

Провела занятие воспитатель

отделения милосердия ГКУ ДДИ № 21

Якубович Н. Ю.

Цель:

Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце висит на своем месте, кран закрыт); осознанию своей умелости, важности мытья рук по мере их загрязнения; умению, используя речевые средства, принимать активное участие в разрешении совместно со сверстниками проблемно - игровой ситуации. Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект открытого занятия „Научим Неумейку мыть руки“» размещена в разделах

Материал:

• Персонаж Неумейка, руки которого, готовясь к конструированию образовательной ситуации, заранее выпачканы черной тушью (тушь на водной основе легко смывается под струей воды.)

• Оборудование умывальной комнаты.

Пособия для игры: картинки с изображением предметов, используемых при умывании (мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, расческа, шампунь)

Организация:

Образовательная ситуацию проходит во второй половине дня, когда дети заняты свободной деятельностью, играют в настольно-печатные игры, рассматривают книги или картинки.

Занятие проводить с небольшой подгруппой детей, 3-4 человека.

Ход занятия

Дети заняты свободной игровой деятельностью: рассматривают книги, играют в настольно-печатные игры.

Воспитатель:ребята, посмотрите какую замечательную книгу я вам принесла! В этой книге рассказывается, как надо ухаживать за своим телом, чтобы быть здоровыми. А еще в этой книге есть загадки. Давайте я их вам прочитаю, а вы попробуете отгадать?

Читаю загадки:

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И колени оттираю —

Ничего не забываю! (Мочалка)

***

Гладко, душисто,

Моет чисто-чисто,

Из рук ускользает.

Что это? Кто знает? (Мыло)

***

И гладкое, и мохнатое,

И мягкое, и полосатое,

Беру его с собою,

Когда я руки мою. (Полотенце)

***

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)

***

Частый, зубастый,

Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок)

В группу входит Неумейка

«Здравствуйте, дети! Меня зовут Неумейка. Какие у вас красивые книжки и игры! А можно я с вами посмотрю книжки и поиграю в настольные игры?

Воспитатель:

А можно ли Неумейке вместе с вами рассматривать такие красивые книжки и играть в лото? Вы посмотрите руки то у него черным - черны от грязи:

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Неумейка : А я никогда рук и не мыл и не знаю, как это делать.

Воспитатель: ребята, а давайте мы научим Неумейку мыть руки?

Дети соглашаются

Воспитатель: тогда все вместе пойдёмте в умывальную комнату.

В умывальней комнате

Воспитатель: Что нужно сначала сделать? (Обращаю взглядом внимание детей на длинные рукава рубашки игрового персонажа.)

Дети: Нужно рукава поднять. Завернуть рукава. Засучить.

Неумейка «удивляется» : Зачем это еще?

Воспитатель: помогаю детям объяснить Неумейке важность выполнения этого действия при мытье рук. (чтоб не замочить рукава)

Дети: показывают и объясняют Неумейке, как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в стороны и не залили весь пол.

Воспитатель: Кто покажет Неумейке, как намочить водой руки?

(Один или двое детей по предложению воспитателя подставляют руки под струю воды.)

А теперь пусть это попробует сделать Неумейка.

(Дети наблюдают, как с рук игрового персонажа текут черные струйки от размываемой водой туши.)

Воспитатель: Ой, какие грязные руки, как много на них грязи, микробов! Чем мы руки моем? Правильно, мы всегда моем руки с мылом.

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло!

(Я. Аким)

Покажите Неумейке, как намыливать руки.

Неумейка : Покажите, покажите мне ваши ладошки! Где же мыло? Не вижу пены.

Воспитатель: Не спеши, Неумейка. Сейчас дети положат мыло на место, в мыльницу, и начнут хорошенько тереть ладошки, пальчики, чтобы стало много пены, чтобы она покрыла руки, как перчатки. Покажите, у кого уже получились «мыльные перчатки». Молодцы, у всех прекрасные «мыльные перчатки». А теперь смывайте «перчатки».

Неумейка : Что дальше делать? Руки мокрые, вода капает.

Дети показывают и объясняют, как отжать воду с рук, сделав «замочек», вытереть их о полотенце.

Умываетесь вы чисто,

Вытираемся вы быстро.

Так опрятны, аккуратны,

Всем смотреть на вас приятно!

Воспитатель: Молодцы! Научили Неумейку руки мыть. Пойдем, теперь покажем ему наши новые книжки.

Дети вместе с Неумейкой идут в группу.

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «Что нужно кукле!»

Знакомлю детей с картинками, спрашивая для чего нужен каждый предмет, затем перемешиваю картинки и раздаю их. Беру куклу и говорю детям: «Наша кукла встала и хотела бы умыться, но чем?» Дети приносят картинки, на которых нарисованы картинки, нужные кукле для умывания. Направляю игру так, чтобы чередовались все виды деятельности.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Дети: Зубная щётка

Воспитатель: правильно! И я вам хочу сегодня подарить вот такие красивые, с мягкой щетинкой зубные щеточки, чтобы вы с удовольствием каждый день чистили свои зубки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: формирование интереса к соблюдению культурно-гигиенических навыков. ЗАДАЧИ: Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании;.

Конспект ОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим хрюшку мыть руки» Конспект ООД в младшей группе «Научим Хрюшку мыть руки» Цель занятия: формировать культурно- гигиенические навыки детей во время мытья рук.

Конспект открытого занятия на тему «Составление и решение арифметических задач» «Составление и решение арифметических задач» Программное содержание Обучающие задачи: - закрепить умение составлять арифметические действия,.

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зима» Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима". Задачи: - активизировать словарь по теме "Зима"; -закрепить.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать.

Конспект трудовой деятельности по самообслуживанию для детей младшего дошкольного возраста «Научим кукол мыть руки» Тема: Цель: Формирование умения детей последовательно мыть руки. Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах личной гигиены (уход за.

Конспект открытого занятия на тему «В гостях у куклы Кати»Конспект открытого занятия на тему «В гостях у куклы Кати» Конспект занятие «В гостях у куклы Кати" Цель : Формировать первоначальные знание о посуде. Обогащать словарный запас слов. Материал: Кукла.

Конспект открытого занятия на тему «Лягушки» Конспект открытого занятия на тему: «Лягушка» Цель: Изменить у детей неприязненное отношение к лягушкам, показать развитие лягушки от икринки.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Деньги» Педагог дополнительного образования: Горлова Анастасия Николаевна. МКОУДО «Сухиничский Дом детского творчества студия раннего развития «Знайка».

Проект «Зачем мыть руки с мылом?» во второй младшей группеПроект «Зачем мыть руки с мылом?» во второй младшей группе ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Для детей: узнать о вреде грязных рук, о микробах, узнать для чего используют мыло, о его видах и полезных свойствах. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Научим Неумейку мыть руки»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 18:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД