МААМ-картинки

Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе

Эльвира Румянцева
Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе

ЦЕЛЬ: формирование интереса к соблюдению культурно-гигиенических навыков.

ЗАДАЧИ:

Образовательные задачи: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении, познакомить со свойствами мыла.

Развивающие задачи: вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Публикация «Конспект занятия „Научим куклу Алису мыть руки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки; привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; бережное отношение к своему телу, своему здоровью; стремление к самостоятельности, опрятность, аккуратность; воспитывать сочувствие и отзывчивость.

Оборудование: кукла, коробка с мылом, мультимедийное оборудование.

Ход:

Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то стучит в нашу дверь (воспитатель открывает дверь, и вносит куклу Дашу, у неё грязные руки).

Кукла Даша : Здравствуйте ребята! (дети здороваются).

(Кукла Даша пытается с каждым ребёнком поздороваться за руку).

Воспитатель: Ой, Даша, посмотри, какие у тебя грязные руки. Ты где-то их испачкала.

(Кукла жалобно вздыхает).

Воспитатель: Почему ты так грустно вздыхаешь, что у тебя случилось?

Кукла : Никто со мной не хочет дружить, а почему – я не знаю. Я знаю много игр, но никто со мной не играет. Вот вы и то со мной даже за руку не хотите здороваться. Может со мной что – то не так? Может вы мне объясните?

Воспитатель: Ребята, скажите Алисе, можно такими руками здороваться? (нет).

Кукла : А что с моими руками не так?

Дети: Они грязные.

Воспитатель: Для того, чтобы с тобой дружили, нужно следить за своим внешним видом, чтобы лицо и руки были чистыми. Тогда все захотят с тобой играть.

Кукла : Надо же, а я никогда не мыла ни руки, ни лицо и даже не знаю, как это надо делать.

Воспитатель: Не волнуйся, Алиса, наши дети тебе помогут. Ребята, поможем Алисе?

Дети: да!

Воспитатель: А как мы ей поможем? ( ответы детей: научим умываться, мыть руки с мылом).

Кукла : Как здорово, я буду очень рада, если вы меня научите!

Воспитатель: Ребята, а какие у вас руки, покажите Алисе.

Дети: Чистые.

Воспитатель: Что вы делаете, чтобы ваши руки были чистыми?

Дети: Моем с мылом.

Воспитатель: Когда надо мыть руки?

Дети: Приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой.

Воспитатель: А зачем вы так часто моете руки с мылом, что в нем такого особенного? Объясните кукле, она ведь этого не знает.

Дети: Мыло помогает смыть микробы, которые находятся на руках.

Воспитатель: А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)

Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы, попадая с пищей в рот, могут вызвать заболевание. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.

Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?

Дети: Мыть руки с мылом.

Алиса : Так пойдёмте же скорее мыть руки, научите меня как это делать!

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в умывальную, давайте выберем предметы, которые нам потребуются для умывания.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку, открывает ее, спрашивает детей, что там лежит (разные предметы, мыло жидкое и твёрдое, полотенца тряпичное и бумажные, предлагает выбрать предметы, необходимые для мытья рук и умывания.

Воспитатель: Какое мыло?

1. белое по цвету

2. твердое, если на него нажать

3. гладкое, если его погладить

4. ароматное, душистое, если его понюхать

Воспитатель: А что больше всего боится мыла (микробы). Правильно, благодаря мылу наши руки не только чистые, но и оно убивает микробы, которые сидят на наших руках. (Дети берут предметы, которые нужны для умывания и вместе с куклой идут в умывальную комнату)

Алгоритм

• Подойдя к умывальнику нужно загнуть рукава.

• Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.

• Взять мыло и намылить руки.

• Положить мыло в мыльницу.

• Смыль мыло с рук.

• Отжать руки над умывальником.

• Закрыть кран.

• Вытереть руки полотенцем.

Кукла : Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно!

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут спряталась вода.

Выходи, водица!

Мы пришли умыться.

Воспитатель: Вот теперь другое дело, твои лицо и руки чистые. Ребята, пригласим Алису потанцевать с нами? (да)

Хоровод. Песня «Ладошки».

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию КГН у детей среднего дошкольного возраста «Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки» Конспект занятия «Как мы научили Хрюшу правильно мыть руки» (для детей среднего дошкольного возраста) Из опыта работы МБДОУ 79 Воспитатель.

Беседа с детьми «Почему нужно мыть руки?» Беседа с детьми на тему «Почему нужно мыть руки?» воспитателя Ефремовой А. А. Задачи: 1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового.

Конспект НОД по речевому развитию «Научим куклу Катю играть с пальчиками» (вторая группа раннего возраста) Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Речевому развитию 2 группа раннего возраста. Научим куклу Катю играть с пальчиками.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Научим куклу Юлю быть опрятной» Цель: Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять. Программные задачи:.

Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники руки»Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы «Мои помощники руки» Мои ручки - помощники» Конспект организованной образовательной деятельности Вторая младшая группаЦель занятия: формировать познавательный.

Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя и детей 4–5 лет «Научим зайку мыть посуду»Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя и детей 4–5 лет «Научим зайку мыть посуду» Автор: Фадеева Татьяна Андреевна, воспитатель первой квалификационной категории. Задачи: -воспитывать положительное отношение к хозяйственно.

Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться» Программное содержание. В соответствии с ФГОС ДОО наша работа базируется на основных принципах Стандарта, а именно: 1. Поддержка разнообразия.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как мы познакомили Куклу Машу с ПДД»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как мы познакомили Куклу Машу с ПДД» Цель: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; • Рассказать, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; •.

Конспект занятия во второй младшей группе «Оденем куклу» с использованием интерактивной доски на занятиях Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Светлячок» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Открытое занятие в младшей группе «Научим куклу Юлю красиво и правильно сервировать стол» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа - детский сад «Малышок» С. Чал-Кежиг Чеди-Хольского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Научим куклу Алису мыть руки» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 марта 2016 в 19:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД