Получи документы

Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться»

Наталья Ивановна Логинова
Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться»

Программное содержание. В соответствии с ФГОС ДОО наша работа базируется на основных принципах Стандарта, а именно:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самооценки детства, как важного этапа в общем развитии человека.

2. Личностно-развивающий характер взаимодействия взрослого (педагога) и детей.

3. Реализация Программы в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Данные принципы Стандарта реализуются через решение следующих задач:

• Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.

Публикация «Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ „Научим куклу Таню правильно питаться“» размещена в разделах

• Познакомить детей с понятием «витамины».

• Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.

Оборудование. Компьютер, экран.

Материал. Видеоматериал к презентации "Где живут витамины" карточки с изображением полезной и вредной пищи, кукла, корзиночки (зеленая и красная)

Предварительная работа. Просмотр презентации на тему "Полезная и вредная еда". Беседы о поведении ребёнка за столом.

Условия реализации проекта. Данный проект может быть реализован другими педагогами дошкольных организаций, где есть наличие компьютера и экрана.

Ожидаемые результаты.

• Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами.

• Наличие представления о рациональном питании.

• Умение заботиться о себе

Ход деятельности.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель :

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Таня.

- Таня а почему ты такая грустная?

Кукла :

- У меня болит живот, я съела целую шоколадку и запила её кока-колой

Воспитатель :

- Ребята, можно ли съедать за раз столько сладкого? (Нет нельзя.)

- Таня, оставайся у нас мы вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Тане, как же вылечить твой животик.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

- Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).

- Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).

- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу и покажу какие витамины для чего нужны.

Воспитатель показывает презентацию "Где живут витамины".

На экране слайд №1 (изображение глаз, продуктов где есть

витамин А).

Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

На экране слайд №2 (изображение модели сердца, продуктов где есть витамин В).

Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.

На экране слайд №3 (изображение заболевшего ребёнка, продуктов где есть витамин С).

Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине.

На экране слайд №4 (изображение строение скелета, продуктов где находятся витамин Д).

Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.

Воспитатель :

- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, и скажите шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).

- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как наша Таня.

- Теперь, дети я предлагаю немного поиграть. У меня на столе есть зеленая корзиночка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.

Воспитатель приглашает детей к столу где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по-очереди подходят к столу, решают в какую корзинку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

Итог занятия :

- Молодцы, ребята, теперь Таня и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Таня говорит вам «спасибо» за помощь, теперь она знает, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.

Прикреплённые файлы:

gde-zhivut-vitaminy_rhodf.pptx | 2703,23 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД «Научим куклу Машу умываться» Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: - в беседах совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт»,.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Научим куклу Юлю быть опрятной» Цель: Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять. Программные задачи:.

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Научим куклу Катю и ее подружку Машу физкультуре» Цель: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движения,.

Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе «Как правильно переходить дорогу». Программное содержание:познакомить детей с картой улиц города (игровая);формировать знания детей о безопасности дорожного движения;упражнять.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как мы познакомили Куклу Машу с ПДД»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как мы познакомили Куклу Машу с ПДД» Цель: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; • Рассказать, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; •.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу»Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно переходить дорогу» Конспект показательного тематического интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе:«Расскажем Лисичке и Мишутке о том, как правильно.

Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол» Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол». Программное содержание: 1. Учить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Оденем куклу» с использованием интерактивной доски на занятиях Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Светлячок» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Занятие по окружающему миру «Оденем куклу Таню на прогулку» (первая младшая группа) Занятие по окружающему миру: «Оденем куклу Таню на прогулку». Первая младшая группа. Цели: 1.3акрепить понимание слов обозначающих части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-беседы во второй младшей группе с использованием ИКТ «Научим куклу Таню правильно питаться»
Опубликовано: 17 января 2016 в 22:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД