Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зима»

Татьяна Бойчук
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зима»

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима".

Задачи:

- активизировать словарь по теме "Зима";

-закрепить и систематизировать изученный ранее материал по теме "Зима";

- учить подбирать слова антонимы и синонимы;

- учить образовывать единственное и множественное число имён существительных;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи на тему „Зима“» размещена в разделах

- посредством мотивации улучшить активность детей на занятии.

Оборудование: кукла Снегурочка, волшебная коробочка, карточки с изображением предметов, иллюстративный материал, снежки.

1. Вводная часть.

С целью концентрации внимания до начала занятия в приемной проводится эмоциональный настрой на занятие. Ребята, держась за руки, ласково называют друг друга по именам.

Входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей).

Воспитатель: Сегодня к нам пришла Снегурочка и принесла много интересных заданий для вас. Снежная девочка хочет выяснить, кто из вас больше всех знает о зиме. За каждый правильный ответ она будет давать волшебную снежинку, а в конце занятия самый умный и находчивый получит от Снегурочки награду.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, какие задания есть в волшебной коробочке?

Предлагается ребенку взять карточку с заданием.

Первое задание «Вопросики».

- Что такое зима?

- Когда наступает зима?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Как светит солнце зимой?

- Какое небо зимой?

- Какие деревья зимой?

- Что зимой происходит с реками?

- Как зимой одеты люди?

- Какие стихотворения вы знаете о зиме?

- Как ведут себя птицы, животные зимой?

- Какие вы знаете зимние забавы детей?

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок,

смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок —

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа…

Нос… метла.

Но солнце припечет слегка —

Увы! — и нет снеговика.

Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.

Второе задание «Выбирай - ка».

Из набора картинок детям необходимо выбрать картинки и предметы, соответствующие зиме.

Третье задание «Подбирай, называй, запоминай».

*К существительному нужно подобрать прилагательное, например: человек – добрый, злой, толстый и т. д.

- зима - холодная, снежная, морозная, долгая …

- снег

- снежинки

- лёд

*К существительному нужно подобрать глагол, например: человек – идет, танцует, пишет …

- снежинки - падают, вьются, кружатся, блестят, тают …

- дети зимой -

- снег

Следующий ребёнок достает четвёртую карточку с заданием из коробочки.

Четвертое задание. «Из чего-какой?» ( например: стол из дерева - деревянный).

- горка из снега -

-дорожка изо льда -

-погода с морозом -

-погода с ветром -

Зрительная гимнастика «Снежок».

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо, Снежок влево.

“Нарисуйте” круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Дети достают пятую карточку из коробочки.

Пятое задание «Скажи наоборот».

- летом дни жаркие, а зимой-

-летом день длинный, а зимой-

-весной лёд на реке тонкий, а зимой-

-одни сосульки длинные, а другие-

- Снег мягкий, а лёд-

Шестое задание «Назови ласково».

*Нужно образовать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например: человек – человечек…

-снег - снежок

-солнце

-лёд

-зима

3. Заключительный этап

Воспитатель: Волшебная коробочка пуста, все задания закончились. Вы - молодцы, отлично поработали. А сейчас давайте посчитаем, кто сколько волшебных снежинок заработал. Тот, у кого их больше всего, получит от снегурочки медали.

Воспитатель: Ребята, Снегурочке пора прощаться с нами. Ведь еще много ребятишек, у которых она хочет погостить. Ну а мы будем ждать ее в следующем году с новыми интересными задания

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима» Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» Образовательная область. Познание, чтение художественной.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему «Зима» Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в страну вежливых слов» Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Зима пришла» Конспект занятия в средней группе на тему «Зима пришла». Цель: развивать навык составления описательного рассказа. Задачи: развивать умение.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зима. Зимние забавы» для детей подготовительной к школе логопедической группы Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима»Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Зима» Программное содержание: 1. Познакомить детей с характерными особенностями времени года «Зима». 2. Продолжать активизировать словарь. 3. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «До свидания, зима!» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе «До свидания, зима!» Программное содержание: продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима-красавица» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима-красавица»Цель: Закрепить представления об основных признаках зимы; учить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: Козловская Е. А., г. Челябинск Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1. Речевое развитие: закреплять умения детей отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Зима» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зима»
Опубликовано: 28 января 2016 в 16:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД