Физкультминутки для детей дошкольного возраста

Ирина Захтаренко
Физкультминутки для детей дошкольного возраста

***

Еж и зайка

Ежик топал по тропинке

И грибочек нес на спинке.

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. Ходьба на месте, высоко поднимая колени

А на встречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку. Прыжки на двух ногах на месте

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки. Медленный вдох через нос, выдох через рот «трубочка»

Сесть спокойно на стульчик.

Две лягушки

Видим, скачут по опушке Смотрим по сторонам

Две зеленые лягушки. Полуприседания влево - вправо («пружинка»)

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок. Прыжки на двух ногах на месте

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки, Руки на поясе, полуприседания влево - вправо («пружинка»)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонились,

Влево наклонились. Выполняются движения в соответствии с текстом

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкуль – привет!» Ходьба на месте

***

Хомка – хомячок

Хомка, хомка, хомячок – Руки на поясе, повороты вправо-влево

Полосатенький бочок. Поднять правую руку вверх погладить левой рукой правый бок; поднять левую руку вверх – погладить правой рукой левый бок

Хомка раненько встает, Потянуться, поднять руки вверх

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку. Движения по тексту

1 – 2 – 3 – 4 – 5

Хомка хочет сильным стать! Руки в сторны, ритмично сгибая руки в локтях, кисти в кулочках прижимаются к плечам

***

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп, хлоп хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ, топ высоко поднимаем колени

Качаем головой покачивания головой из стороны в сторону

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

Мы низко приседаем

И прямо мы встаем Движения выполняются по тексту

Зверята на зарядке

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка. Движения по тексту

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть кулачками потереть глаза потянуться зевнуть,

прикрывая рот ладошкой движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть прогнуться в спине вперед

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый руки на поясе

Широко расставив лапы

Долго топчется на месте

То одну, то обе вместе ноги на ширине плеч

переступание с ноги на ногу раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

***

Пальчики - зайки

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

энергично сжимаем пальцы рук в кулачки

резко разжать кулачки, натянуть пальчики

Вы скачите пальчики,

Как солнечные зайчики. постукивания пальцами рук по столу

Прыг-скок, прыг-скок,

Прискакали на лужок. встать, прыжки на двух ногах

Ветер травушку качает,

Влево, вправо наклоняет. стоя, руки вверх; наклоны вправо - влево

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке спокойно сесть за столы

***

Буратино

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел, движения в соответствии с текстом

Ключик, видно, не нашел. жест сожаления

Чтобы ключик нам достать, повороты вправо – влево, руки на поясе

Нужно на носочки встать. встать на носочки, руки вверх и потянуться, имитация как будто тянемся за ключиком

***

Веселые руки

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем, движения по тексту

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей. хлопки в ладоши

***

Веселый счет

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть. движения выполняются в соответствии с текстом

***

Как у наших у ребят

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку

Пляшут дети рядышком.

Книзу – кверху, раз-два, раз-два –

Вот так пляшет детвора. движения выполняются по тексту

А как пустятся бежать –

Никому их не догнать. можно выполнять бег врассыпную или имитацию бега на месте.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ИЗО (лепка из солёного теста) «Ёжик, ёжик пых-пых-пых!»Открытое занятие по ИЗО (лепка из солёного теста) «Ёжик, ёжик пых-пых-пых!» Задачи. Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом, передавая характерные особенности внешнего.

Открытое сюжетно-ролевое физкультурное занятие «Путешествие на поезде» (средняя группа) .

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Физкультминутки для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 17:18
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Ах лето, лето!!!»
Стенг азета "Ах лето, лето! " Цель: ориентирование родителей на познавательное общение с ребёнком, описание совместных переживаний, связанных с...
«Весенние гиацинты» из бумаги
В преддверии праздника 8 марта с детьми подготовительной группы сделала подарки для мам "Весенние гиацинты". Так как группа логопедическая и мы работаем по...
Игрушка из поролона «На заборе сидит кот, он мурлычет и поет». Мастер-класс
Детям нравятся поролоновые игрушки, изготовленные своими руками. Они безопасны, приятны на ощупь, ими можно играть. Предлагаю изготовить оригинальную поделку...
«Поздравляем с 8 марта». Творческие работы «Корзинка с цветами»
Только-только отпраздновали мы День Защитника Отечества, а уже с этой недели у нас начинается череда праздников, посвящённых 8 марта. В нашем детском...
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад — огород»
Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая группа - Весна (...