Физкультурно — интегрированное занятие в средней группе на тему: «Транспорт»

Евгения Шестакова
Физкультурно — интегрированное занятие в средней группе на тему: «Транспорт»

Задачи:

Совершенствовать навыки равновесия во время ходьбы по гимнастической скамейке и во время спуска по наклонной доске.

Закреплять умения ползать на четвереньках в тоннеле, ходить переменным шагом, перешагивать через ступеньки лестницы, положенной на пол.

Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой); учить различать их и находить сходства.

Развивать общую и пальчиковую моторику.

Способствовать развитию чувства ритма, формировать умение двигаться в заданном темпе.

Оборудование: гимнастическая скамейка; наклонная доска; приставная лестница (положенная на пол); дуги для подлезания; обручи по количеству детей; макет светофора; картинки по количеству детей с изображением различных видов транспорта; разрезная картинка «Грузовой автомобиль».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в город. Давайте придумаем, на чем мы сможем доехать, все вместе? (Ответы детей) Тогда усаживайтесь в автобус и поехали. (Ходьба на месте) Стоп, ребята, светофор! Красный свет – дороги нет! А на какой сигнал светофора можно ехать? (Ответы детей) Вот мы с вами и городе.

Подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены изображения различных видов транспорта.

Воспитатель: Что мы видим на дороге? (Ответы детей) А как одним словом можно назвать троллейбус, трамвай, грузовик, легковой автомобиль?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А кого везут троллейбус, трамвай, автобус?

Дети: Пассажиров.

Воспитатель: Значит, как называется этот транспорт?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Что перевозят грузовые машины?

Дети: Различные грузы.

Воспитатель: А мы с вами, на каком транспорте приехали в город? (Ответы детей).

Воспитатель: Возьмите каждый по картинке, и пусть грузовые автомобили будут стоять в одном гараже, а легковые в другом.

Дети располагают картинки на фланелеграфе с одной стороны грузовой транспорт, с другой пассажирский.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! А теперь давайте отправимся на прогулку по городу на автомобиле. Каждый из вас будет крепко держаться за руль, ловко управлять автомобилем.

(Дети идут по кругу и берут обручи. Ходьба с обручем в руках друг за другом. Бег. Ходьба).

Воспитатель: Остановка. Проверим, как работает сигнал у автомобиля. Носиками сделайте вдох, скажите хором: «Би – би – би». Поехали на автомобиле дольше по двум дорожкам. (Перестроение из одной колонны – в две за ведущими.)

Воспитатель: Скажите, а что у всех видов транспорта есть общего, из чего состоят автомашины?

Дети: Колеса.

Стоят прямо, ноги слегка расставлены, обруч впереди, ребром на полу. Вращение обруча пальцами правой и левой рук. Повторить 2 раза каждой рукой.

Дети: Руль.

Держат обруч в вытянутых руках перед собой. Вращение обруча двумя вытянутыми руками вправо – влево. По 4- 5 раз в каждую сторону.

Дети: Кабины.

Сидя на пятках, обруч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо, руки вытянуть, вернуться в исходное положение.

Дети: Педали.

Стоят, ноги слегка расставлены, обруч опущен вниз. Шаг правой ногой в обруч, исходное положение; шаг левой ногой в обруч, исходное положение. (По 4 – 5 раз каждой ногой.)

Воспитатель: Устали сидеть в машине? Давайте разомнем ноги.

Прыжки в обруче на двух ногах в чередовании с ходьбой. (2 раза по 5 – 6 прыжков.)

Воспитатель: Сейчас мы поставим свои автомобили в гаражи, дальше поедим пассажирским транспортом. Назовите, какой бывает пассажирский транспорт. (Ответы детей.) Сначала садитесь в автобус – он повезет вас по мосту. Спуститесь по мосту вниз. Затем заходите в метро. Дальше едете на трамвае по рельсам.

Дети идут по гимнастической скамейке, спускаются по наклонной доске, проползают на четвереньках в тоннель из дуг, ходят чередующимся шагом через ступеньки лесенки, положенной на пол.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами путешествовали, с грузовым автомобилем случилась беда – его срочно нужно отремонтировать. Возьмите каждый по одной детали, назовите ее. Затем мы соберем главные части автомобиля: кузов, кабину, прикрепим колеса. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием, починили автомобиль. Садитесь в свои автомобили, крепко держитесь за руль и будьте внимательны – мы играем в игру «Красный, желтый, зеленый». На какой сигнал светофора едут машины? (Ответы детей) А что делаем на желтый свет, на красный (Ответы детей)

Дети врассыпную двигаются по залу под звуки проезжающих машин. Во время движения смотрят на цвет «светофора»: Зеленый – двигаются, желтый – шаг на месте, красный – стоп.

Воспитатель: Молодцы, не нарушили правила уличного движения. А теперь расскажем, как едет машина.

Би – би – би-

Гудит маши

Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачёк другой руки.

Тук – тук – тук –

Мотор стучит.

Ритмично хлопают в ладоши.

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу -шу – шу –

Они шуршат.

Потирают ладони друг о друга.

Быстро крутятся колеса:

Та- та –та –

Вперед спешат.

Ритмично вертят руками.

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша прогулка, пора возвращаться домой.

Дети снимают по одной картинке с фланелеграфа и уходят друг за другом в группу.

Публикации по теме:

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Реализация непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Физкультурно — интегрированное занятие в средней группе на тему: «Транспорт»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 17:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...
Проект «Птицы» во второй младшей группе
Проект «Птицы» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ «Детский сад №21» Свердловская область, город Ирбит Одной из наиболее...