Физкультурно — интегрированное занятие в средней группе на тему: «Транспорт»

Евгения Шестакова
Физкультурно — интегрированное занятие в средней группе на тему: «Транспорт»

Задачи:

Совершенствовать навыки равновесия во время ходьбы по гимнастической скамейке и во время спуска по наклонной доске.

Закреплять умения ползать на четвереньках в тоннеле, ходить переменным шагом, перешагивать через ступеньки лестницы, положенной на пол.

Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой); учить различать их и находить сходства.

Развивать общую и пальчиковую моторику.

Способствовать развитию чувства ритма, формировать умение двигаться в заданном темпе.

Оборудование: гимнастическая скамейка; наклонная доска; приставная лестница (положенная на пол); дуги для подлезания; обручи по количеству детей; макет светофора; картинки по количеству детей с изображением различных видов транспорта; разрезная картинка «Грузовой автомобиль».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в город. Давайте придумаем, на чем мы сможем доехать, все вместе? (Ответы детей) Тогда усаживайтесь в автобус и поехали. (Ходьба на месте) Стоп, ребята, светофор! Красный свет – дороги нет! А на какой сигнал светофора можно ехать? (Ответы детей) Вот мы с вами и городе.

Подходят к фланелеграфу, на котором прикреплены изображения различных видов транспорта.

Воспитатель: Что мы видим на дороге? (Ответы детей) А как одним словом можно назвать троллейбус, трамвай, грузовик, легковой автомобиль?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А кого везут троллейбус, трамвай, автобус?

Дети: Пассажиров.

Воспитатель: Значит, как называется этот транспорт?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Что перевозят грузовые машины?

Дети: Различные грузы.

Воспитатель: А мы с вами, на каком транспорте приехали в город? (Ответы детей).

Воспитатель: Возьмите каждый по картинке, и пусть грузовые автомобили будут стоять в одном гараже, а легковые в другом.

Дети располагают картинки на фланелеграфе с одной стороны грузовой транспорт, с другой пассажирский.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием! А теперь давайте отправимся на прогулку по городу на автомобиле. Каждый из вас будет крепко держаться за руль, ловко управлять автомобилем.

(Дети идут по кругу и берут обручи. Ходьба с обручем в руках друг за другом. Бег. Ходьба).

Воспитатель: Остановка. Проверим, как работает сигнал у автомобиля. Носиками сделайте вдох, скажите хором: «Би – би – би». Поехали на автомобиле дольше по двум дорожкам. (Перестроение из одной колонны – в две за ведущими.)

Воспитатель: Скажите, а что у всех видов транспорта есть общего, из чего состоят автомашины?

Дети: Колеса.

Стоят прямо, ноги слегка расставлены, обруч впереди, ребром на полу. Вращение обруча пальцами правой и левой рук. Повторить 2 раза каждой рукой.

Дети: Руль.

Держат обруч в вытянутых руках перед собой. Вращение обруча двумя вытянутыми руками вправо – влево. По 4- 5 раз в каждую сторону.

Дети: Кабины.

Сидя на пятках, обруч в согнутых руках перед собой. Поворот вправо, руки вытянуть, вернуться в исходное положение.

Дети: Педали.

Стоят, ноги слегка расставлены, обруч опущен вниз. Шаг правой ногой в обруч, исходное положение; шаг левой ногой в обруч, исходное положение. (По 4 – 5 раз каждой ногой.)

Воспитатель: Устали сидеть в машине? Давайте разомнем ноги.

Прыжки в обруче на двух ногах в чередовании с ходьбой. (2 раза по 5 – 6 прыжков.)

Воспитатель: Сейчас мы поставим свои автомобили в гаражи, дальше поедим пассажирским транспортом. Назовите, какой бывает пассажирский транспорт. (Ответы детей.) Сначала садитесь в автобус – он повезет вас по мосту. Спуститесь по мосту вниз. Затем заходите в метро. Дальше едете на трамвае по рельсам.

Дети идут по гимнастической скамейке, спускаются по наклонной доске, проползают на четвереньках в тоннель из дуг, ходят чередующимся шагом через ступеньки лесенки, положенной на пол.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами путешествовали, с грузовым автомобилем случилась беда – его срочно нужно отремонтировать. Возьмите каждый по одной детали, назовите ее. Затем мы соберем главные части автомобиля: кузов, кабину, прикрепим колеса. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием, починили автомобиль. Садитесь в свои автомобили, крепко держитесь за руль и будьте внимательны – мы играем в игру «Красный, желтый, зеленый». На какой сигнал светофора едут машины? (Ответы детей) А что делаем на желтый свет, на красный (Ответы детей)

Дети врассыпную двигаются по залу под звуки проезжающих машин. Во время движения смотрят на цвет «светофора»: Зеленый – двигаются, желтый – шаг на месте, красный – стоп.

Воспитатель: Молодцы, не нарушили правила уличного движения. А теперь расскажем, как едет машина.

Би – би – би-

Гудит маши

Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачёк другой руки.

Тук – тук – тук –

Мотор стучит.

Ритмично хлопают в ладоши.

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу -шу – шу –

Они шуршат.

Потирают ладони друг о друга.

Быстро крутятся колеса:

Та- та –та –

Вперед спешат.

Ритмично вертят руками.

Воспитатель. Вот и подошла к концу наша прогулка, пора возвращаться домой.

Дети снимают по одной картинке с фланелеграфа и уходят друг за другом в группу.

Публикации по теме:

Прерспективное планирование подвижных игр. Средняя группа Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст Материал прислала Аурика Ковалык сентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Реализация непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ Министерство образования и науки Самарской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Физкультурно — интегрированное занятие в средней группе на тему: «Транспорт»
Опубликовано: 4 марта 2013 в 17:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...