Физкультурно — логопедическое развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие»

Елена Котова
Физкультурно — логопедическое развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие»

Цели

1. Развивать фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, интонационную выразительность речи

2. Совершенствовать связную речь, словообразование, связную речь, употребление предлогов, расширять словарный запас.

3. Упражнять детей в беге с ускорением, в умении согласовывать движения с речью

4. Побуждать детей к творческой передаче знакомых образов и движений.

5. Формировать интерес к физкультурным и логопедическим занятиям.

6. Воспитывать любовь к родной природе.

Логопед и инструктор встречают детей на участке детского сада.

Логопед Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем

Все согрето!

Инструктор

по физкультуре Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка

Здравствуй, летняя листва

У нас сегодня праздник, детвора

Логопед Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Инструктор Это быстрая река,

Это в небе облака,

Это яркие цветы,

Это дружба: я и ты!

Логопед Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие

Хотим мы совершить

Инструктор Очень добрым, очень светлым

Золотистым летним днем

Все пойдем мы в гости к лесу,

в гости к солнышку пойдем!

Ребята, вы хотите отправиться в гости к лету?

Сегодня мы будем путешествовать по летним станциям.

Начнем наше путешествие с прогулки в лес.

Утром дети в лес пошли - шагают

По дороге гриб нашли - руки поднять вверх

А за ним -то, посмотри - руки в стороны

Показались еще три - хлопки в ладоши

(дети идут по участку, выполняя упражнения. Останавливаются около елок)

Станция «Лесная»

Логопед Вот мы и прибыли на станцию «Лесная» и оказались в лесу

Посмотрите, кто нас здесь встречает? (животные)

(на ветках прикреплены картинки с изображением диких животных)

- Как называются эти животные? (дикие) Почему? Назовите их

A) Игра «назови детенышей животных» (у лисы- лисята, у волка - волчата и т. д)

Б) Игра» Кто где живет» (медведь в берлоге, белка в дупле и т. д)

B) Игра «Чей хвост» (на елке прикреплены картинки с хвостами)

- Ребята, у животных произошло несчастье- они потеряли свои хвосты. Помогите зверям их отыскать.

(дети находят и называют- заячий хвост, лисий хвост и т. д)

Г) Дети, давайте расскажем сказку о том, как в лес пошли гулять гласные звуки-

Однажды в лес пошли гулять

и, у, а, о

Ты можешь их пересчитать

и, у, а, о

Вдруг вышел из лесу медведь

И начал громко так реветь

И разбежались кто куда

и, у, а, о

(дети произносят звуки с разной интонацией и темпом)

Инструктор Хорошо в лесу! Но нам надо двигаться дальше

Нас ждет следующая станция.

До ней мы пойдем по высокой траве (дети идут высоко поднимая колени)

А теперь идем по узкому мосту (идут на носочках, руки на поясе)

- Вот мы и прибыли на станцию «Садовую»

- Душистый сад у нас хорош лучше сада не найдешь!

Логопед Дети мы пришли в фруктовый сад. А почему сад

фруктовый (потому что там растут фрукты)

Какие вы знаете фрукты?

Верно. Все любят фрукты потому что они сочные, сладкие, ароматные, полезные. Но едят их не только в сыром виде, а из них делают соки, джемы, варят компоты, варенья.

А) Давайте и мы сварим варенье из фруктов (показывает фрукт)

Варенье из яблок какое? (яблочное)

Из слив., клубники. т. д

Компот из винограда какой (виноградный)

Из вишен., и т. д

Сок из апельсина какой (апельсиновый)

Б) Игра «один - много»

У нас в корзине одно яблоко, а на дереве (много)

У нас один лимон, а на дереве (много и т. д)

Инструктор Отправляемся дальше в путь теперь мы поедем на поезде (дети выстраиваются друг за другом, идут дробным шагом произнося «чух-чух-чух»)

Мы прибыли на станцию «Липовую»

(Логопед рассказывает текст, а инструктор вместе с детьми выполняет движения)

Логопед Мы расскажем стих о липе - поднимают руки над

головой

И покажем руками -округливают их и

сцепляют

Вот полянка, а вокруг над головой

Липы выстроились в круг

Липы кронами шумят -руки вверху, качают из

стороны в

сторону

Вниз верхушки пригибают -наклониться вперед

покачать туловищем

из стороны в сторону

И качают их, качают

После дождика и гроз

Липы льют потоки слез -выпрямиться

руки поднять

плавно опустить

перебирая пальцами

Они умоются дождем, - погладить сначала одну

потом другую руку

Будут крепнуть с каждым днем! -сжать кулаки

-Дети, как шумят листья липы? (Ш-ш-ш-ш)

-Ребята, посмотрите, под липами нас ожидает сюрприз.

В этом конверте спряталась игра.

Игра «Измени слово»

(дети изменяют слово так, чтобы в нем появился звук «ш»)

Инструктор Рядом с липовой поляной растут замечательные цветы. Давайте допрыгаем до станции «Цветочной» (дети подскоками добираются до цветника)

Пальчиковая гимнастика

Логопед

Наши алые цветки -плавное раскрытие пальцев Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит -машут руками перед собой

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки -сжимают пальцы

Тихо засыпают

Головой качают - опускают кисти рук

Инструктор А теперь мы едем на автобусе и поедем на нашу

последнюю станцию «летнюю»

(дети двигаются парами поют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Логопед Дети, вот мы и приехали на нашу последнюю станцию.

Лето - это пора отдыха, мир развлечений. Посмотрите на эти картинки и составьте предложения о лете, летних развлечениях, (на участке магнитами прикрепляются сюжетные картинки с летней тематикой. Летом мы ходим по грибы и ягоды, купаемся в реке и т. д)

Инструктор А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Шалунишки»

(выбирают водящего, все произносят стихи:

Мы детишки - шалунишки,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три- лови!

(игра повторяется 3-4раза. Затем дети и берутся за руки и становятся в круг и выполняют дыхательное упражнение)

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою

Подуем на живот

Как трубка станет рот

А теперь на облака

И остановимся пока.

- Молодцы, ребята. вот и закончилось наше летнее путешествие

Лету красному- Ура!

Счастливого лета,вам, детвора

Вам понравилось путешествие?

А мы приготовили вам сладкий сюрприз (детям раздают фрукты)

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дидактическая игра «Кто живет в моей квартире?»Дидактическая игра «Кто живет в моей квартире?» В игру входит поле "квартира"разделенная на шесть частей "комнат" в каждой комнате член семьи. Сверху закрывается карточками в виде фасада.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лето
  • Овощи
Автор публикации:
Физкультурно — логопедическое развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 07:49
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...