Физкультурно — логопедическое развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие»

Елена Котова
Физкультурно — логопедическое развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие»

Цели

1. Развивать фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, интонационную выразительность речи

2. Совершенствовать связную речь, словообразование, связную речь, употребление предлогов, расширять словарный запас.

3. Упражнять детей в беге с ускорением, в умении согласовывать движения с речью

4. Побуждать детей к творческой передаче знакомых образов и движений.

5. Формировать интерес к физкультурным и логопедическим занятиям.

6. Воспитывать любовь к родной природе.

Логопед и инструктор встречают детей на участке детского сада.

Логопед Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Ярким солнцем

Все согрето!

Инструктор

по физкультуре Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка

Здравствуй, летняя листва

У нас сегодня праздник, детвора

Логопед Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысяча чудес!

Инструктор Это быстрая река,

Это в небе облака,

Это яркие цветы,

Это дружба: я и ты!

Логопед Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить:

Сегодня путешествие

Хотим мы совершить

Инструктор Очень добрым, очень светлым

Золотистым летним днем

Все пойдем мы в гости к лесу,

в гости к солнышку пойдем!

Ребята, вы хотите отправиться в гости к лету?

Сегодня мы будем путешествовать по летним станциям.

Начнем наше путешествие с прогулки в лес.

Утром дети в лес пошли - шагают

По дороге гриб нашли - руки поднять вверх

А за ним -то, посмотри - руки в стороны

Показались еще три - хлопки в ладоши

(дети идут по участку, выполняя упражнения. Останавливаются около елок)

Станция «Лесная»

Логопед Вот мы и прибыли на станцию «Лесная» и оказались в лесу

Посмотрите, кто нас здесь встречает? (животные)

(на ветках прикреплены картинки с изображением диких животных)

- Как называются эти животные? (дикие) Почему? Назовите их

A) Игра «назови детенышей животных» (у лисы- лисята, у волка - волчата и т. д)

Б) Игра» Кто где живет» (медведь в берлоге, белка в дупле и т. д)

B) Игра «Чей хвост» (на елке прикреплены картинки с хвостами)

- Ребята, у животных произошло несчастье- они потеряли свои хвосты. Помогите зверям их отыскать.

(дети находят и называют- заячий хвост, лисий хвост и т. д)

Г) Дети, давайте расскажем сказку о том, как в лес пошли гулять гласные звуки-

Однажды в лес пошли гулять

и, у, а, о

Ты можешь их пересчитать

и, у, а, о

Вдруг вышел из лесу медведь

И начал громко так реветь

И разбежались кто куда

и, у, а, о

(дети произносят звуки с разной интонацией и темпом)

Инструктор Хорошо в лесу! Но нам надо двигаться дальше

Нас ждет следующая станция.

До ней мы пойдем по высокой траве (дети идут высоко поднимая колени)

А теперь идем по узкому мосту (идут на носочках, руки на поясе)

- Вот мы и прибыли на станцию «Садовую»

- Душистый сад у нас хорош лучше сада не найдешь!

Логопед Дети мы пришли в фруктовый сад. А почему сад

фруктовый (потому что там растут фрукты)

Какие вы знаете фрукты?

Верно. Все любят фрукты потому что они сочные, сладкие, ароматные, полезные. Но едят их не только в сыром виде, а из них делают соки, джемы, варят компоты, варенья.

А) Давайте и мы сварим варенье из фруктов (показывает фрукт)

Варенье из яблок какое? (яблочное)

Из слив., клубники. т. д

Компот из винограда какой (виноградный)

Из вишен., и т. д

Сок из апельсина какой (апельсиновый)

Б) Игра «один - много»

У нас в корзине одно яблоко, а на дереве (много)

У нас один лимон, а на дереве (много и т. д)

Инструктор Отправляемся дальше в путь теперь мы поедем на поезде (дети выстраиваются друг за другом, идут дробным шагом произнося «чух-чух-чух»)

Мы прибыли на станцию «Липовую»

(Логопед рассказывает текст, а инструктор вместе с детьми выполняет движения)

Логопед Мы расскажем стих о липе - поднимают руки над

головой

И покажем руками -округливают их и

сцепляют

Вот полянка, а вокруг над головой

Липы выстроились в круг

Липы кронами шумят -руки вверху, качают из

стороны в

сторону

Вниз верхушки пригибают -наклониться вперед

покачать туловищем

из стороны в сторону

И качают их, качают

После дождика и гроз

Липы льют потоки слез -выпрямиться

руки поднять

плавно опустить

перебирая пальцами

Они умоются дождем, - погладить сначала одну

потом другую руку

Будут крепнуть с каждым днем! -сжать кулаки

-Дети, как шумят листья липы? (Ш-ш-ш-ш)

-Ребята, посмотрите, под липами нас ожидает сюрприз.

В этом конверте спряталась игра.

Игра «Измени слово»

(дети изменяют слово так, чтобы в нем появился звук «ш»)

Инструктор Рядом с липовой поляной растут замечательные цветы. Давайте допрыгаем до станции «Цветочной» (дети подскоками добираются до цветника)

Пальчиковая гимнастика

Логопед

Наши алые цветки -плавное раскрытие пальцев Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит -машут руками перед собой

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки -сжимают пальцы

Тихо засыпают

Головой качают - опускают кисти рук

Инструктор А теперь мы едем на автобусе и поедем на нашу

последнюю станцию «летнюю»

(дети двигаются парами поют песню «Мы едем, едем, едем в далекие края»)

Логопед Дети, вот мы и приехали на нашу последнюю станцию.

Лето - это пора отдыха, мир развлечений. Посмотрите на эти картинки и составьте предложения о лете, летних развлечениях, (на участке магнитами прикрепляются сюжетные картинки с летней тематикой. Летом мы ходим по грибы и ягоды, купаемся в реке и т. д)

Инструктор А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Шалунишки»

(выбирают водящего, все произносят стихи:

Мы детишки - шалунишки,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас поймать!

Раз, два, три- лови!

(игра повторяется 3-4раза. Затем дети и берутся за руки и становятся в круг и выполняют дыхательное упражнение)

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Нас солнце горячо

Пекло дневной порою

Подуем на живот

Как трубка станет рот

А теперь на облака

И остановимся пока.

- Молодцы, ребята. вот и закончилось наше летнее путешествие

Лету красному- Ура!

Счастливого лета,вам, детвора

Вам понравилось путешествие?

А мы приготовили вам сладкий сюрприз (детям раздают фрукты)

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Дидактическая игра «Кто живет в моей квартире?»Дидактическая игра «Кто живет в моей квартире?» В игру входит поле "квартира"разделенная на шесть частей "комнат" в каждой комнате член семьи. Сверху закрывается карточками в виде фасада.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Физкультурно — логопедическое развлечение для детей старшей группы «Летнее путешествие»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 07:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «День здоровья!»
День Здоровья Нельзя представить себе жизнь ребёнка без весёлых развлечений, праздников, соревнований, интересных игр! В детском саду номер 10 прошёл...
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Лето - удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух и вода - наши...
Фотоотчет «Мои матрёшки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Наверное, многие гости моей странички давно заметили мою любовь к загадочной русской куколке-матрёшке. Она просто -воплощение...
Сценарий выступления агитбригады «Сохраним первоцветы!»
Агитбригада «Первоцветы» Перед вами выступает Слов на ветер не бросает, Суть проблемы понимая, Агитбригада «Первоцветы»...
Экологическая сказка «Спасём речку Турью»
Сценарий экологической сказки «Спасем реку Турью! » Ведущий. На планете год от года Человек вредит природе. Даже не поймет, чудак, Что природа –...