МААМ-картинки

Физкультурно –оздоровительный досуг «Зов джунглей» с детьми старшего дошкольного возраста.

Лариса Досова
Физкультурно –оздоровительный досуг «Зов джунглей» с детьми старшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл

Физкультурно – оздоровительный досуг

«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» с детьми старшего дошкольного возраста.

Составил: инструктор по физической культуре 1 категории

Досова Лариса Александровна

г. Вуктыл 2015.

Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; приобщение семьи к здоровому образу жизни.

Задачи:

Публикация «Физкультурно –оздоровительный досуг „Зов джунглей“ с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

1. Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.

2. Использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников.

3. Прививать дошкольникам интерес и любовь к занятиям физической культурой и спорту.

4. Формировать навыки здорового образа жизни дошкольников.

5. Развивать у детей физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость.

6. Способствовать проявлению у детей активности, самостоятельности, творчества, чувств коллективизма, взаимопомощи, ответственности.

7. Способствовать расширению кругозора детей.

8. Создать у детей и взрослых веселое настроение, принести радость, новые впечатления от участия в спортивном досуге.

Участники: дети старшей группы.

Оформление: зал празднично украшен.

Предварительная работа:

1. Работа по проекту «Путешествие по Джунглям» во взаимодействии с родителями.

2. Разучивание с детьми стихов, девиза, движений.

3. Подготовка оборудования. (нагрудных мордочек животных).

4. Подбор музыкального сопровождения для входа, игр и эстафет.

Материалы и оборудование: нагрудные мордочки «травоядных» и «хищных» ;бананы и кости по 20 шт., большие кости из поролона-2 шт., скамейка -1шт., маты-2 шт., набивные мячи- 6 шт. ,ложки-2 шт., киндер коробочки -14 шт. ,обручи-2 шт., длинная веревка с кольцом на конце-2 шт., подносы- 3 шт., игрушка обезьяна, косынки-2 шт., маски крокодила -2 шт., канат.

Место проведения: спортивный зал

Длительность: 30-35 мин.

Ход досуга.

Звучит позывной игры «Зов джунглей»

Дети и их родители уже сидят в зале (дети уже разделены на две команды и сидят друг напротив друга)

Выходят инструктор и двое детей.

Инструктор: Здравствуйте все, все, все! В этом зале мы собрались для того, чтобы не скучать, поиграть, повеселиться, а в общем кости поразмять.

Со всех дворов зовём гостей.

Чем больше нас, тем веселей.

1 Ребё нок:

Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас:

Сосна в лиану превратилась

Джунгли в бой позвали нас.

2 Ребё нок:

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут,

Джунгли в бой нас всех зовут!

Инструктор: Мы всех вас приглашаем на наши спортивные соревнования под названием «Зов Джунглей».

Сейчас за окном поздняя осень, холодно и лежит снег, а мы представим, что очутились в джунглях : вокруг нас растут большие пальмы, кокосы и бананы, ярко светит тропическое солнце, на лианах качаются обезьяны, с цветка на цветок перелетают пестрые бабочки огромных размеров, слышны голоса неизвестных птиц.

Кто только не живет в этих непролазных и глухие лесах. (Обращение к зрителям) А вы знаете какие животные живут в джунглях?

Инструктор: Сегодня наши участники превратились в сильных животных. Звучит песня «Красной Шапочки про Африку».

Дети команды «травоядных» встают,проходят круг за воспитателем и строятся в шеренгу. Тоже делают и участники команды «хищников».Команды строятся друг напротив друга по ширине зала.

Итак, приветствуем команду травоядных «Обезьянки», капитан команды - обезьянка Вика (аплодисменты, команду хищников «Тигрята», капитан команды - тигрёнок Артём (аплодисменты).

Инструктор: В каждой команде только смелые, ловкие, сильные, отважные и дружные участники.

Инструктор: (обращается к детям) А можем ли мы (соревноваться) отправляться в джунгли без родителей?

Дети: Нет.

Инструктор: Почему?

Дети: …они помогут преодолеть все препятствия

Инструктор: (обращается к родителям, сидящим в зале) Поэтому мы приглашаем всех вместе с нами. Вот теперь команды в полном сборе. А это значит, что сейчас начнутся самые азартные, самые весёлые и самые серьёзные соревнования! Если в состязании побеждает команда травоядных «Обезьянки», она получает спелый и сочный банан (показываю). Если в состязании побеждает команда хищников «Тигрята», она получает косточку (показываю). Трофеи складывайте в корзинки. В конце игры мы посчитаем добычу и узнаем победителя.

Инструктор: Всем командам понятно условие? И хотим услышать ваш ответ…

Команд травоядных «Обезьянки» : «Бананы находятся в зале, победа будет за нами!»

Команда хищников «Тигрята» : «Кости все мы соберём, команде победу принесём!

Инструктор: Команды готовы к соревнованиям? Предлагаю выбрать общий боевой клич. Я громко крикну «джунгли, а вы мне отвечайте: «зовут». И так, джунгли

Дети: Зовут!

Инструктор: Начнем с задания для родителей. Наши ребята будут сейчас показывать движениями животного или птицу, обитателей джунглей, а вы должны отгадать в кого они превратились.

Дети под музыку изображают змею, слона (самое большое наземное животное, обезьяну, страуса (в переводе с греческого воробей –верблюд, кенгуру (не умеет двигаться задом наперед).

Инструктор: Итак, мы с вами оказались в джунглях. Это густые, труднопроходимые лесные заросли. Будем пробираться через заросли.

Команды готовы к соревнованиям? Тогда «Джунгли…»

Дети: «…зовут» (боевой клич произносится перед каждым состязанием).

Участвуют в эстафетах 5-6 детей, остальные сидят на скамейках, подводиться итог после каждого испытания.

Эстафета «Проберись через заросли»

(6 конусов,2 пары-лапы животного)

Бег между стоек «кустами», на четырёх «ногах» (на четвереньках, на руки одеты лапы животного.

Инструктор: Вручаю первую кость команде (бросать её). Будем продолжать? И снова «Джунгли…»

Дети :«. зовут».

Инструктор:

В силах чтоб восстановиться

Надо всем нам подкрепиться.

Эстафета «Соберем финики».

Растут эти плоды на финиковых пальмах, они очень полезны и содержат много витаминов. Финики снимают усталость и придают силы

(две ложки, киндер коробочки по количеству участников, два обруча).

На старте у каждой команды конус- финиковая пальма, вокруг неё лежат киндер коробочки-финики. У стоящего первым в руках ложка, по команде перенести в ложке киндер в обруч, который лежит напротив команды (3-4 метра, вернуться в команду и передать ложку следующему. Побеждает команда первая выполнившая задание.

Инструктор: Мы так весело соревновались, что на нас пришел посмотреть любопытный зверь, который спрятался за Оксану Львовну (за спиной у воспитателя игрушка обезьянка). Отгадайте, что это за зверь.

По деревьям скачет ловко.

Хвост ей лучшая страховка.

Обожает есть бананы

И кататься на лианах.

(Обезьяна)

Инструктор: Конечно, это обезьяна (воспитатель показывает обезьянку) Больше всего она очень любит бананы и я предлагаю угостить нашу гостью. Но для этого задания нам нужны в помощь мамочки и папочки. Кто из вас нам готов помочь?

Игра – соревнование «Накорми обезьяну» (с родителями)

Две длинные веревки (2 метра, к одному концу которых прикреплено кольцо, а к другому палочка, две тарелки с лежащими на них 4-5 бананами, игрушечная обезьяна и большое блюдо.

Взрослый встает около блюда с бананами, а команда детей на расстоянии 2 метров от него. Взрослый кидает кольцо на веревочке игроку (ребёнку, стоящему напротив. Тот ловит кольцо, кладет в него банан (ребёнок выполнивший задание садится). Взрослый закручивает веревочку на палочку, подтягивает кольцо к себе, вынимает банан, кладет его на большое блюдо, стоящее перед обезьяной, и снова повторяет эти действия. Выигрывает команда, первая доставившая свои бананы обезьяне.

Инструктор:

Пришла пора проверить,

Кто из вас самый сильный и ловкий.

Над пропастью бревно лежит,

Сбей противника, а сам - удержись!

«Битва сильнейших».

(скамейка, большая мягкая кость-2 шт.)

Конкурс проводится в парах, участникам нужно сбить противника с бревна, а самому удержаться. В руках участника из команды «хищников» -большая кость, «травоядных»-банан. За каждую победу дается банан или косточка.

Инструктор: И снова необходимо отгадать загадку. Очень страшная загадка будьте внимательны.

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит. (крокодил).

Крокодила все в джунглях боятся. Ведь у него такие острые зубы. Попробуйте и вы не попасть ему на зубок. А он уже приготовился вас схватить. Готовы бесстрашные звери? В игру будет два крокодила сразу ими будут…. наши родители. Играем 2 раза отдельно по командам, крокодилы – взрослые меняются.

Играют отдельно команда «травоядных» и команда «хищников»

Подвижная игра «Крокодил» (с родителями).

Две маски-крокодила, две косынки. Дети стоят на одной стороне зала. Посередине зала стоят крокодилы (родители в масках и завязанными глазами, выполняют движения под слова). Инструктор: Наш знакомый крокодил С виду очень-очень мил. Улыбаясь во весь рот, Крокодил плывет вперед. Если в речку упадешь, От него ты не уйдешь

Дети: А мы убежим.

Дети бегут на другую сторону зала («переплывают на другой берег»). «Крокодилы» стараются запятнать как можно больше игроков. Игра проводится 2 раза с каждой командой. Выигрывает команда где меньше пойманных игроков.

Инструктор: Как крокодилы не старались наши дети все равно их перехитрили. А теперь звери подходите и канат перетяните.

Перетягивание каната (можно с родителями).

Инструктор: Ну вот и закончились наши необычные соревнования в джунглях.

Мы сегодня с вами не скучали,

А с удовольствием играли,

Пришло время подсчитать наши кости и бананы!

Сейчас все узнаем какая команда набрала больше очков и победила. Инструктор :«Джунгли»

Все: «Зовут!» Взрослый достает из корзины и всем показывает кость (банан), а дети хором считают. Со счетом … победила команда ….

Инструктор: Однако, все команды достойны похвалы за активность, взаимовыручку, желание к победе. Поэтому призы получат все участники веселых соревнований «Зов джунглей»! Спасибо нашим родителям которые очень помогали (обращение к родителям) вы получили сегодня самую большую награду-это совместно проведенное время.

Литература.

1. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. -М. :ТЦ Сфера. 2004.-128с. (Серия «Вместе с детьми»)

2. Инструктор по физической культуре №5/2011.,№ 3/ 2014

3. Желобкович Е. Ф. 150 Эстафет для детей дошкольного возраста -М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-120 с

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг совместно с родителями «Мы вместе» Цель: Помочь родителям пространстве, и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности;.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Спасение Маши и Саши» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 Конспект физкультурно-оздоровительного досуга.

Физкультурно-психологический досуг для детей старшего дошкольного возраста «В стране спорта» Выполнил инструктор по физическому воспитанию Бодягина Мария Александровна Конспект физкультурно-психологического досуга старшей группы.

Физкультурный досуг «Зов джунглей» Физкультурный досуг для детей старшей группы : «Зов джунглей». Цель: учить детей быть сильными, ловкими, быстрыми, внимательными. Ход досуга:.

Фотоотчет о физкультурном празднике «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о физкультурном празднике «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают физкультурные праздники, спортивный досуг и.

Инновационный проект «Рационализация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ (оздоровительный, практико-ориентированный) по теме: «Рационализация физкультурно – оздоровительной работы с детьми.

Образовательная область «Физическая культура». Досуг «Зов джунглей» (старший возраст) ЦЕЛЬ: * развивать творческую двигательно-игровую деятельность детей дошкольного возраста; Задачи: -развитие психофизических качеств детей.

Осенний физкультурно-оздоровительный досуг для среднего возраста «Фасолинка» «Фасолинка»Задачи: -Вызвать у детей интерес к саду-огороду и тому, и к тому, что в нём растёт; -Упражнять в выполнении основных видов.

Оздоровительный квест на улице с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «В поиске снежинок»Оздоровительный квест на улице с детьми старшего дошкольного возраста и родителями «В поиске снежинок» Оздоровительный квест на улице совместно с родителями "В поиске снежинок" Цель: формирование основ здорового образа жизни, желания участвовать.

Спортивное развлечение «Зов джунглей» для детей младшего дошкольного возраста Спортивное развлечение «Зов джунглей» для детей младшего возраста Корягина Н. В. воспитатель ГБОУ «Лицей №2010» г. Москвы Цель: приобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно –оздоровительный досуг «Зов джунглей» с детьми старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 22 мая 2017 в 14:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД