Получи документы

Физкультурно-оздоровительный образовательный терренкур для детей старшего дошкольного возраста «Как стать богатырём?»

Елена Костюшина
Физкультурно-оздоровительный образовательный терренкур для детей старшего дошкольного возраста «Как стать богатырём?»

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, потребности в двигательной активности, формирование опорно – двигательной системы организма

Задачи:

- Развивать физические качества, равновесие, координацию движений, крупную и мелкую моторику.

- Тренировать мышц стопы.

- Продолжать укрепление костно-мышечной системы, повышение функциональной деятельности органов и систем организма.

Публикация «Физкультурно-оздоровительный образовательный терренкур для детей старшего дошкольного возраста „Как стать богатырём?“» размещена в разделах

- Продолжать овладение подвижных игр с соблюдением правил.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий

Задачи:

Углублять и уточнять представления о Родине – России.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Углублять представления ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

определение и составление образовательного маршрута, карты маршрута

подбор загадок, стихотворений, речёвок, песен;

подбор игр и игрового оборудования для посещения «Поляны Богатырей»;

изготовление атрибутов для игр,

подбор бросового и природного материала для изготовления песочной мозаики и тропы здоровья;

изготовление шлема с сюрпризами для детей : послание, карта, мешочек с семенами, косынки для девочек и шлемы для мальчиков;

изготовление значков младших богатырей (эмблема на веревочке);

подготовка леек с водой у кормушек для птиц и песочницы для песочной мозаики.

чтение былин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змей»;

рисование по теме былин для «клада»;

сотрудничество с родителями: подбор бросового материала, просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»; приобретение или изготовление косынок и шлемов для всех детей.

Образовательный маршрут

1. Песочная мозаика (на участке группы).

Воспитатель даёт детям поиграть самостоятельно, пока они не находят богатырский шлем с письмом и картой.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что тут нашли наши девочки! Давайте прочитаем, что тут написано.

Послание:

«Гой еси, добры молодцы,

Добры молодцы да красавицы!

Не хотите ли во поле погулять,

Во поле погулять –

Богатырское здоровье сыскать?

Остроумие приложить,

Да силу-сильную нажить?

Призывает вас к себе Родна земля-

Нужны ей помощники да защитники!

Набирайтеся вы здоровьюшка,

Силы-ловкости да остроты ума-

Выходите вы да на полянушку,

На полянушку на богатырскую!

В помощь вам други добрые,

Други добрые да подруженьки.

Надевайте вы шлемы крепкие,

Шлемы крепкие, косынки легкие.

Отгадайте вы три загадушки,

Отрубите Змею три головы.

Труден будет путь – не споткнитеся,

Одолеет лень – не сломитеся,

Заскучаете – пойте песню в лад,

А в конце пути вы найдёте клад,

Вы найдете клад, да с сюрпризами,

Да с сюрпризами богатырскими».

Воспитатель. Вот как интересно! Может быть мы и вправду попробуем выполнить курс «молодого бойца», как Елисей из м/ф «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»?

Дети. Да, давайте попробуем!

Воспитатель. Подумайте, что пригодится богатырям в дальней дороге?

Дети. Шлем, шит, меч, копье.

Воспитатель предлагает детям выложить на песке щит и меч.

Песочная мозаика из цветных пробок «Щит и меч богатыря».

2. Определение маршрута по карте.

Воспитатель. Что ещё лежит в нашем шлеме? Мешочек с семенами и хлебом, шлемы и косынки и карта. Шлемы и косынки мы одеваем на головы вместо наших головных уборов. Теперь мы перенеслись в богатырскую эпоху, в народную сказку. А вот и наша первая загадка - давайте определим по карте, как же становятся богатырями. Рассмотрим, что здесь нарисовано:

- Лесные тропинки (Тропа здоровья)

- Птичьи домики (Кормушки для птиц)

- Поляна богатырей (Полоса препятствий)

- Богатырское задание (Игра «Змей во рву»)

- Поиск клада (Нахождение и оставление «Секретных посланий»)

Дети пытаются по символам угадать названия остановок на маршруте. Если не получается, воспитатель даёт наводящие вопросы.

Воспитатель. Остались семена и хлеб. Возьмем с собой – вдруг пригодятся!

По дороге богатыри часто пели песни и кричали речёвки (короткие стихи про дружбу или смелость). Нашей речёвкой будет маленькое стихотворение. Я Вам задаю вопрос «Кто шагает дружно в ряд?» А вы мне отвечаете: «Богатырский наш отряд Давайте попробуем. (Дети кричат в разнобой) О, нет! Так вас в богатыри никто не примет! Ну-ка, все вместе дружно…. (Дети теперь уже дружнее). Именно так. Но по дороге не забудьте, нам ещё надо размяться. Повторяем за мной: раз-два, три-четыре…

3. Посещения станций:

3.1 По дороге «Разминка» (упражнения руками и головой)

По дороге мы шагаем,

Голову не опускаем,

Руки вверх мы поднимаем,

Силу духа повышаем,

Наклонились все вперёд,

А потом наоборот.

По высокой по траве,

Богатырь пройдёт везде.

И ручей он перейдёт,

Змея точно он побъёт

и речё вка:

Малыши – богатыри,

Всем покажут как сильны,

Мы здоровья наберёмся

Все препятствия пройдём,

В сад потом опять вернёмся

Богатырский дух найдём!

3.2 Лесные тропинки (Тропа здоровья)

Инструктор. Здравствуйте, дети! Рада приветствовать вас в школе богатырей. Хочу задать вам вопрос. Как вы думаете, что богатырю нужнее всего?

Дети. Сила, выносливость и т. п.

Инструктор. Это всё, конечно важно, но самое главное, что нужно богатырю, спрятано в моей загадке.

Его хотят все, но не у всех оно бывает.

Но если утром заниматься

зарядкой будешь ты всегда,

Дружить со спортом и правильно питаться,

Его получишь ты тогда!

Дети. Здоровье!

Инструктор. Правильно. С самого раннего детства дети закалялись и ходили босиком, загорали на солнце, ели полезную еду. Давайте и мы погуляем по лесным тропинкам, как юные богатыри.

Тропа здоровья: ходьба босиком по траве, песку, мелкой и крупной гальке, мостику, бревнышкам, воде и пр. При выполнении переходов Инструктор говорит, что дети идут по лугу, берегу реки, мосту и реке соответственно.

Инструктор. Когда богатыри подрастали, они ходили на специальную поляну в лесу тренироваться. Эту поляну выбирали подальше от детей, чтобы никто не поранился, потому что не всё ещё у начинающих богатырей получалось. Теперь здоровьем мы запаслись, чуть-чуть подросли (все вытягиваются на мысочки, пора и нам на поляну богатырскую.

По дороге поём песню о здоровье.

«Если хочешь быть здоров, закаляйся»

3.3 Птичьи домики (Кормушки для птиц)

Воспитатель. Как вы думаете, какой характер был у богатырей?

Дети. Весёлый, смелый, добрый.

Воспитатель. Правильно, добрый. Богатыри очень любили свой родной край, берегли каждую былинку, каждой пташке готовы были помочь. Посмотрите вокруг – чем мы можем сейчас помочь этой птичьей полянке?

Дети. Полить цветы, покормить птиц. Так вот для чего нам нужны были семена!

Воспитатель. Правильно! А вот и лейки с водой.

Дети насыпают корм в кормушки и поливают цветы.

Воспитатель. Запеваем песню о Родине «То берёзка, то рябина»

Идём на поляну богатырей дальше!

3.4 Поляна богатырей (Полоса препятствий)

Воспитатель. Важным умением богатырей было преодолевать различные препятствия. Богатыри жалели своих верных коней для боя, поэтому часто ходили пешком. А дорог в то время было мало, очень часто богатырям приходилось преодолевать лесную чащу и непроходимые болота. Давайте мы потренируемся и преодолеем полосу препятствий.

Полоса препятствий: ползание по гусенице, ходьба по бревну, попади в цель, лабиринт и пр. Так же как и на тропе здоровья, Инструктор называет препятствия: прокатывание мяча в пещеру, переход через овраг, добывание еды и плутание в лесу соответственно.

Инструктор. Молодцы! Все приложили старание и преодолели полосу препятствий. За это вручаем вам значки о присвоении звания младшего богатыря. Осталось самое важное – пройти первое богатырское задание – победить Змея Горыныча.

3.5 Богатырское задание (Игра «Змей во рву»). Играем 3 раза (три головы) и за каждый кон дети получают подсказку-картинку о местонахождении «клада». (Например, если «клад» висит на дереве: дерево нарисованное, его лист и фото места, где оно стоит).

Описание игры:

На середине площадки обозначаются границы рва, где сидит Змей Горыныч (выбираем считалкой)

Змей Горыныч не дреми,

Слушай, бойся и смотри!

В бой идут богатыри

Задача Змея, не пропустить богатырей через ров. Богатыри должны перепрыгнуть через ров не попав в него, и не оказавшись пойманным Змеем. Того, кого Змей запятнает, или кто не сможет перепрыгнуть и попадет в ров, выходят из игры.

….

4. Прячем секретики.

Инструктор. Молодцы! Вы прошли школу «молодого бойца» и стали настоящими богатырями. Понравилось вам?

Дети. Да, очень.

Инструктор. А вот и третья загадка – мы получили 3 подсказки (нарисованное дерево, засушенный лист или рисунок ветки, фото места, где растет это дерево, куда Змей Горыныч спрятал «клад». Давайте их рассмотрим. Где наш клад? Куда пойдём? (Дети отгадывают место и ищут нужное дерево, кто-то видит «клад». Воспитатель и Инструктор рассматривают с ними рисунки и угадывают).

Инструктор. Этот клад вам оставили богатыри, которые раньше вас окончили школу молодого бойца. Но в нашу школу придут и другие дети становиться богатырями. Давайте мы им оставим наше послание. (Дети складывают свои зарисовки по былинам в коробку). А теперь я с вами прощаюсь, но буду ждать вас в следующий раз в школе молодого бойца. Сейчас вы только стали младшими богатырями, а есть еще много других званий и все их нужно заработать, чтобы стать настоящим богатырём или его верной подругой.

Воспитатель. По дороге на участок споём песню «Солдатушки – бравы ребятушки…».

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На радужную планету»Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На радужную планету» Цель. Закреплять двигательные умения детей, используя знакомые виды движения в игровой ситуации. Задачи: • Расширять у детей двигательный.

Физкультурно –оздоровительный досуг «Зов джунглей» с детьми старшего дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл Физкультурно –оздоровительный досуг «ЗОВ.

Физкультурно-оздоровительный зимний праздник «Зимние забавы» для детей дошкольного возраста Сценарий физкультурно – оздоровительного зимнего праздника «Зимние забавы» для детей дошкольного возраста Действующие лица: зима, петрушка,.

Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: Оказать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка. Задачи: Закрепить в игровой форме навыки выполнения.

Образовательный проект «Как стать здоровым» Актуальность Охрана жизни и укрепление здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача встаёт.

Образовательный проект «Мои первые открытия» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Актуальность: во время бесед с детьми выяснилось, что детям очень интересно бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства.

Образовательный проект «Мои первые открытия» для детей старшего дошкольного возраста Образовательный проект «Мои первые открытия» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Егорова И. Г. воспитатель МБДОУ ДС № 43 «Колокольчик».

Образовательный проект «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста. 1. Актуальность: дети всегда должны видеть связь отдельного вида насекомых с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать,.

Спортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивно-оздоровительный час «Жил-был мяч…» для детей старшего дошкольного возраста Цель. 1. Уточнять и расширять знания детей о различных видах спорта. 2. Совершенствовать двигательные навыки в упражнениях с мячом. 3. Развивать.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Космонавтом стать хочу»! Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Космонавтом стать хочу»! Актуальность темы занятия Когда-то давно, каждый школьник на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный образовательный терренкур для детей старшего дошкольного возраста «Как стать богатырём?»
Опубликовано: 15 января 2018 в 13:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД