Физкультурно-познавательное занятие экологической направленности в старшей группе «Люби. Благодари. Храни» (Часть 2)

Наталья Рожина
Физкультурно-познавательное занятие экологической направленности в старшей группе «Люби. Благодари. Храни» (Часть 2)

часть 1

Игровой стретчинг:

1 ОВД

*Растягивание позвоночника вверх «Деревце»,

*Позы на развитие статического равновесия «Ель», «Ёлка»,

«Ёлочка».

Физкультурно-познавательное занятие экологической направленности в старшей группе «Люби. Благодари. Храни» (Часть 2)

(Дети выполняют упражнения, а воспитатель в это время убирает степы-пенёчки, расставляет оборудование для 2 ОВД)

*Звучит звуковой сигнал - фанфары. Исчезает сигнал бедствия на экране.

Призываем вас, друзья:

Каждый кустик берегите,

Без нужды костры не жгите,

Цените каждую травинку

И на листике дождинку.

Сбережём ЛЕС от огня

Для тебя и для меня.

Красота живая – ЛЕС,

Пусть растет он до небес!

(На экране появляется поляна засаженная молодыми деревцами).

Инструктор:

-Молодцы, ребята! Хорошее дело вы сделали: всю полянку засадили деревьями. И снова здесь будет шелестеть листва, а птицы будут вить гнёзда, выводить птенцов и распивать весёлые песни. И наполнится лес радостным гомоном.

(Включается запись «Шум леса»)

Аромотерапия:

-Давайте устроим с вами привал и подышим лесным ароматом.

Звучит сигнал SOS

2 ОВД

Инструктор:

-Откуда идёт сигнал? (Сигнал посылают горы)

-А что же могло произойти в горах?

-Какая помощь там нужна?

-Тогда мы отправимся в горы и узнаем чем мы можем помочь.

*Ходьба по степам с хлопком на каждый шаг спереди и сзади, переходя на гимнастическую скамейку.

* Продвигаться по скамейке, на стороне уменьшенной площади с выполнением задания: сделать хлопок под коленом, сохраняя равновесие.

*Влезание на шведскую стенку разноимённым способом, с переходом на другой пролёт и спуск с неё.

Инструктор:

-Мы поднимаемся высоко в горы и спускаемся по склону вниз. Какие крутые скалы! Будьте осторожны, держитесь крепче руками и правильно ставьте ноги, переходя с одной скалы на другую.

-Мы спускаемся по склону к роднику. Посмотрите, родник завален камнями. (Инструктор обращает внимание детей на «родник», заваленный «камнями»- массажными мячами)

Почему родник молчит,

Почему он не журчит,

Засыпан он камнями,

Помочь ему мы сможем с вами.

(На экране появляется родник заваленный камнями)

Инструктор:

-Давайте расчистим его от камней!

-Ребята, посмотрите, какие необычные камни, потрогайте их, подержите их в руках, покрутите их пальцами и на ладонях.

-Они обладают целебными силами.

-Что мы можем с ними сделать? Правильно! Наши руки устали, разомнём их немного.

(См. Приложение1)

(Дети берут массажные мячи и делают массаж рук, переносят мячи –«камни» к «горе»).

Звучит звуковой сигнал - фанфары. Исчезает сигнал бедствия на экране.

Родник освободили без труда,

По склонам потекла целебная вода,

Она спешит, торопиться в горах,

Чтоб напоить цветы и травы на лугах.

(На экране появляется журчащий, струящийся родник).

Звучит сигнал SOS

Инструктор:

- Откуда следующий сигнал доносится?

Что там могло произойти?

Помощи ждёт быстрая река.

(Появляется изображение загрязнённой реки).

Какою раньше реченька была на диво,

Прозрачной, голубой, красивой,

Но в неё бросали мусор, банки,

Рваные ботинки, склянки,

В неё сливали нефть, бензин,

Мазут, помои, керосин.

И стала мутной, грязной вся вода.

Инструктор: Друзья, поможем речке?

Да!

А вы когда отдыхаете с родителями, как вы поступаете?

Что же делать?

А что нам для этого необходимо? (мусорные мешки).

-А чтоб до мусора добраться, надо по камушкам перебраться!

3 ОВД

*Профилактика плоскостопия

*Дети идут по камушкам, собирают «мусор»

*Забрасывание поднятых предметов в корзину из положения: стоя на пенёчке.

Инструктор:

-Какие же вы молодцы! Весь берег озера от мусора очистили! Слышите как оно благодарит вас?

(Появляется изображение чистой реки)

(Включается запись «Шум волн»).

*Звучит звуковой сигнал - фанфары. Исчезает последний сигнал бедствия на экране.

Инструктор:

-Все сигналы бедствия исчезли. Какие вы молодцы!

Ловкие, смелые, дружные, умелые.

Как здорово мы помогли своей Земле.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Инструктор:

-Посмотрите как благодарна нам Земля

(На экране появляется изображение цветущей Земли).

Вы оказались внимательными к бедам других.

Были настоящими помощниками природы.

И поэтому вас по праву можно принять в общество защитников природы.

(Звучат фанфары, детям повязываются зелёные галстуки,как символ защитника природы).

Нам значки сегодня дали,

Мы экологами стали!

Мы в любую непогоду

Охранять хотим природу.

Чтоб цвели сады и скверы,

Чтобы всем нам лучше стать,

Мы хорошие манеры

Будем младшим прививать.

III Часть

Инструктор:

-Ах, как вокруг чудесно,

С друзьями интересно:

Смеясь, кричим: «УРА!»

И сохранить здоровье,

Поможет нам игра.

Подвижная игра «Пчелка»

(см. Приложение 4)

Инструктор:

Вот и заканчивается наше интересное путешествие.

А чтобы оно надолго осталось в памяти, я предлагаю его нарисовать. Оставьте своё настроение в ваших рисунках.

У природы живые краски,

И пусть живёт она без опаски.

Пусть живут звери и птицы,

Пусть человека никто не боится.

Пусть зеленеют парки, сады,

Пусть радостно будет от той красоты.

Дети рисуют меловыми карандашами на листе пальцами ног

РЕФЛЕКСИЯ.

* Демонстрация эмоционального воздействия занятия на ребёнка.

*Выявление душевного состояния детей.

Приложение 1.

Игры с шариками

Тонизирующее упражнение «Уголек на ладони»

Подбрасывать шар на ладони попеременно левой и правой рукой. Затем подбрасывать два шара двумя руками одновременно.

Упражнение «Потряхивание»

Зажать шар в руке и производить максимально свободные движения в лучезапястном суставе.

Упражнение «Раздавим орех»

Положить шар в центр ладони левой руки, а сверху положить центром ладони на шар правую руку. Сдавливать шар с обеих сторон, как бы пытаясь его раздавить.

Осуществлять сжатие с максимальным напряжением, чередовать напряжение с расслаблением, не выпуская шара из руки.

Упражнение «Тигр кусает шар»

Сжать шар между большим и указательным пальцами, при сдавливании шар держать очень плотно, добиваясь ощущения ломоты и растягивания. Аналогично сжимать шар между другими пальцами, максимально вставляя шар в межпальцевый промежуток.

Упражнение «Когти дракона сжимают жемчужину»

Взять шар в щепоть. Все пять пальцев давят на поверхность шара, как бы мнут его. Затем перекатывать шарик, сжимая его между кончиками пальцев.

Упражнение «Обезьяна хватает персик»

С силой сжимать в руке шар, который располагается прямо в середине ладони.

Упражнение «Перекаты» (выполняется по возможности расслабленной кистью)

Перекатывать шарик между пальцами. Шарик помещается между большим и указательным пальцами. Указательный палец перекатывает шарик как вдоль, так и поперек большого пальца. Повторить упражнение остальными пальцами.

Приложение 2.

Упражнение можно сопровождать стихами.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора

Приложение 3

Весёлый тренинг

Хотите быть стройными и иметь красивую осанку?

Тогда встаньте прямо и, заведя руки за спину,

соедините ладони.

Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх,

расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине

касались позвоночника. Локти приподнять, спину

выпрямить, плечи отвести назад. Удерживаем позу

и повторяем:

«Ах, ладошки» вы, ладошки!

За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно!

Без прикрас!»

Медленно опускаем руки вниз, встряхните кистями

рук и спокойно вздохните.

Упражнение для осанки.

Приложение 4

«Пчелка»

В этой игре со степами участвуют 12-15 детей («пчелки»). Количество степов – домиков на один меньше. Степы ставят по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:

Только солнышко проснется –

Пчелка кружит, пчелка вьется

Над цветами, над рекой

На травою луговой.

Собирает свежий мед

И домой его несет.

Во время произнесения текста дети имитируют движение пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит круг, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин сходит со степа и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка - в противоположную, тот, кто первым обежит круг занимает домик и остается в нем. (2-3р)

Публикации по теме:

Детское творчествоДетское творчество В своей работе по развитию художественного творчества с детьми дошкольного возраста я использую нетрадиционные формы и методы. Это помогает.

Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний и стрейчинг в детском саду»Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний и стрейчинг в детском саду» Профилактика простудных заболеваний. На 4-й неделе каждого месяца обязательна профилактика простудных заболеваний и тренировка дыхательных.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Физкультурно-познавательное занятие экологической направленности в старшей группе «Люби. Благодари. Храни» (Часть 2)
Опубликовано: 15 марта 2014 в 19:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Детский мастер класс. Рисование зимующих птиц.
Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый зимний гость!...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....