Лучший педагог года

Физкультурно-экологический досуг в средней группе «Проказы Шапокляк на поляне»

Елена Борисова
Физкультурно-экологический досуг в средней группе «Проказы Шапокляк на поляне»

Физкультурно-экологический досуг

«Проказы Шапокляк на поляне»

(средняя группы)

Цель: Уточнить понятие «Растения – это живые существа». Способствовать комплексному развитию двигательных качеств и достижению результатов.

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию того, что нужно беречь природу, животных, охранять их и любить. Закрепить правила поведения в лесу, запрещающие знаки.

2. Развивать у детей внимание, физические качества: скорость, ловкость, выносливость, равновесие.

Публикация «Физкультурно-экологический досуг в средней группе „Проказы Шапокляк на поляне“» размещена в разделах

3. Отрабатывать умения действовать согласованно в команде посредством игровых упражнений.

4. Воспитывать коммуникативные качества личности: доброжелательность, чувство взаимопомощи, коллективизм.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, цветов, растений; наблюдение за животными в природе,

беседа о значении природы, животных, птиц в жизни человека; знакомство с запрещающими знаками «Чего нельзя делать в лесу!».

Оборудование: зал, оформленный под поляну; макеты деревьев, елок, пеньков, цветов (по кол. детей, грибов; гнездо, 2 вазы, 2 деревянные ложки, 2 самоката, яйца от киндер-сюрпризов по кол. детей, 2 мусорных пакета, предметы мусора по кол. детей, письмо «Лесовичка», запрещающие знаки.

Ход досуга:

И. ф. : Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Это прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. Все люди, живущие на нашей планете Земля должны охранять и беречь природу.

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. Вы согласны? Отправляемся в путь.

Если выйдем мы в поход,

Твёрдым будет шаг,

Не свернёт с пути никто!

Только так! Только так!

(дети заходят в зал)

И. ф. : Посмотрите здесь письмо от Лесовичка.

Чтение письма: «Здравствуйте, мои маленькие друзья. Прежде, чем вы отправитесь в лес, я хочу вам напомнить, как надо вести себя в лесу. Растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а чего нельзя. Я надеюсь, что вы не забыли правила поведения в лесу. А чтобы их еще раз напомнить, посылаю вам картинки. Ваш друг Лесовичок.»

(дети садятся на пол, чтобы рассмотреть знаки).

Рассматривание запрещающих знаков сопровождается стихотворными строчками:

1. Дети запомнить должны и понять:

Гнезда у птичек нельзя разорять.

2. В лесу очень сухо бывает порой.

Костер обернется серьезной бедой.

3. Муравьи лесные санитары,

Муравьи на страже день и ночь

Эти санитары так нужны

Для лесов твоей родной страны.

4. В лесу летают мотыльки,

Ползут букашки и жуки.

Без насекомых лес, друг ты мой,

И одинокий и пустой.

5. Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса.

В них пчелы находят живительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать.

Не надо букеты из них составлять.

6. У леса музыка своя.

Нельзя шуметь, галдеть, кричать.

И громко музыку включать.

7. В поход пришли ребята.

Отдохнуть, конечно, надо.

Поиграть и порезвиться,

И наесться и напиться.

Но вокруг остались банки

Целлофан, железки, склянки.

Оставлять их здесь нельзя.

Не поленимся, друзья!

Мусор здесь, в лесу чужой.

Заберем его домой.

(После просмотра знаков дети видят картину на другом конце зала-поляне : на поляне березы, елочки, трава, грибы. На одном из деревьев свито гнездо.)

На поляне катается на самокате Шапокляк и хулиганит.

Шапокляк : Что – то я сегодня вредная. Не люблю я, когда красиво, когда птицы поют, когда тишина и уют. Давай ка я здесь все переделаю по – своему. Вот цветов нарву для веника, да в гнездо погляжу. Что там есть? Бросает мусор.

(Шапокляк поет)

Кто людям помогает, тот тратит время зря:

Хорошими делами прославиться нельзя!

Поэтому советую все делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

И. ф. : Дети, хорошо она делает или плохо?

Дети: Плохо!

И. ф. : А давайте ее остановим. Разве можно так делать? Крикнем громко все: «Нельзя!»!

Дети: Нельзя! Нельзя!

И. ф. : Это что вы тут хулиганите, все ломаете, гнезда разоряете?

Шапокляк : Ой, гости пожаловали! Вы, наверное, тоже вредные, не любите красоту, все цветущее, все поющее. Давайте вместе повредничаем.

И. ф. : Это что же вы творите? (Обращается к Шапокляк). Разве можно лес обижать? Цветы ломать? Птичьи гнезда разорять? Грибы и ягоды топтать? Мусорить? Ведь деревья, цветы, трава и птицы – они живые.

Шапокляк : Деревья живые? Трава живая? Цветы живые? Кусты живые?

И. ф. : А как вы, дети, думаете?

Дети: Ответы.

И. ф. : Посмотрите, сколько цветов она сорвала и выбросила, сколько грибов и ягод загубила, намусорила, гнездо разорила! (Шапокляк опустила голову)

Шапокляк : А я сейчас посажу снова цветы, грибы на место приделаю, яйцо на место положу.

И. ф. : Ну и что? Дети, если сорванный цветок воткнуть в землю, он приживется? А если гриб приставить к сломанному месту, он приживется?

Дети: Нет.

И. ф. : Я больше не буду такой плохой, а стану хорошей и буду слушать вашу воспитательницу.

И. ф. : Дети, давайте поможем Шапокляк исправить ошибки и подарим ей знаки, которые помогут ей защищать и оберегать окружающую природу?

Дети: ДА

И. ф. : Тогда начнем с цветов. Чтобы они порадовали нас хоть еще немного, соберем их и поставим в вазу с водой.

Эстафета: Собери букет»

Дети делятся на 2 команды. Каждый участник бежит на поляну, берет один цветок, добегает до вазы, ставит цветок в вазу и возвращается обратно.

И. ф. : Теперь нужно собрать все яйца в гнездо.

Эстафета: «Собери яйца в гнездо».

Каждый участник с ложкой в руке добегает до поляны, берет ложкой одно яйцо и несет его обратно, кладет в гнездо. Передает ложку следующему участнику.

И. ф. : Осталось собрать мусор на полянке.

Эстафета: «Собери мусор»

Каждый участник с мусорным мешком в руках добегает до поляны, кладет в пакет один предмет мусора, возвращается обратно и передает пакет следующему участнику.

И. ф. : Раз уж ты приехала в лес на самокате, то пожалуйста возвращайся обратно аккуратно, не губи природу!

Шапокляк : Постараюсь!

И. ф. : Дети, давайте вместе с Шапокляк потренируемся аккуратно ездить на самокате?

Эстафета «Прокатись на самокате»

Первый участник проезжает на самокате до пенька, объезжая грибы и ягоды и возвращается обратно, передает самокат следующему участнику.

И. ф. :А теперь нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с Шапокляк и пожелаем ей хорошо изучить знаки и никогда не безобразничать в лесу. И вы, ребята, тоже поступайте правильно!

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется – Природа!

Давайте же всегда ее беречь!

(Дети уходят).

Публикации по теме:

Физкультурно-спортивный досуг «Моя дружная семья» во второй младшей группе совместно с родителями Данный спортивный досуг с участием родителей дает возможность привлечь познакомить родителей с подвижными играми, которые они могли бы организовать.

Физкультурно-экологический досуг «Юные экологи» для детей подготовительной к школе группы Физкультурно – экологический досуг «Юные экологи» для детей подготовительной к школе группы. Цель: создать условия для расширения у детей.

Физкультурно-экологический праздник с участием родителей «Все мы — друзья природы!» Цель: - Повысить знания детей о природе; - Привлечь родителей. Задачи: - Выявить уровень экологической культуры родителей; - Формировать.

Сценарий досуга в средней группе «Вежливость и Шапокляк» Дети, после просмотра мультфильма «Чебурашка» ведут беседу о важности использования вежливых слов, о дружбе и плохом поведении. (идет обсуждение.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Проказы Бабы-яги» Новогодний утренник 2016год «Проказы Бабы Яги» Под звуки фанфар в зал входит ведущий. Вед. Как приятно, что сегодня Гости к нам сюда.

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Проделки Шапокляк» Сценарий Новогоднего утренника в средней группе «Проделки Шапокляк» Дети парами под музыку на носочках вбегают в зал и встают по разным.

Спортивно-экологический досуг в старшей группе «По тропам здоровья» Спортивно-экологический досуг «По тропам здоровья"Цель: закрепление знаний детей о ЗОЖ, закрепление знаний о полезных лекарственных растениях,.

Экологический досуг «Люблю березку русскую» во второй младшей группе Экологический досуг «Люблю березку русскую» 2 младшая группа Авторы: Дегтярева Марина Владимировна, Трофимова Надежда Ивановна. Цель: Формирование.

Экологический досуг с участием родителей «Сказка зимнего леса» в старшей группе.Экологический досуг с участием родителей «Сказка зимнего леса» в старшей группе. адачи: «Художественно – эстетическое развитие»: 1. Формировать восприятие музыки во взаимосвязи с литературными произведениями и живописью.

Экологический досуг в подготовительной группе «Вот пришла весна» (экологическая игра «Что? Где? Когда?») Программное содержание: - пробуждать стремление познать природу и одновременно заботиться о её сохранности; - формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-экологический досуг в средней группе «Проказы Шапокляк на поляне»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 23:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД