Алфёрова Ольга Андреевна
Физкультурное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры»
Физкультурное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Развитие логического мышления, внимания, памяти;
- Воспитывать интерес к математике.
Ход развлечения:
Воспитатель – «У нас в группе есть почтовый ящик, нам присылают разную почту. Давайте посмотрим, нет ли нам письма?
Публикация «Физкультурное развлечение в старшей группе „Путешествие в страну Математики, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
(ребенок достает из ящика письмо)
Воспитатель - Интересно, кто это прислал нам письмо. Давайте почитаем.
Письмо.
«Дети приглашаем вас в путешествие по стране «Математика».
Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них приготовлены небольшие, но интересные задания. Думаем, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным. В стране Математики живут весёлые человечки.
Воспитатель- Интересно, кто это такие веселые человечки?
Воспитатель- На чем же мы отправимся в путь? А чтобы узнать нам надо отгадать загадку.
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть! Глазки закрываем, в страну Математику мы попадаем!
Здравствуй, Солнце золотое, (Руки вверх, пальцы растопырить.)
Здравствуй, Небо голубое, (Плавные движения рук влево и вправо.)
Здравствуй, Вольный ветерок, (Вдох носом, выдох ртом «по ладони»)
Здравствуй. Маленький цветок, (Ладонями составить «Бутон».)
Здравствуй утро, здравствуй день –
Нам здороваться не лень! (Кивок головой вправо, влево.)
(показывают на себя и мотают головой)
Разминка «Математический кубик»
Мой чудесный математический мешочек поможет вам разделиться на две команды.
(Дети достают из мешочка геометрические фигуры.)
1 конкурс «Отгадай загадку»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (Овал)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат (Прямоугольник)
Воспитатель- Молодцы! Загадки вы отгадали. Давайте выберем каждой команде название. Итак, одна команда называется «Круг», вторая «Квадрат».
2 конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур». Мы построим кораблик
В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла.
Воспитатель- Жюри подводит итоги, а мы играем дальше.
3 конкурс «Собери правильно»Жили-были у девочки Шуры
В коробке геометрические фигуры :
Кубы, шары, квадраты
И другие бравые ребята.
В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирает кубы и также несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Воспитатель- пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.
Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку.
Воспитатель- молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
4. А у нас эстафета. «Гонка мячей под ногами».
Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.
5. Эстафета «Все за одного».
Воспитатель дает обруч капитанам команд. Они одевают обруч сверху и держат его на уровне пояса. На слова «На старт, внимание, марш» капитаны начинают бег, обегают орентир, возвращаются к команде, захватывают обручем следующего игрока и продолжают эстафету вдвоем и т. д. до последнего участника команды. В эстафете побеждает та команда, которая первая в полном составе, обхваченная обручем, вернется к старту.
6. Головоломка
У цапли ноги длинные, а у утки….
Арбуз большой, а яблоко ….
Шарф узкий, а плед….
Грузовая машина высокая, а гоночная…
Если стол выше стула, то стул….
Если права рука справа, то левая….
Если сестра старше брата, то брат….
7. Эстафета с мячом.
-Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.
Воспитатель- Все загадки отгаданы, игры сыграны Ведущий:
И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.
Вручение медалей