Спортивное развлечение на основе подвижных игр с использованием оздоровительных методик для детей 4–5 лет

Элеонора Шокот
Спортивное развлечение на основе подвижных игр с использованием оздоровительных методик для детей 4–5 лет

Программное содержание:

• Закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным. Способствовать развитию физических качеств: координации движений, ловкости, умению владеть своим телом. Формировать навыки дыхательной гимнастики.

• Развитие ловкости, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

• Прививать основы здорового образа жизни. Повысить эмоционально – психическое состояние.

Словарная работа:

Обогащение словаря: водопой

Активизация словаря: лосенок, лисенок, ежонок, бельчата, зайчата, волчата.

Предварительная работа:

• Включение новых подвижных игр в двигательную активность детей.

• Подборка музыки

Оборудование:

Демонстрационный материал: плакат с изображенной схемой «путешествия».

Спортивное оборудование: пластмассовые мячики в корзине; обручи, малого диаметра; спортивный поролоновый модуль в виде трубы, большого диаметра.

Раздаточный материал: листы формата А4, фломастеры, ленты.

Подготовка к занятию: нарисовать на листах формата А4 круги.

План проведения занятия:

1) Вводная часть:

• Рассматривание схемы

• Приглашение в путешествие

2) Основная часть:

• Утренняя гимнастика «Солнечная зарядка»

• Подвижная игра высокой подвижности «Мы охотимся за львом»

• Упражнения хатка – йога: «Бабочка», «Лев», «Кошка», «Змея», «Дерево».

• Подвижная игра малой подвижности «Веселые мартышки».

• Подвижная игра высокой подвижности «Хвостики»

• Дыхательное упражнение «Большое животное».

• Подвижная игра малой подвижности «Жарким днем лесной тропой, Звери шли на водопой».

• Прыжки из обруча в обруч, пролезание через поролоновый модуль

• Разбрасывание и собирание мячиков.

3) Заключительная часть:

• Рисование своего настроения

Ход развлечения.

1 часть: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Посмотрите на схему. Здесь нарисованы все животные, с которыми мы сегодня встретимся. (обсуждение схемы.)

2 часть: Ребята, сегодня мы с вами будем древними людьми. И мы отправимся в путешествие.

Каждое утро древние люди начинали с зарядки. (Делаем зарядку под музыку).

И они пошли путешествовать. Сначала им встретился лев.

Координационно-подвижная игра: «Мы охотимся за львом»

- Мы охотимся за львом (хлопают руками по коленям)

- Не боимся мы его (покачивают головой)

- Будем драться в схатке с ним (руками делают махи вперед)

- И, конечно, победим, ух! (победно выбрасывают вверх руку)

- Ой, кто же там? (прикладывают руку козырьком к голове)

- А, это трава! (шик-шик)

- А над ней не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу)

- Под ней не проползешь (описывают дугу снизу вверх)

- Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч)

- Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)

- А, это река (буль-буль)

- А над ней не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу)

- Под ней не проползешь (описывают дугу снизу вверх)

- Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч)

- Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)

- А, это нора.

А в норе сидит лев

Он нас сейчас съест

Разбегайся кто куда

Поскорее детвора. (дети перебегают на другую сторону зала)(2раза)

Попали мы в лес, здесь много интересных животных, насекомых и растений. (Выполняем упражнения хатха – йога для малышей).

1. «Бабочка».

Сидя на полу, ступни ног соединены, колени смотрят в стороны. Руками держимся за ступни ног. Поднимаем, опускаем колени.

2. «Лев».

Сидя на пятках, колени развести в стороны,

ладони положить на колени, пальцы широко

расставить (как когти льва). Как можно шире

открыть рот, вдохнуть; высунув язык вперед

(как можно дальше, шумно выдохнуть,

ощущая напряжение в области мышц глотки.

3. «Кошка».

Стоя на четвереньках, ладонями упереться в пол

возле груди, опустить голову между рук и выгнуть

спину вверх, вдохнуть через рот. Колени и носки

прижаты к полу. Вдохнув, прогнуть позвоночник

как можно глубже, поднять голову и посмотреть

вверх.

4. «Змея».

Лежа на животе, руки поставить около

плеч ладонями на пол, очень медленно

поднять голову и, отрывая грудную

клетку от пола, прогнуться, смотря

вверх (как кобра). Задерживаясь в конечном

положении, можно пошипеть. Медленно

вернуться в исходное положение.

5. «Дерево».

Встать прямо. Руки в стороны. Поднять и поставить левую ногу на правое бедро. Подержать ее так 30 секунд. Медленно опустить левую ногу, затем проделать то же правой ногой.

Воспитатель: Пошли наши древние люди дальше. И встретили они обезьянок.

(Игра малой подвижности «Веселые мартышки»).

Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

надуваем щечки, скачем на носочках

и друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри. (дети выполняют движения согласно тексту)(3 раза)

Идем дальше. Встретили они много тигров.

В: вокруг себя обернись и в тигров превратись.

(Игра высокой подвижности «Хвостики» с лентами).(2 раза)

За пояс играющим заправляют ленточку, которая висит сзади вместо хвоста.

По сигналу воспитатель должен отобрать "хвост" у бегающих детей.

Оставшийся без хвоста считается проигравшим и садится на стульчик.

Воспитатель: и встретили они «Большое животное». (Дыхательное упражнение): Встать в круг, взявшись за руки, вдох - руки поднимаем, выдох – руки опускаем.

Воспитатель: и подошли они к реке и увидели, как звери с детенышами идут на водопой.

Жарким днем лесной тропой Спокойно идут за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал. Идут топающим шагом

(лосенок,

За мамой лисицей крался. Идут на носочках.

(лисенок,

За мамой ежихой катился. Идут в приседе.

(ежонок,

За мамой медведицей шел. Идут на внешней стороне стопы.

(медвежонок,

За мамою белкой скакали. Поскакивают.

(бельчата,

За мамой зайчихой — косые. Прыгают на обеих ногах.

(зайчата,

Волчица вела за собою. Идут широким шагом,

(волчат).

Все мамы и дети напиться хотят. Встают на колени с

опорой на руки, делают движения языком («лакать»). (названия детенышей дети проговаривают сами(2 раза)

Воспитатель: на этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться домой. Мы пойдем короткой дорогой, через болото и пещеру(прыжки через обручи и проход через поролоновый модуль). Мы пришли в детский сад. В честь нашего возвращения будет салют.

Беру корзину с мячами и высыпаю все мячики. Дети собирают.

3 часть.

Воспитатель всем раздает лист А4 и фломастер и показывает детям смайлики (веселый и грустный). Детям предлагается нарисовать свое настроение сейчас. Конец.

Публикации по теме:

Нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное родителями подготовительной группы «Пчелки»Нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное родителями подготовительной группы «Пчелки» В рамках конкурса проводимого в нашем ДОУ, родителям было предложено изготовить нестандартное оборудование своими руками. «ВЕСЕЛЫЕ ДОРОЖКИ».

Спортивное развлечение «Лягушата» в 1 младшей группеСпортивное развлечение «Лягушата» в 1 младшей группе "ЛЯГУШАТА"Цель:Закрепление различных,ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражание животным; ходьба по ограниченной.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Спортивное развлечение на основе подвижных игр с использованием оздоровительных методик для детей 4–5 лет
Опубликовано: 17 марта 2014 в 21:39
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...