Лучший педагог года

Физкультурное занятие «Весеннее солнышко» для детей подготовительной группы.

Валентина Самойлова
Физкультурное занятие «Весеннее солнышко» для детей подготовительной группы.

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы

Задачи:

Совершенствовать ведение баскетбольного мяча; развивать ловкость при ловле мяча с разных сторон; развивать меткость, быстроту, координацию в пространстве; закрепить с детьми пальчиковую игру «Подснежник»; Профилактика нарушений стопы.

Познакомить детей с историей возникновения игры баскетбол. Воспитывать сопереживание, умение детей играть в команде, стремление побеждать, желание оказывать помощь в уборке инвентаря. Развивать исследовательские способности.

Публикация «Физкультурное занятие „Весеннее солнышко“ для детей подготовительной группы,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход.

Вводная часть: (на экране солнышко с одним ярким желтым лучом, остальные лучи тусклые, серые).

Инструктор: Наступила весна, тает снег, сосульки плачут на крышах, солнце все ярче светит. И к нам солнышко заглянуло. Но почему-то оно скучное, печальное, и лучи тусклые. Давайте почитаем, что на луче написано.

Читает: «Злой колдун накрыл мои лучи темной тенью. Они снова засияют, если вы, ребята, справитесь с заданиями, которые написаны на каждом луче».

Инструктор: Вы готовы помочь освободить лучи от тени? А может оставим так, зачем нам солнышко нужно? Какая от него польза?

-солнце закаляет наш организм;

-обогащает нас витамином Д;

-без солнца не будут расти растения, грибы, деревья…;

-без солнца будет вечная темнота;

Инструктор: прочитаем первое задание- «Зарядка всем полезна- зарядка всем нужна». На зарядку стройся в ряд. Нашими помощниками будут мячи, ведь они по форме похожи на солнышко.

I. Ходьба разными способами:

-на носочках, мячи в поднятых вверх руках;

-на пятках, мяч за спиной;

-на внешней стороне стопы, мяч у груди в двух руках;

Бег, мяч у груди:

-с высоким подниманием колена;

-с откидыванием прямых ног вперед (футболисты);

-с откидыванием прямых ног в стороны (маятник);

II. Игровые упражнения:

1. «Мотоциклисты»- дети ведут мяч на сигнал зеленого флажка; на красный флажок останавливаются и отбивают мяч на месте. Повторить несколько раз.

2. «Змейка»- ведение мяча между кеглями, не задевая их;

Инструктор: вот еще один лучик засиял. А от солнечного тепла раскрылись первые весенние цветы- подснежники.

Пальчиковая игра «Подснежник».

Текст

Я родился!

Я родился!

Снег пробил,

На свет явился!

Ух, какой ты, снег, колючий.

О морозах зря мечтаешь,

Очень скоро ты растаешь.

Уплывешь потоком в речку

И не скажешь ни словечка!

А. Матутис (выполняют движения в соответствии с текстом).

Основная часть:

Инструктор читает запись на следующем лепестке: «Баскетбол- игра для ловких». А что такое баскетбол? (это спортивная игра). Баскетбол – старинная игра, она появилась более 120 лет назад в США. Сколько команд играют в баскетбол? (две). Впервые житель США подвесил на балкон обыкновенную плетеную корзину и старался забросить туда мяч. Потом появились специальные корзины для забрасывания баскетбольного мяча. Их иногда называют кольцами. Поиграем в игры с элементами баскетбола. Дети в ходьбе перестраиваются в два круга-две команды.

1. «В баскетболе так нельзя». Бег за кругом с баскетбольным мячом в руках с передачей следующему;

2. «Веди и передай мяч». Отбивая мяч, вести за кругом и передача мяча следующему;

3. «Играй, играй, мяч не роняй». Перебрасывание мяча в кругу. Побеждает команда, дольше не уронившая мяч.

4. «Забрось мяч в корзину». Побеждает команда, забросившая в корзину больше мячей.

5. Бег боковым галопом в парах, лицом к лицу в разных направлениях.

Инструктор читает запись на следующем луче- «Подуй в трубочку».

Дыхательное упражнение «Подуй в трубочку». В руках у каждого ребенка бутылочка с трубочкой и шариками пенопласта внутри. Сначала дети дуют тихонечко и наблюдают за шариками- они двигаются слабо, в основном, на дне бутылочки. Затем инструктор предлагает сделать глубокий вдох и с силой подуть в трубочку. Дети видят, что шарики пенопласта прыгают высоко и двигаются по всему пространству внутри бутылочки. Вывод: от силы выдоха зависит скорость движения шариков пенопласта.

Инструктор читает следующую запись на луче- «Разбудите медведя».

III. Заключительная часть: ритмопластическое упражнение «Медведь».

Текст

Без нужды и без тревоги спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый. Слышит, каплет-

Вот беда!

В темноте пошарил лапой и вскочил-

Кругом вода!

Заспешил медведь наружу,

Заливает, не до сна!

Вылез он и видит: лужи,

Тает снег…

Пришла весна! (Движения в соответствии с текстом)

Инструктор: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнце. Оно улыбается и благодарит вас за помощь. Мы справились со всеми заданиями, молодцы! Трудно ли было вам выручать солнышко? Какие упражнения или движения было выполнить легко? Давайте мы тоже улыбнёмся солнышку и попрощаемся с ним. До свидания, солнышко! Свети ярче нам!

Предварительная работа: разучивание слов упражнения «Медведь» и «Подснежник».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре в старшей группе (сентябрь — октябрь) 1 03.09.13. «Обезьянки» Упражнять в ходьбе на носках и беге по доске. Учить лазать по наклонной лестнице чередующимся шагом. 2 04.09.13.

Комплексно-тематическое планирование по развитию ловкости у детей старшего дошкольного возраста Комплексно – тематическое планирование на развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста ОВД Подвижные игры 1 неделя Разучивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие «Весеннее солнышко» для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 17:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД