Папки-передвижки

Физкультурный досуг для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Мы — классные пешеходы»

Ксения Соловьёва
Физкультурный досуг для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Мы — классные пешеходы»

Задачи: Формировать представления детей о видах пешеходных переходов, умения различать сигналы светофора, определять знаки дорожного движения, различать виды транспорта. Развивать внимание, память. Воспитывать желание выполнять правила дорожного движения.

Участники: воспитанники старшей группы и их родители, старший инспектор агитации и пропаганды ГАИ Кириллова Е. В.

Публикация «Физкультурный досуг для старших дошкольников по правилам дорожного движения „Мы — классные пешеходы“» размещена в разделах

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, экскурсии по улицам, к перекресткам, изготовление и изучение дорожных знаков, подвижные и творческие игры.

Оборудование: фонограмма, костюм «кошки», дорожные знаки, эмблемы команд, тоннели, стойки, разрезные дорожные знаки, белые полоски для пешеходного перехода, атрибуты для ситуаций которые проигрывает герой.

Ход мероприятия:

Ведущий:

- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня у нас большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру –по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.

Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет старший инспектор агитации и пропаганды ГАИ Елена Викторовна Кириллова, а также наши уважаемые родители.

Приветствие

- Каждая команда представляет себя (говорят название команды и девиз).

Команда № 1 "ПЕШЕХОД”

Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Команда № 2 "СВЕТОФОРЧИК”

Девиз: Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый вспыхнул – Подожди!

А зеленый свет – Иди!

I задание: «Вопрос – ответ» (инспектор)

1.1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, который участвует в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающийся на роликовых коньках, лыжах, везущий санки).

2. Кто является «пассажиром»? («пассажир»-это, человек, который не управляет транспортным средством, а находится в транспортном средстве, а также входящий в транспортное средство или сходящий (выходящий) из него).

2.1. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по обочине)

2. Где должны ездить автомобили? (по дороге-полосе земли, предназначенной и используемой для движения в установленном порядке транспортных средств)

3.1. Что такое перекресток? (место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне)

2. Где и как нужно переходить улицу? (по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен – по наземному пешеходному переходу)

4.1. Как регулируется движение на улице? (светофором и регулировщиком)

2. Какие сигналы светофора вы знаете?

Инспектор подводит итоги конкурса.

II задание: «Словесная дуэль» (ведущий)

Команда «Пешеход», читает стихи про дорожные знаки.

1. Мы - важные знаки,

дорожные знаки,

на страже порядка стоим.

Вы правила знайте

и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят дети.

3. Ни во двор, ни в переулок

ни в любой закоулок

не проехать тут никак-

не позволит этот знак.

Помни! означает он:

«въезд машинам запрещен»

Команда «Светофорчик», читает стихи про дорожные знаки.

1. Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак.

Ведь без знаков на дороге

вам не обойтись никак.

2. Светофор – друг пешехода,

Он стоит у перехода.

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Если вспыхнет красный свет,

Значит, перехода нет.

Если желтый – стой и жди,

А зеленый свет – иди!

3. По полоскам черно-белым

Человек шагает смело,

Знает, там, где он идет

Пешеходный переход.

Инспектор подводит итоги конкурса.

Ведущий: Какие интересные и поучительные стихи вы нам прочитали. Ребята, давайте еще раз вспомним, какие бывают пешеходные переходы (наземные, надземные, подземные).

III задание «Подземный переход» (ведущий)

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание

Инспектор подводит итоги конкурса.

IV задание: «Собери дорожный знак» (инспектор)

Задание сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.

Командам выдаются задания. Дети по сигналу начинают выполнять задания

Инспектор подводит итоги конкурса.

Под музыку входит кошка (роль кошки исполняет родитель) :

Я всем известная «Муренка».

С ребятами всегда дружу,

Но среди дорожных знаков,

Я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить!

На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу.

Где захочется, хожу.

Пошалить хочу немного,

Побегу я на дорогу!

Ведущий: - Ребята, кошка - Мурка хочет с вами поиграть в игру «Что кошка сделала неправильно».

Кошка: Ситуация № 1: Кошка переходит дорогу в неположенном месте (не по пешеходному переходу, а за машинами по проезжей части). «Мне нужно срочно перейти дорогу, перейду прямо здесь».

Дети: Как надо поступить.

Кошка: Ситуация № 2:На проезжей части кошка играет в мяч («как здорово играть на такой разрисованной дороге, где ездят машины», а вокруг едут машины.

Дети: На дороге играть опасно и запрещено.

Кошка:Ситуация № 3: Загорелся красный свет («ой, мой любимый цвет, перебегу-ка я через дорогу», кошка перебегает дорогу по пешеходному переходу.

Дети: Говорят, что кошка сделала не правильно.

Ведущий:Мурка тебе необходимо выучить правила ДД, ты опасно ведёшь себя на дороге.

Мурка: Научите меня, как вести себя на дороге.

Игра на внимание для болельщиков «Сигналы светофора» (ведущий)

Ведущий показывает вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом - хлопают в ладоши, при красном ничего не делают. Ведущий хвалит детей.

V задание «Виды транспорта» (загадывают родители загадки)

Каждой команде загадывается загадка о транспортном средстве, которую необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

1.1. Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

2. Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (грузовик)

2.1. Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

2. Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется (трамвай)

3.1. Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу. (подъемный кран)

2. Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить (пожарная машина)

Инспектор подводит итоги конкурса.

VI задание: «Частушки по правилам дорожного движения»

(музыкальный руководитель)

Команда «Пешеход» поет частушки.

1. Про дорожное движенье

мы частушки пропоем,

и с плохого поведенья

к сожалению начнем!

2. По шоссе на самокате

глупый Миша лихо катит,

на машину налетел,

чудом он остался цел!

3. Вова рядышком с дорогой

захотел в футбол играть,

А в итоге - в гипсе ноги

и больничная кровать!

Команда «Светофорчик» поет частушки.

1. Непослушная Кристина,

что ты лезешь под машину,

ведь у нас для пешеходов

очень много переходов!

2. Не бегу через дорогу,

а смотрю на светофор

он помощник очень строгий,

служит людям с давних пор!

3. Каждый взрослый и ребенок

все должны об этом знать,

надо правила движенья

безусловно, соблюдать!

Инспектор подводит итоги конкурса.

VII задание: Эстафета «Пешеходный переход» (ведущий)

В своей команде, участники строят пешеходный переход.

Инспектор подводит итоги конкурса.

Ведущий: А сейчас проверим, кто лучше знает правила дорожного движения родители, или дети!

Игра «Вопросы и ответы для детей и родителей» : (инспектор)

Для детей:

- В каком месте можно переходить дорогу? (там, где стоит знак «Пешеходный переход»)

- Какие бывают переходы? (подземные, наземные, надземные, регулируемые, не регулируемые)

- Как правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса? (подождать, пока отъедет автобус, посмотреть направо, налево, убедиться, что нет машин, если есть рядом пешеходный переход, то дойти до него)

Для родителей:

1- Как правильно переходить улицу с ребенком? (держать его за запястье, чтобы он не вырвался)

2- Как правильно входить с ребенком в общественный транспорт? (ребенок входит первым, а за ним взрослый)

3- Когда машина едет, какое колесо у нее не крутится? (запасное)

4- Что нужно иметь пешеходу в темное время суток? (световозвращающие элементы)

5- Зачем дошкольникам запоминать правила поведения на улице, если они ходят вместе со взрослыми и должны строго выполнять их указания? (ребенок должен осознанно выполнять правила)

6- Какое насекомое, сидящее в траве, одного цвета с разрешающим сигналом светофора? - КУЗНЕЧИК.

7- Место ожидания общественного транспорта? - ОСТАНОВКА.

8- Кто хозяин перекрестка? - СВЕТОФОР.

9- В какой сказке и у какого персонажа имеется шапка такого же цвета, как запрещающий сигнал светофора?- КРАСНАЯ ШАПОЧКА.

10- Какая часть дороги предназначена для машин? - ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ.

11- Как называется человек, который, регулирует движение на дороге? – РЕГУЛИРОВЩИК.

12- Какого цвета сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»? – ЗЕЛЕНОГО.

13- Как называется человек, который едет в автобусе? - ПАССАЖИР.

14- Как называется палочка регулировщика? - ЖЕЗЛ.

Инспектор: Ребята, давайте еще раз повторим, что мы усвоили из сегодняшнего мероприятия: - Какие правила дорожного движения необходимо соблюдать?

А теперь уважаемые родители расскажите, как вы будете обучать своего ребенка ПДД?

Ведущий: Ну что ж, ребята, наше мероприятие подошло к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Музыкальная пауза «Песенка шофера».

«Песенка шофёра»

текст М. Чуркиной

1. Чтобы безопасными были дороги,

Знаки придорожные надо всем знать.

Правила учи пешеход и водитель,

И не забывай их всегда выполнять!

Припев:

Не страшны, тебе, ни дождь, ни слякоть,

Резкий поворот и гололёд.

Если правила движенья знаешь –

Значит, без аварий вся жизнь пройдёт!

2. Если переход – пропусти пешехода,

И на жёлтый свет ехать ты не спеши.

На проезжей части играть в мяч опасно,

Помните об этом всегда, малыши!

Припев.

Инспектор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

Подводим итоги игры и награждаем команды.

Публикации по теме:

«Путешествие по стране Светофории». Квест-игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников«Путешествие по стране Светофории». Квест-игра по правилам дорожного движения для старших дошкольников Цель:формирование основ безопасного поведения на дороге. Привитие стремления соблюдения правил дорожного движения как ценностной ориентировки.

Целевая прогулка в средней группе по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы»Целевая прогулка в средней группе по правилам дорожного движения «Мы — пешеходы» Целевая прогулка в средней группе № 12 «Звёздочки» по правилам дорожного движения на тему: «Мы - пешеходы» Разработала: воспитатель МКДОУ.

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения для детей ДОУ «Правила маленького пешехода»Физкультурный досуг по правилам дорожного движения для детей ДОУ «Правила маленького пешехода» Физкультурный досуг по правилам дорожного движения для детей ДОУ «Правила маленького пешехода» Провела воспитатель: Стрелкова Г. Н. Цель:.

«Знающие пешеходы». Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «Знающие пешеходы». Цель: Формировать у детей основы.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы» «Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Цели и задачи: 1. Выявить.

Программа кружковой работы по правилам дорожного движения «Маленькие пешеходы» для детей от 4 до 5 лет Программа кружковой работы по правилам дорожного движения «Маленькие пешеходы» для детей группы общеразвивающей направленности от 4 до.

Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию»Досуг по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию» Развлечение " Путешествие в Светофорию" Составители :[/b] Новикова Светлана Владимировна, Ахмедова Ольга Михайловна Участники[/b]: дети,.

Сценарий развлечения «Школа пешеходных наук» для старших дошкольников по правилам дорожного движения Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу, систематизировать знания старших дошкольников о правилах безопасности на дорогах. Задачи:.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка и пешеходы»Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка и пешеходы» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Незнайка и пешеходы» Цель: расширять знания детей о правилах дорожного.

Сценарий викторины по правилам дорожного движения для детей подготовительных групп «Самые ответственные пешеходы» Сценарий Викторины по правилам дорожного движения для детей подготовительных групп «Самые ответственные пешеходы» Викторина проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Мы — классные пешеходы»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 09:53
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг для старших дошкольников по правилам дорожного движения «Мы — классные пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД