Лучший педагог года

Физкультурный досуг «Осенние лучики солнышка» (2 фото)

Юлия Широбокова
Физкультурный досуг «Осенние лучики солнышка»

Физкультурный досуг

Авторы: Машканцева Юлия Александровна, Широбокова Юлия

Цель: Активизировать двигательную активность ребенка в привлекательной для него форме. Доставить удовольствие ребенку и родителям от совместного активного взаимодействия.

Задачи:

Установить эмоционально-тактильный контакт взрослого с ребенком (ощущать тепло рук, обнимать, целовать ребенка);

Совершенствовать двигательные умения и навыки ребенка и взрослого;

Повысить интерес и осведомленность родителей о ведении здорового образа жизни;

Развивать у детей потребность к активной деятельности;

Публикация «Физкультурный досуг „Осенние лучики солнышка“» размещена в разделах

Пополнить словарь ребенка.

Используемые технологии: игровая, личностно-ориентированная, коммуникативная.

Образовательные области: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

Проектор, экран для проектора, презентация;

Картинки: Олень, Солнце;

Предметы: корзинка, осенние листья, ленты - лучи солнышка, канат средний - 2 штуки, обручи по количеству детей, шапочка оленя.

Предварительная работа:

Изготовление аппликации для подарка маме «Солнышко»;

Атрибуты на осеннюю тематику (дерево Березка, скамейка из брусьев, листва на полу, нарисованные ложи на полу и т. д.);

Чтение художественной литературы на осеннюю тематику.

Возраст: младший дошкольный возраст

Действующие лица: ежик, ведущий.

Музыкальное сопровождение:

Музыкальное сопровождение (музыка леса, «Мы поедем мы помчимся»);

Ход досуга:

Ведущий: Здравствуйте ребята и родители!

Проходите на серединку нашей замечательной лесной осенней полянки! (Родители, держа детей за руку, проходят в центр музыкального зала) Посмотрите, как красиво! Ой, ребята, а это кто по полянке с корзиночкой ходит?

Дети: Ежик!

(Взрослый в костюме ежа выходит в центр зала)

Ведущий: Дети давайте поздороваемся с ежиком! Здравствуй ежик! (Дети совместно с родителями громко здороваются с ежиком)

Почему ты такой грустный. У тебя что-то случилось?

Ежик: Здравствуйте! Да! Представляете, солнышко осенью потеряло свои лучики. А я хочу их отыскать, чтобы оно ярко светило и осенью и зимой. Без солнышка грустно и холодно. Вы мне поможете? Вместе веселее!

Ведущий: Ребята, родители поможем ежику лучики отыскать?

Дети: Да!

Ежик: Давайте наберемся сил – сделаем зарядку на полянке и отправимся в путь-дорогу. Повторяйте за мной.

(Ежик проговаривая логоритмическое упражнение, выполняет действия, родители вместе с детьми повторяют)

Раз, два, три, четыре, пять – (шаги на месте)

Начинаем мы искать.

Мы сейчас не ребятишки,

А лисички, зайки, мишки.

На полянке зайчики (прыжки на месте, лапки- руки перед грудью)

Скачут, словно мячики.

Лапками захлопали,

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки в ладоши)

Ножками затопали,

Топ-топ-топ да топ-топ-топ (топают ножками)

А лисята, как проснуться (встают на носочки)

Очень любят потянуться, (потягиваются)

Обязательно зевнуть, (зевают)

Ловко хвостиком махнуть. (машут сзади хвостиком сзади)

Ну а мишка косолапый (широко расставить ноги,

Широко расставит лапы - имитируя походку мишки)

Топ-топ-топ да топ-топ-топ.

А потом как зарычит мохнатый:

У-у-у-у-у да у-у-у-у-у. (рычат, как медведи)

Ежик: Набраться сил, стать крепкими, выносливыми нам помогла зарядка. Ее необходимо делать каждый день! Смотрите, а под березкой лучики от солнышка нашлись! (Ежик подходит к березе и снимает с веточек несколько желтых лент, убирает их в корзинку) Здорово, положу я их к себе в корзиночку. Еще будем искать лучики?

Дети: Да!

Ведущий: Набрались сил и в путь дорогу. Пойдем гулять по нашей полянке. Ой, смотрите, тропинка стала совсем узкой. Сможем ли пройти по узкой тропинке?

Музыкальное сопровождение: музыка леса.

Детям и родителям предлагается пройти по канатам, расположенным друг напротив друга на расстоянии 2-3 метров. Дети идут по тропинке (канату) – пятки на полу, носки на канате, родители идут приставным шагом по второму канату. (Напоминать детям, что спину и голову необходимо держать прямо, руки в стороны)

Ведущий: Какие молодцы! Все прошли по тропинке, никто не упал. Смотрите, а в конце тропинки лучики нашлись от солнышка. Но опять не все. Давайте еще поищем? (Ведущий показывает детям желтые ленточки и отдает их в корзинку ежику)

Дети: Да!

Ежик: Ребята несу корзинку. Лапки заболели у меня. Давайте пальчики разомнем. «Пальчиковая гимнастика кап-кап»

(Дети совместно с родителями выполняют пальчиковую гимнастику)

Дождик, дождик кап да кап (указательным пальчиком дотрагиваются до ладошки другой руки)

Ты не капай долго так

Хочется идти гулять (хлопки в ладоши)

Бегать, прыгать и скакать! (прыжки)

Дождик капал на траву (указательным пальчиком дотрагиваются до ладошки другой руки)

На деревья, на листву (руки в стороны, покачивание руками)

А ребят он не догнал (руки на поясе, повороты головы в стороны)

Рассердился, перестал. (присесть)

Ежик: Вот молодцы! Сил набрались и лучики нашлись. (Ежик достает ленточки и показывает их детям) Жаль, что не все лучики нашлись. Положу эти в корзинку. Идем дальше искать?

Дети: Да!

Ведущий: Ребята, а вызнаете, что в лесу живут олени? ( Педагог задает вопросы: Кто такие олени? Что у них на голове? Затем подводит итог.) Правильно, это большие животные, которые живут в лесу. На голове у них большие рога. (Показывает картинку оленя, оленихи и олененка, одевает шапочку оленя). Папа – олень, мама – олениха, а ребенок – олененок).

Хотите вместе с ними побегать, поиграть по полянке?

Дети: Да!

Ведущий: Мамы будут мамами оленихами, а вы – детки – оленята. Мамы берут обручи и становятся со своими детками внутрь. Детки держаться за обруч обеими руками впереди, родители по бокам. Как только начинает звучать музыка, олени с детками оббегают деревья и пригорки, музыка прерывается, нужно остановиться, отдохнуть, покачать головой вперед. Побежали по полянке!

(Воспитатель с шапочкой на голове, родители и детки бегают по полянке под музыку)

Ведущий: Молодцы! Дети вам понравилось резвиться с мамами?

Дети: Да!

Ежик: Посмотрите, посмотрите! Еще лучики под пригорком нашлись? Но это не все лучи от солнышка. Положу - ка я эти в корзинку. (Показывает ленточки и убирает их в корзинку)

Ведущий: Самое время отдохнуть и подышать. Родители, мамочки, папочки берите осенние листочки, детки подходите к мамам. По моей команде ВЕТЕР – ребятки дуют на листок. (Родители держат листик на ниточке, а ребятки дуют на него и он качается. Вдох через нос, выдох через рот. Затем меняются местами. Детки держат листики, а родители дуют по команде).

Ведущий: Осенний листик принес нам лучики. Положи ежик их в корзинку.

(Ведущий дает ежику ленточки)

Ежик: Ребята. Я поднял листок, а под ним загадки. Давайте отгадаем, может еще лучики найдем. (Ежик поднимает клиновый лист на котором написаны загадки для детей). Если да – то хлопаем в ладоши, если нет, то приседаем. (Родители вместе с детьми хлопают в ладоши и приседают)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда льют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай весь собирают?

Птичи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать –

Куртки, шапки надевать?

Ежик: Здорово, все загадки отгадали. Смотрите, под листочком лучики нашлись. Положу-ка и эти лучики в корзинку. Ой, ребята, все лучики нашлись, как их много! Вставайте на желтые кружочки, будем солнышко встречать и в гости к нам приглашать!

(Дети встают в малый круг на кружки лицом к мамам, родители встают напротив своего ребенка, ведущий раздает лучики детям и родителям. Один конец держит ребенок, другой мама)

Музыкальное сопровождение: музыка леса.

Ежик: Один конец лучика держат детки, другой - берут родители. На слово солнышко низко, детки приседают, родители держат руки вверху, на слова солнышко высоко, детки встают - поднимают лучики от солнышка, родители присаживаются.

Ведущий: Какое красивое, яркое солнышко у нас получилось. Пусть оно светит всегда. Часто приходит к нам в гости и больше лучики не теряет. Давайте лучики отдадим солнышку. Обращается к нарисованному солнышку «Не теряй больше» (положить лучики рядом с солнышком)

Ведущий: Ребята приготовили подарки своим мамам. Солнышко, которое они сделали сами. (Ежик с ведущим помогают детям подарить сделанные своими руками аппликации). Ну что же, наше приключение закончилось!

Ежик: До свидания ребята, я ухожу в лес, спасибо за помощь!

(Ведущий и дети прощаются с ежиком)

Ведущий:

Солнце встало высоко,

Стало на земле светло,

Сверху лучики летят,

Все вокруг согреть хотят!

Уважаемые родители! Спасибо что вы пришли. Пожалуйста помните, что самое яркое, доброе солнышко – это ваши дети. Любите их и получайте любовь деток в ответ. Всем спасибо! До свидания!

(Родители с детьми выходят из зала под музыкальное сопровождение)

Физкультурный досуг «Осенние лучики солнышка»
Фото «Осенние лучики солнышка»
Публикации по теме:

«Лучики солнышка». Сценарий для детей 1 младшей группы, посвященный 8 Марта. Детки под музыку заходят в группу. Воспитатель: Весенним утром, ясным днем К нам солнце заглянуло в дом. Сказало нам: «Пора вставать! Пора.

Фотоотчет «Заколдованные лучики солнышка»Фотоотчет «Заколдованные лучики солнышка» Развлечение для 2 группы раннего возраста проходило в группе. Где дети должны были расколдовать лучики солнышка. И каждый расколдованный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Лучики для солнышка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по рисованию «Лучики для солнышка» в первой младшей группе Интеграция областей: Речевое, физическое, художественно-эстетическое, Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Предварительная работа: 1. рассматривание иллюстрации солнца; 2. рассматривание картинок на эмоции; 3. наблюдение за погодой; 4. чтение.

Непосредственно образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»Непосредственно образовательная деятельность по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Цель: 1. Формирование навыков работы с пластилином. 2. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко».

Сценарий развлечения «Лучики для солнышка» Зал красиво украшен. Под музыку входят дети. Ведущая (воспитатель): Здравствуйте, ребятки. Всех вас рада видеть я. Сегодня я пригласила.

Стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной.

Занятие по изобразительной деятельности для детей младшего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Развивать навыки внимательного слушания, продолжать учить рисовать прямые линии красками, учить детей узнавать и называть жёлтый цвет,.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Технология используемая в занятии: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, изобразительная, восприятие художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг «Осенние лучики солнышка»
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 12:14
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД