Фольклор в развитии младших дошкольников

Людмила Форостяная
Фольклор в развитии младших дошкольников

Фольклор в развитии младших дошкольников.

Когда Ваш ребёнок станет взрослым, что он вспомнит из своего детства?

Поверьте:он забудет и лакомства, и обновки, но не забудет, как родители играли с ним и читали ему сказки.

И это воспоминание согреет ему душу!

В. Сухомлинский

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период.

Первое знакомство ребёнка с народной поэзией начинается с малых фольклорных форм-это пестушки,потешки,прибаутки,считалки,поговорки,скороговорки. И хотя они состоят из нескольких строк незатейливых по содержанию,однако,таят в себе немалые жанровые багатства.

Детский фольклор очень обширная область устного народного творчества. Это яркий,радостный мир,который наполненный жизненной силой и красотой. В нём находится ключ к пониманию возрастной психологии,детских художественных вкусов,детских творческих возможностей. Поэтому очень важно в развитии детей,чтобы они каждый день слушали народные песенки,колыбельные,потешки,народные сказки. Услышав одно и тоже

произведение несколько раз,малыш начинает радоваться и пытается повторить за взрослым. С помощью поэзии достигается эмоциональный контакт с ребёнком.

Поэзия пестования,материнская поэзия начинается колыбельными песнями,назначение которых убаюкать,усыпить ребёнка. Когда ребёнок начинает понимать речь,узнавать своих родных его забавляют песенками и коротенькими стишками-пестушками. Их назначение-вызвать у ребёнка радостное и бодрое настроение. За ними идут потешки и стихи к первым играм с пальцами,ручками и ножками. Позднее наступает черёд прибауток и стихов,интересных прежде всего своим занятным содержанием,затем сказок.

Знакомство с фольклором расширяет кругозор детей,обогащает их речь и чувства. формирует отношение к окружающему миру.

Особенно важно обращение к фольклору в адаптационный период. Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому,по маме,плохо кушают,много плачут и не идут на контакт с другими детьми и взрослыми. Здесь полезны уговорушки.

Был у кошки день рожденья.

Представляешь? В воскресенье

Был у кошки день рожденья!

Кошка хвостиком играла-

Веселилась, хохотала

Мячик по полу катала-

Веселилась,хохотала!

И по комнате скакала-

Веселилась,хохотала!

А потом устала Кошка,

И поплакала немножко:мяу!

Фольклор используем постоянно в разные режимные моменты. Ребёнок встаёт, умывается, воспитатель читает:

Водичка,водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Фольклор на улице во время прогулки,чтобы заставить детей двигаться:

Встань,малыш,ещё разок,

Сделай маленький шажок,

Топ, топ!

Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит дом,

Топ, топ!

Потешки "на сон грядущий".

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

Потешки при кормлении.

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

Итак, ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малыша. Прекрасно, если и родители, и воспитатели наполняют жизнь ребёнка светом добра, и ласки, если способны обогатить среду, в которой он растёт и развивается- всё это заложит предпосылки высоких человеческих начал.

Публикации по теме:

Анализ образовательных результатов детей 1 младшей группы за год Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника. В это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками,.

Взрослые дети (форум Христиан)Alexandra_M авторВзрослые детиОт души  эти  строки, матерям посвещаюТвёрдо верю и знаю они.

Автор публикации:
Фольклор в развитии младших дошкольников
Опубликовано: 23 марта 2013 в 17:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...